В 1911 году аэрогидроплан был представлен на выставочных гонках в Монако. Несмотря на участие в соревновании, это судно было больше похоже на самолет, чем на лодку, что было продемонстрировано, когда оно оторвалось от воды и поднялось в воздух. На самом деле он совершил несколько успешных полетов, прежде чем тот закончился слишком внезапной посадкой на воду, в результате которой наполовину лодка, наполовину самолет разломились пополам. Пилот промок, но в остальном не пострадал. Разработка гидросамолётов продолжалась во Франции и Америке. Американец Гленн Кертисс продолжил работу над собственными конструкциями аэрогидросамолётов, которые могли взлетать и приземляться как на суше, так и на воде, как утверждалось, их скорость превышала скорость быстроходных моторных лодок. В конструкции Кертисса использовался понтонный поплавок в центре машины и цилиндрические поплавки на законцовках крыльев для стабилизации судна.
К началу второго десятилетия двадцатого века мало кто сомневался в том, что самолёт как средство передвижения никуда не денется.
Самой заметной особенностью этой новейшей формы авиации является почти полное отсутствие дирижаблей. Вероятно, самым важным техническим достижением стало акцентированное внимание к использованию обтекаемых форм для снижения лобового сопротивления самолёта и, следовательно, количества энергии, необходимой для его движения. Ещё одним важным достижением стало всё более широкое использование металла вместо дерева.
В 1913 году английская газета Daily Mailпредложила приз в размере 10 000 фунтов стерлингов первому человеку, который долетит из Северной Америки в Великобританию или наоборот за 72 часа непрерывного полёта. Многие планировали такой полёт, в том числе французский студент-юрист из Чикаго, который решил построить самолёт с паровым двигателем для выполнения этой задачи.
Планировалось, что у этого самолёта будет самый широкий размах крыльев из когда-либо созданных, корпус из алюминия. Двигательная установка состояла из двух паровых турбин, работавших на коксе. Каждый двигатель приводил в движение пропеллеры, два в передней части судна и два в задней. Шесть квадратных заслонок в крыльях открывались и закрывались по мере необходимости для управления устойчивостью. Предполагалось, что машина будет перевозить экипаж из шести человек вместе с провизией для перелёта через Атлантику. Изобретатель утверждал, что всё это позволит его самолёту продержаться в воздухе 58 часов. Излишне говорить, что даже если бы машина была построена, она никогда бы не перелетела через Атлантический океан. В 1919 году приз Daily Mailв итоге получили британские авиаторы Джон Олкок и Артур Браун.
Эксперименты, проведённые в Англии в 1914 году, привели к созданию странного летательного аппарата с крыльями, которые загибались назад и соединялись с увеличенным хвостом, образуя таким образом замкнутое кольцо. Идея заключалась в том, что если аппарат перевернётся, крылья помогут ему автоматически выровняться. Корпус, который был немногим больше обычного моноплана того времени, проходил через центр кольца, с которым он соединялся по обе стороны от обода. Говорят, что во время экспериментальных полётов это устройство совершило несколько успешных полётов. Из-за своей формы оно получило название «летающий поднос».
Французская идея объединения дирижабля с вертолётом совершила свои первые полёты в 1921 году. Он состоял из каркаса, в котором пилот сидел между похожими на крылья конструкциями, державшими пропеллеры вертолёта, а над ним парил длинный воздушный шар трубчатой формы. Подъемная сила обеспечивалась пропеллерами, а воздушный шар помогал стабилизировать машину в воздухе.
Безопасность авиаперелётов шагнула вперёд в 1921 году, когда был изобретён парашют, способный выдержать вес всего пассажирского салона самолёта. Идея заключалась в том, что если например у самолёта отказали двигатели, пилот нажимал на рычаг, который выпускал маленький парашют. Когда маленький парашют раскрывался, он выпускал парашют чуть большего размера. Тяга двух парашютов в совокупности высвободила третий, ещё больший парашют, и именно он поднимал пассажирский салон из повреждённого фюзеляжа самолёта. Парашют благополучно опускал пассажирский салон на землю. Во время первого испытания парашют благополучно приземлил самолёт с высоты 750 м за 66 секунд. Парашют был разработан Гарри Дусеттом, старшим матросом ВМС США. Он был прикреплён к самолёту стальным тросом и в сложенном виде находился в отсеке под фюзеляжем позади сиденья пилота. Пилоту нужно было только потянуть за рычаг, который разрывал тонкий трос, прикреплявший парашют к самолёту.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.