Найти в Дзене
Историческое оружиеведение

Оценка новой штурмовой винтовки армии США

Канал "Историческое оружиеведение" продолжает цикл статей о штурмовой винтовке ХМ7, принятой на вооружение армии США в 2022 году и начавшей поступать в подразделения во второй половине 2024 года - мне попался обзор этой системы, который составил один из военнослужащих после трехдневного опыта работы с винтовкой. Новая винтовка пока еще имеет индекс ХМ7, но уже скоро должна получить индекс М7 ("Х" - обозначение экспериментального образца). Она создана на базе винтовки SIG MCX, была представлена на конкурс , объявленный армией США в рамках программы Next Generation Squad Automatic Rifle под обозначением SIG MCX-SPEAR, в апреле 2022 года была объявлена победителем, во второй половине 2023 года начала проходить войсковые испытания, а во второй половине 2024 года начала поступать на вооружение. Предполагается, что только армия США получит 107 тысяч винтовок - для вооружения подразделений "поля боя" - пехоты, наблюдателей, боевых медиков, разведчиков (ссылка на статью об этой винтовке будет
Оглавление

Канал "Историческое оружиеведение" продолжает цикл статей о штурмовой винтовке ХМ7, принятой на вооружение армии США в 2022 году и начавшей поступать в подразделения во второй половине 2024 года - мне попался обзор этой системы, который составил один из военнослужащих после трехдневного опыта работы с винтовкой.

Небольшое введение

Новая винтовка пока еще имеет индекс ХМ7, но уже скоро должна получить индекс М7 ("Х" - обозначение экспериментального образца).

Она создана на базе винтовки SIG MCX, была представлена на конкурс , объявленный армией США в рамках программы Next Generation Squad Automatic Rifle под обозначением SIG MCX-SPEAR, в апреле 2022 года была объявлена победителем, во второй половине 2023 года начала проходить войсковые испытания, а во второй половине 2024 года начала поступать на вооружение.

Предполагается, что только армия США получит 107 тысяч винтовок - для вооружения подразделений "поля боя" - пехоты, наблюдателей, боевых медиков, разведчиков (ссылка на статью об этой винтовке будет в конце).

Главная особенность новой винтовки - новый патрон 6,8х51 мм, который не только обеспечивает пробитие стандартного бронежилета на дистанции 500 м, но и лучшую настильность, чем патроны 5,56х45 мм НАТО и 7,62х51 мм НАТО.

Но стоит отметить, что для достижения этих характеристик патрон создает при выстреле очень большое давление - 80.000 фунтов на квадратный дюйм (для сравнения - 7,62х51 мм НАТО дает 60.200 фунтов на квадратный дюйм, а 5.56х45 мм НАТО - 62.000 фунтов на квадратный дюйм). Чтобы удержать это давление конструкторы SIG создали специальную трехкомпонентную гильзу (ссылка на статью об этом патроне будет в конце).

Другими важными особенностями этой винтовки стали вес оружия (она тяжелее стандартного М4 на 1 кг (3,8 кг против 2,8 кг), носимый боезапас (140 патронов ХМ7 против 210 в М4) и общий вес оружие+боезапас (комплект с ХМ7 весит на 1,7 кг больше, чем комплект М4).

Все вместе породил целый ряд сомнений в эффективности оружия.

Надеюсь, этот обзор поможет лучше оценить ХМ7.

Перевод мой.

МХ7. Вид справа.
МХ7. Вид справа.

Трехдневный обзор M7 Spear

Краткое резюме:

На небольшом посту, где мы были, протяженность стрельбища не позволяла стрелять на полную дальность патрона. Это мы узнали только после пристрелки на дальности 25 м.
Она все еще тяжелая, но примерно через день вы перестаете это замечать, пока не начнете стрелять из положения стоя или не начнете вести ближний бой. Тогда вы болезненно вспомните, насколько разбалансирована винтовка.
Две винтовки-образца, которые у нас были, имели кучность 3 МОА.
Невозвратная рукоятка заряжания с левой стороны не такая крутая, как я изначально думал, и она портит "действительно двустороннюю" архитектуру, которую имеет линейка Sig MCX.
Складной приклад может пойти к черту.

В течение трех дней мы с другом жили с M7 Spear. Мы проводили с винтовкой время на разных дистанциях, занимаясь "тактическими упражнениями", садясь и вылезая из HMMWV и GSA, пытаясь разобраться во всех ее тонкостях.

Мой образец № 087 имел настрел от 8 до 10 тыс. выстрелов. Количество боевых и учебных выстрелов не отслеживалось, но, учитывая, что ожидаемый ресурс ствола составляет 10 тыс. боевых выстрелов, мы протащили бороскоп через ствол и патронник, чтобы посмотреть, что там есть.

Его образец № 529 имел от 6 до 8 тыс. неизвестной смеси боевых и учебных выстрелов, и был тоже проверен бороскопом.

Никакой реальной разницы в износе между двумя винтовками не было.

Мы провели утро первого дня, экспериментируя с боеприпасами и сравнивая их с патроном .308 с пулей весом 168 гран (7,62х51 мм НАТО - ИО), пока ультразвуковой очиститель делал свою работу с деталями наших винтовок. Следует обратить внимание, что при сравнении боеприпасов мы использовали винтовку Remington 700 PSS со стволом 24". Когда мы тестировали винтовки, быстро стало очевидно, что это плохой ориентир, поскольку Remington превзошла обе винтовки во всем, кроме скорострельности. Это снайперская винтовка. Конечно, это снайперская винтовка вашего дедушки, но это все равно чертова снайперская винтовка. Spear - нет, это боевая винтовка, и поэтому я не буду приводить полученные результаты в этом обзоре.

Мы пробовали чистить винтовки без ультразвукового очистителя... но я не уверен, что эти винтовки когда-либо правильно чистились.

У меня смешанные чувства по поводу системы MCX. Она соответствует многим параметрам, короткий ход газового поршня, нет необходимости в буферной трубке или пружине, превосходное управление газом при использовании шумоподавителя и так далее. Однако, когда дело доходит до мелочей обслуживания - я ее презираю. Несмотря на то, что у меня есть MCX под патрон .300 Blackout, каждая чистка кажется слишком сложно и требует много времени.

Мы начали день с обеими винтовками с пристрелки. Моя была оснащена Tango 6T с сеткой "Hellfire" в MOA, напоминающей стандартную настройку прицела винтовки, у напарника - та же Tango 6T, но с Hellfire в MILS, украшенная сеткой "Рождественская елка".

Некоторое время назад я уже давал комментарий после своих первых стрельб с Spear, назвав ее "забивателем гвоздей". Я, вероятно, должен был прояснить этот момент. Обычно при стрельбе из новой винтовки, если я попадаю три из пяти выстрелов в пределах разброса от 1 до 1,5 MOA, я списываю любые отклонения на ошибку пользователя, а не виню винтовку или боеприпасы.

Однако, похоже, это предположение было немного неверным. Наши усилия по пристрелке на 100 ярдах превратились в настоящую сагу. Мы обнаружили, что в основном попадаем 3 раза в диапазоне от 1 до 1,5 МОА, но иногда один или два выстрела увеличивали размер группы до 2,5 – 3 МОА. Вместо того чтобы впасть в разочарование и упрямство в получении менее больших групп, мы решили остановиться на чем-то менее трех МОА, как на приемлемом для наших целей.

Примечание: моя последняя группа пристрелки была лучшей за день, она составила чуть больше 2 МОА. Лучшая группа моего друга составила 1,8, и, честно говоря, он стреляет лучше меня.
МХ7. Вид справа.
МХ7. Вид справа.

Источники говорят, что первоначальные спецификации программы NGSW требовали боевую винтовку с точностью 4 МОА. Несмотря на заметный износ ствола на наших двух тестовых моделях, обе винтовки все равно показали результаты, превышающие это требование.

После сессии по пристрелке мы провели остаток дня, стреляя учебными патронами на 100 ярдов. Здесь я усвоил тяжелый урок о рукоятке заряжания без возвратно-поступательного действия - ее нужно надежно зафиксировать в переднем положении, прежде чем нажимать на кнопку снятия затвора с задержки с левой стороны. После нескольких болезненных неудач и нескольких близких к успеху ситуаций я, наконец, разобрался и взял за правило проверять, правильно ли установлена ​​рукоятка, перед тем как задействовать кнопку.

Я действительно хотел освоить боковую рукоятку заряжания, но после трех дней я просто не в восторге. Она, как правило, цеплялся за мое снаряжение (Eagle MARCRIS) при маневрировании или взятии винтовки на изготовку, что делало ее менее удобной, чем я надеялся.

Интересно: я обнаружил, что использую ее чаще при стрельбе с рук. Я инстинктивно убирал левую руку с пистолетной рукоятки, чтобы работать с боковой рукояткой заряжания, вместо того, чтобы использовать правую руку на традиционной верхней рукоятке заряжания (винтовка имеет две рукоятки взведения - с левой стороны и сзади по типу AR - ИО). Да, я знаю, что это нарушает основное правило держать стреляющую руку на рукоятке, но этот метод казался более интуитивным, похожим на управление винтовкой с продольно-скользящим затвором.

При стрельбе с рук винтовка показывает высокие результаты. Я нечасто стреляю таким образом, но я не столкнулся ни с одним из обычных недостатков, связанных с традиционными платформами AR/M. Помимо сложной боковой рукоятки заряжания, винтовка, казалось, изначально была разработана для использования обеими руками, что я особенно ценил при стрельбе левой рукой.

Я очень хотел разразиться тирадой о нелепо спроектированном складном прикладе, но вы заслуживаете более конструктивной критики. Вот три основных замечания:

Механизм складывания приклада - запутанная штука, включающая неловкий танец состоящий из нажатия на винтовку и одновременного рывка вверх за приклад, чтобы закрыть его.

После "закрытия" приклад не фиксируется по-настоящему - он выступает под опасным углом в 20 градусов, по-видимому, полагаясь только на трение, чтобы оставаться на месте, с чем ни один из наших образцов не справился успешно.

В целом конструкция кажется хлипкой и разболтанной, возможно, из-за сильного износа от выстрелов в 8000–10000 патронов.

После борьбы с этими проблемами мы провели быструю чистку винтовок - перед отправкой на стрельбище.

На следующий день мы прибыли, готовые к пристрелке и квалификации вместе с местным подразделением. Мы сообщили им о нашем визите и предполагали, что все улажено с контролем стрельбища. Однако это предположение не оправдалось.

Оказалось, что опасные зоны на стрельбище не были настроены для .277 Fury. Как только мы закончили пристрелку (0,75 дюйма на 25 м), появился контроль стрельбища, недовольный нашими действиями.

После обмена мнениями и дипломатичного предложения ящика пива они согласились позволить нам продолжить и даже выступили в качестве OIC и RSO на стрельбище.

Мы продолжили квалификацию KD, попеременно поражая и поднимая мишени, и оба прошли квалификацию без каких-либо проблем.

Имея дополнительное время, мы превратили сессию в оживленную смесь берпи (вид физического упражнения - ИО) и спринта между позициями для стрельбы. Мы экспериментировали с различными позициями для стрельбы и последовательностями, например, начиная с стрельбы стоя с рук на 100 ярдах и переходя к стрельбе с колена с рук.

Это упражнение подчеркнуло вес винтовки, но при этом и ее управляемость, а также то, как перенесенный вперед баланс делал длительную стрельбу без поддержки особенно тяжелой для рук и верхней части спины.

День продолжился боевыми учениями вместе с подразделением, с которым мы должны были квалифицироваться. Учитывая теоретические роли и ограниченное количество солдат, командир взвода назначил нас на роли назначенных стрелков отделения (снайперов отделения - ИО), что было логично, учитывая, что мы были единственными, кто был оснащен новыми винтовками, в то время как остальная часть отделения использовала M4.

Это решение вызвало бурную дискуссию среди офицеров о том, как изменится тактическое развертывание после того, как винтовка будет полностью введена в эксплуатацию. Было много предположений о том, как военная тактика и доктрины должны будут адаптироваться, чтобы использовать новые возможности, предлагаемые этой винтовкой.

Однако я настроен несколько скептически. Я не вижу в этой винтовке революционного изменения правил игры, которые рекламируются с ней. Хотя она, несомненно, подходит для роли назначенного стрелка, я сомневаюсь, что армия будет вкладывать необходимое время, деньги и ресурсы в подготовку каждого солдата до такого уровня мастерства. Учтите, что есть резервные подразделения, которые проходят квалификацию только раз в четыре года, часто просто для того, чтобы помочь "нуждающимся в стрельбе" солдатам пройти квалификацию. Эта винтовка не изменит эту реальность.

Что касается ночной квалификации, мы планировали проверить и ее, но обстоятельства не позволили этого сделать, поэтому я не могу прокомментировать то, как винтовка ведет себя ночью с приборами ночного видения.

На третье утро мы отправились на стрельбище для ручных пулеметов, готовые стрелять в полностью автоматическом режиме с сошек для квалификации М249 (ручной пулемет армии США - ИО). Честно говоря, это был самый потрясающий опыт стрельбы за долгое время. Единственной загвоздкой была емкость магазина на 20 патронов, которая оказалась ограниченной для острых ощущений - это был единственный момент разочарования в в остальном великолепной сессии.

Мы провели тренировку с учебными патронами, а затем квалификационную стрельбу с учебными и боевыми патронами. К обеду наши плечи сильно болели, но я не могу вспомнить, когда я в последний раз так много улыбался. После обеда мы заглянули к нескольким местным сотрудникам правоохранительных органов, которые управляли тиром. Сначала мы прошли по трассе с M4, чтобы ознакомиться с планировкой и протоколами безопасности. Разобравшись с ситуацией, мы переключились на М7, пройдя курс, используя последние из наших учебных патронов, поскольку наши боевые патроны были израсходованы ранее на стрельбище.

МХ7. Вид слева.
МХ7. Вид слева.

Мы оба обнаружили, что с М7 двигаемся значительно медленнее.

Просмотрев отснятый материал, стало ясно, что я мучительно медленно беру цель с М7. Дело было не только в более медленных движениях, но и в запоздалой реакции на бой. Поначалу я списывал это на возраст, мне больше 50, и я немного тяжелее, чем нужно, но реальность обескуражила, когда я увидел, что я не такой медлительный с М4. На самом деле я был быстрее некоторых офицеров.

Точно так же мой приятель был медленнее обычного, не отставая от меня, но определенно не в своем обычном темпе с М4.

Интересное замечание: нам больше не рады в в тире. Персонал был осведомлен о нашем прибытии и о том, что мы привезли с собой, и все казалось прекрасным, пока учения не закончились и мы не столкнулись с "конструктивно жесткой обратной связью" по поводу повреждений, нанесенных стенам из покрышек и мешков с песком, а также фанерным подставкам для мишеней.

Но это уже другая тема.

Что касается глушителя: Это скорее улучшенный пламегаситель, чем настоящий глушитель. Я, вероятно, немного предвзят - стрельба патроном .300 Blackout через глушитель Sig TI портит вас своей тишиной, как в фильме "Киллер". Для сравнения, M7 была громче, чем мой глушитель .308, стреляющий 175gr SMK.

По поводу оптики: Tango6 был приличным. Четкость была впечатляющей, а его яркость и конфигурация MOA были в его пользу.

Однако достижение постоянной прикладки щеки и поиск правильного положения оптики для надлежащего удаления выходного зрачка при увеличении от 1 до 6, особенно из положений без опоры, оказались сложной задачей. Проблема могла быть во мне, прикладе или самой оптике. Хотя это было несколько неприятно, этого было недостаточно, чтобы вызвать значительное разочарование.

Небольшой комментарий от "Исторического оружиеведения"

Вот и я так думаю: М7 - хорошая (пусть даже очень хорошая) марксмановская винтовка. Но делать ее винтовкой поля боя - ну, не знаю (как по мне, так наши "партнеры" опять заигрались).

Цикл статей о современных штурмовых винтовках будет продолжен.

Не пропустите!

О винтовке ХМ7 можно прочитать здесь.

О патроне 6,8х51 мм можно прочитать здесь.

Подписка, лайк и репост помогут развитию канала. Спасибо!

Оружие
2735 интересуются