Найти в Дзене

Hudson Big Boy - пожалуй, самый стильный пикап 1940-х годов

Hudson Big Boy Pickup Truck
Hudson Big Boy Pickup Truck

Когда речь заходит о винтажных пикапах, в голове сразу всплывают громкие имена — Ford, Chevrolet и Dodge. И это неудивительно. Легендарная серия Ford F-Series берёт начало в 1948 году, а Chevrolet успела подарить миру несколько культовых пикапов еще до появления Silverado, включая C/K, Task Force и Advance Design. Dodge также отличился, создавая успешные модели D-Series, которые стали предшественниками Ram.

Но автомобильный рынок середины прошлого века был куда богаче и разнообразнее, чем может показаться с первого взгляда. Помимо "Большой Тройки," до и сразу после Второй мировой войны свои пикапы предлагали и независимые производители, многие из которых не дожили до XXI века. К примеру, International Harvester выпускал серии K и KB с 1940 по 1949 год, а затем — серии L и R, вплоть до 1955 года. В своё время отметилась в сегменте пикапов и компания Hudson, с действительно стильной моделью Big Boy.

Fabulous Hudson Hornet
Fabulous Hudson Hornet

Hudson Motor Company из Детройта, известная, главным образом, благодаря своим моделям серии Step Down, наиболее знаменитой из которых был, разумеется, «Невероятный Хадсон Хорнет», всегда выделялась своим уникальным подходом. Даже само название их пикапа, Big Boy ("Большой парень"), уже намекает на смелость и стиль, которые воплощались в этих машинах.

1929 Dover Pickup Truck
1929 Dover Pickup Truck

Hudson начала свой путь в мире пикапов с производства грузовиков Dover в 1929 году. До 1932 года практически идентичные модели выпускались и под брендом Essex. С 1934 по 1938 годы Hudson создавала пикапы на базе своего бренда Terraplane, который был известен своей надежностью и инновациями. В 1937 году компания начала выпуск собственных грузовиков, включая не только пикапы, но и седаны-доставщики, универсалы и шасси-кабины. Последний вариант представлял собой кабину на голой раме, что позволяло небольшим кузовным ателье адаптировать автомобиль под специфические коммерческие нужды.

Hudson Big Boy Pickup Truck
Hudson Big Boy Pickup Truck

В 1941 году Hudson представила полностью обновленные модели, использовав части кузовов своих легковых автомобилей для создания пикапов. ½- и ¾-тонные пикапы Big Boy собирались на шасси с колесной базой 116 или 128 дюймов (295 и 325 см). Передняя подвеска Auto-Poise Front Wheel Control была независимой, что выделяло Hudson среди конкурентов, которые полагались на стандартные неразрезные мосты. Сзади использовались традиционные листовые рессоры, но амортизация обеспечивалась инновационными для того времени трубчатыми амортизаторами на обеих осях.

По сути дела «Большие Парни» от Хадсон были не традиционными «легкими пикапами», а ютами – «легковыми пикапами» типа более поздних Ford Ranchero или Chevy El Camino. Ведь в качестве основы они использовали легковые модели Hudson Super Six. Эти машины, разумеется - рамные, сами по себе отличались невероятной прочностью, благодаря которой их «легковая» основа легко выдерживала не только полтонны, но и три четверти тонны груза.

Пикапы Hudson 1942–1947 годов практически заимствовали дизайн у седанов Super Six, что позволяло предлагать такие необычные для утилитарных автомобилей тех лет опции, как часы напротив пассажира, радиоприемник Zenith, систему обогрева Weather-Master, многочисленные металлические акценты на приборной панели и руле, в том числе на центральной кнопке сигнала. Эти "фишки" выгодно выделяли Hudson на фоне конкурентов, у которых кабины пикапов сводились к утилитарному минимуму.

Под капотом Hudson Big Boy
Под капотом Hudson Big Boy

Под капотом устанавливался фактически неубиваемый 212-кубовый (3,5 литра) рядный шестицилиндровый двигатель Super Six мощностью в 102 лошадиные силы. Трансмиссия — трехступенчатая механика с переключением на рулевой колонке. В комплектации с овердрайвом автомобиль также оснащался задним мостом с передаточным числом 4.56:1, что позволяло ему легко справляться с тяжелыми грузами.

После окончания Второй мировой войны Hudson постепенно возобновила производство, выпуская сначала легковые автомобили, а затем пикапы. Однако модельный ряд сократился: в линейке осталась только ¾-тонная версия, а название Big Boy ушло в прошлое. Производство продолжалось до 1947 года, пока компания разрабатывала свои революционные кузова с конструкцией Step Down, у которых рама была интегрирована с кузовными панелями. К сожалению, пикапам не нашлось места среди модельной линейки серии Step Down.

Архитектура Hudson Step Down
Архитектура Hudson Step Down

В конечном итоге Hudson произвела около 30,000 пикапов за весь период своей деятельности, что делает эти машины редкими, но все еще относительно доступными для любителей винтажной классики, с ценами в районе 40 тысяч долларов за тщательно отреставрированные экземпляры.

Hudson Big Boy - это редкий, но весьма показательный представитель давно ушедшей эпохи, когда грузовики не только работали, но и выглядели стильно, оставаясь верными своему предназначению.