Депутаты заметили, что нагрузка на учеников высокая и что-то необходимо сделать, чтобы её уменьшить. Инициативы поступают от депутатов по этому вопросу и обсуждаются. Хорошо, если бы учитывали мнение учителей, родителей и учеников.
Что же говорят участники образовательного процесса?
Учителя просят освободить их от ненужной работы, связанной с отчётами и регистрациями. Хотят работать на 1 ставку, без перегрузки, чтобы качественно готовиться к урокам и работать без перегрузки. Хотят работать по единым программам и учебникам и получать за свой труд достойную зарплату.
Родители хотят, чтобы уменьшилась нагрузка у детей. Должно быть меньшее количество уроков в день и домашнее задание задавалось, учитывая нормы СанПиНа. Родители предлагают убрать ненужные предметы и часть внеурочки. Ненужными они называют ОДНКР, второй иностранный язык, третий час физкультуры, просят убрать иностранный язык в начальной школе. Родители просят учебники печатать не форматом А-4, а более компактно. Глаза у детей разбегаются, так как всего много, ребёнок теряется. Раньше были учебники легче, удобней и проще, а знания давались те же.
Мнение мамы шестиклассницы в ВК:
Я, как родитель, хочу сказать, половину предметов я просто бы убрала. Мы в шестом классе, у ребёнка - утомляемость (врач сказал). Она устаёт. Семь уроков. Раньше на рисовании, музыке, технологии, физкультуре дети отдыхали, сейчас пишут конспекты. По ним задают домашнее задание! Домашнее задание: написать актёров к спектаклю "Спящая красавица ". Это что?
Ребёнок ходит на танцы, предложила уйти и оставить одну школу. Ответ был таков: "Мама, ты меня самого дорогого решила лишить. Я там отдыхаю". После школы дети ещё по три часа сидят с репетиторами. Давно надо пересмотреть образование, 9 лет детей учат русскому языку и литературе, а они не читают и пишут безграмотно. Надо сократить количество уроков, кроме основных.
Ученики предлагают не ставить внеурочную деятельность в расписание первыми уроками. Они считают, что она должна быть на выбор, по желанию, по интересам. Тогда и нагрузка уменьшится и на учеников и на учителей. Жалуются на большое домашнее задание, даже по предметам художественно - эстетического направления.
Ученики рассказывают, что в сельской местности они "привязаны" к школьным автобусам. Малыши ждут старших ребят, когда у них закончатся уроки. А старшие не всегда попадают на интересные мероприятия, так как автобус их ждёт. Сели и поехали домой. Можно же увеличить количество рейсов.
Чаще всего все говорят, что надо часы внеурочки убрать или сократить. Это уже разгрузит школьников. А пока идут разговоры, обсуждения. Подождём решение.
- А вы как считаете, надо ли решать вопрос с перегрузкой? Как именно снизить нагрузку?
Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!