Найти в Дзене
МотоКлассика

Mason Klein примет участие в гонке «Дакар-2025» с командой Kove Factory Rally Team

Когда Мейсон Кляйн ворвался на сцену «Дакара» в 2022 году в свои 20 лет, гонщиком Rally2 на борту KTM 450 Rally Replica, он поразил всех, заняв девятое место в общем зачете и получив награду «Новичок года», заставив всех обратить внимание на молодого гонщика и его стремительно восходящую звезду. В 2023 году, когда Кляйн уже выступал в высшем классе RallyGP в качестве гонщика команды BAS World KTM Racing Team, его участие в «Дакаре» было прервано из-за травмы шеи. В 2024 году молодой американец вернулся в Саудовскую Аравию в качестве пилота , на этот раз управляя мотоциклом нового поколения 450 Rally EX от Kove Moto . Соглашение между Kove и Klein включало использование мотоцикла и доступ к запасным частям, что и Factory Team, хотя, как независимый гонщик, ему все равно нужно было самостоятельно нести определенные расходы и решать вопросы. Однако сам по себе переделанный Rally EX был большим действительно хорош, поскольку включал значительные улучшения, включая новый двигатель. Посл

Когда Мейсон Кляйн ворвался на сцену «Дакара» в 2022 году в свои 20 лет, гонщиком Rally2 на борту KTM 450 Rally Replica, он поразил всех, заняв девятое место в общем зачете и получив награду «Новичок года», заставив всех обратить внимание на молодого гонщика и его стремительно восходящую звезду.

В 2023 году, когда Кляйн уже выступал в высшем классе RallyGP в качестве гонщика команды BAS World KTM Racing Team, его участие в «Дакаре» было прервано из-за травмы шеи.

В 2024 году молодой американец вернулся в Саудовскую Аравию в качестве пилота , на этот раз управляя мотоциклом нового поколения 450 Rally EX от Kove Moto .

-2

Соглашение между Kove и Klein включало использование мотоцикла и доступ к запасным частям, что и Factory Team, хотя, как независимый гонщик, ему все равно нужно было самостоятельно нести определенные расходы и решать вопросы. Однако сам по себе переделанный Rally EX был большим действительно хорош, поскольку включал значительные улучшения, включая новый двигатель.

Мейсон Кляйн участвует в гонках на Kove Rally EX в качестве частного гонщика на ралли «Дакар-2024».
Мейсон Кляйн участвует в гонках на Kove Rally EX в качестве частного гонщика на ралли «Дакар-2024».

После впечатляющего первого этапа на мероприятии 2024 года, где Кляйн занял третье место. Поломки стали разрушать надежду доехать до финиша. Хотя он продолжал бороться, но его гонка в конечном итоге закончилась на 6-м этапе отказом двигателя, снова разбив надежды Мейсона Кляйна и его многочисленных поклонников.

Парню сейчас 23 года, и он возвращается в Саудовскую Аравию с еще более усовершенствованным Kove 450 Rally EX. Впервые у него будет полная поддержка завода и товарищ по команде, француз Нилс Терик

Кляйн горит желанием принять участие в предстоящем Дакаре с командой Kove Factory Team на улучшенном 450 Rally EX. Kove подтверждает, что они устранили все технические проблемы, обнаруженные на Дакаре, и продолжают проводить интенсивные испытания мотоцикла на различных гонках.
Кляйн горит желанием принять участие в предстоящем Дакаре с командой Kove Factory Team на улучшенном 450 Rally EX. Kove подтверждает, что они устранили все технические проблемы, обнаруженные на Дакаре, и продолжают проводить интенсивные испытания мотоцикла на различных гонках.

Kove Moto также собирается в этом году стать XL-командой, объявив, что в дополнение к двум ведущим заводским гонщикам (Klein и Theric) китайский бренд поддерживает двух дополнительных гонщиков «команды-партнера». Кроме того, восемь дополнительных частных гонщиков Rally2 и один участник Original Motul будут соревноваться на мотоциклах Kove Moto Rally 2025, представляя в общей сложности десять разных стран.

Что касается усилий Кляйна, то одним из существенных отличий в этом году является то, что Kove Rally EX, пилотом которого будет молодой американец, находится в его распоряжении уже несколько месяцев, что позволяет ему практиковаться и дорабатывать мотоцикл в Испании — в отличие от прошлогодней модели EX, на адаптацию к которой у него ушло всего несколько часов из-за таможенных проблем в Саудовской Аравии.

О мотоцикле он говорит, что были сделаны значительные улучшения по сравнению с агрегатом, который подвел его на прошлогоднем Дакаре. Кове подтверждает, что они решили все технические проблемы, обнаруженные на Дакаре, и продолжают проводить интенсивные испытания мотоцикла на разных гонках. «Это внушает уверенность», — сказал Кляйн об улучшенной машине. «Это лучший мотоцикл, на котором я когда-либо ездил, так что я очень рад. У него совершенно другой двигатель, другая рама».

«Это лучший мотоцикл, на котором я когда-либо ездил, так что я в полном восторге. У него совершенно другой двигатель, другая рама,». – Мейсон Кляйн.
«Это лучший мотоцикл, на котором я когда-либо ездил, так что я в полном восторге. У него совершенно другой двигатель, другая рама,». – Мейсон Кляйн.

Подготовленный для ралли мотоцикл Kove от Кляйна оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем DOHC мощностью 56,32 л. с. при 9500 об./мин., весит всего 128 кг (282,19 фунта) и оснащен двойной рамой, общим топливным баком объемом 34 литра и настройкой производительности Motec, что делает его конкурентоспособным претендентом на участие в ралли GP.

«У этого мотоцикла есть потенциал победить», — сказал Кляйн о своем Kove EX, который отправляется на Дакар. «Я ездил на заводском KTM, поэтому знаю, как должен ощущаться топовый мотоцикл, и вижу Kove на много шагов впереди». Последние несколько лет проб и ошибок также заставили звезду звучать немного сдержаннее, поскольку он добавляет: «Чтобы победить, вам все еще нужна удача. Теперь я это понимаю».

Как и Кляйн, Kove Moto мгновенно добился признания в 2023 году на своем первом Дакаре, где тогда еще новичок привез три образца своего совершенно непроверенного 450-кубового эндуро в Саудовскую Аравию, каждый из которых пилотировал китайский гонщик, с амбициозной целью, чтобы все три машины завершили самое сложное ралли в мире. Так они и сделали, заслужив высокую оценку и в конечном итоге осуществив мечты многих потребителей, которые впервые смогли владеть машиной уровня Дакара благодаря более приемлемой по цене реплике Kove Rally , которая последовала за этим.

-6

С тех пор Kove Moto пришлось столкнуться с некоторыми внутренними изменениями после того, как ее основатель, генеральный директор и фанат ралли-рейдов Чжан Сюэ внезапно покинул компанию всего через месяц после Дакара этого года. Сюэ снова появился в конце года, рекламируя новое предприятие Zhang Xue Motorcycles и спортбайк ZX-500RR на выставке мотоциклов в Чунцине.

-7

Под новым руководством Kove Moto, похоже, готова двигаться вперед, как и Кляйн. Чтобы подготовиться к Дакару 2025, который уроженец Калифорнии называет своей конечной и главной целью, Кляйн участвовал в бразильской серии Sertões и чемпионате по ралли , где занял 2-е место на CRF450X для Honda Racing Brazil. «Для меня это было довольно сложно», — говорит Кляйн о серии по пересеченной местности, которая охватывала совершенно новые для него региональные типы местности. «Я хотел сделать это, чтобы улучшить свою разностороннюю езду.

Ралли Дакар 2025 стартует в Бише, Саудовская Аравия, 3 января, открывая 14 дней беспощадной борьбы на 7700 километров, упакованных в 12 изнурительных этапов. Болельщики, несомненно, будут приветствовать возвращение Mason Klein, особенно когда герои-гонщики Тоби Прайс и Сэм Сандерленд, оба двукратные чемпионы Дакара, меняют свои мотоциклы на дебютные автомобили T1+.