Когда Мейсон Кляйн ворвался на сцену «Дакара» в 2022 году в свои 20 лет, гонщиком Rally2 на борту KTM 450 Rally Replica, он поразил всех, заняв девятое место в общем зачете и получив награду «Новичок года», заставив всех обратить внимание на молодого гонщика и его стремительно восходящую звезду.
В 2023 году, когда Кляйн уже выступал в высшем классе RallyGP в качестве гонщика команды BAS World KTM Racing Team, его участие в «Дакаре» было прервано из-за травмы шеи.
В 2024 году молодой американец вернулся в Саудовскую Аравию в качестве пилота , на этот раз управляя мотоциклом нового поколения 450 Rally EX от Kove Moto .
Соглашение между Kove и Klein включало использование мотоцикла и доступ к запасным частям, что и Factory Team, хотя, как независимый гонщик, ему все равно нужно было самостоятельно нести определенные расходы и решать вопросы. Однако сам по себе переделанный Rally EX был большим действительно хорош, поскольку включал значительные улучшения, включая новый двигатель.
После впечатляющего первого этапа на мероприятии 2024 года, где Кляйн занял третье место. Поломки стали разрушать надежду доехать до финиша. Хотя он продолжал бороться, но его гонка в конечном итоге закончилась на 6-м этапе отказом двигателя, снова разбив надежды Мейсона Кляйна и его многочисленных поклонников.
Парню сейчас 23 года, и он возвращается в Саудовскую Аравию с еще более усовершенствованным Kove 450 Rally EX. Впервые у него будет полная поддержка завода и товарищ по команде, француз Нилс Терик
Kove Moto также собирается в этом году стать XL-командой, объявив, что в дополнение к двум ведущим заводским гонщикам (Klein и Theric) китайский бренд поддерживает двух дополнительных гонщиков «команды-партнера». Кроме того, восемь дополнительных частных гонщиков Rally2 и один участник Original Motul будут соревноваться на мотоциклах Kove Moto Rally 2025, представляя в общей сложности десять разных стран.
Что касается усилий Кляйна, то одним из существенных отличий в этом году является то, что Kove Rally EX, пилотом которого будет молодой американец, находится в его распоряжении уже несколько месяцев, что позволяет ему практиковаться и дорабатывать мотоцикл в Испании — в отличие от прошлогодней модели EX, на адаптацию к которой у него ушло всего несколько часов из-за таможенных проблем в Саудовской Аравии.
О мотоцикле он говорит, что были сделаны значительные улучшения по сравнению с агрегатом, который подвел его на прошлогоднем Дакаре. Кове подтверждает, что они решили все технические проблемы, обнаруженные на Дакаре, и продолжают проводить интенсивные испытания мотоцикла на разных гонках. «Это внушает уверенность», — сказал Кляйн об улучшенной машине. «Это лучший мотоцикл, на котором я когда-либо ездил, так что я очень рад. У него совершенно другой двигатель, другая рама».
Подготовленный для ралли мотоцикл Kove от Кляйна оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем DOHC мощностью 56,32 л. с. при 9500 об./мин., весит всего 128 кг (282,19 фунта) и оснащен двойной рамой, общим топливным баком объемом 34 литра и настройкой производительности Motec, что делает его конкурентоспособным претендентом на участие в ралли GP.
«У этого мотоцикла есть потенциал победить», — сказал Кляйн о своем Kove EX, который отправляется на Дакар. «Я ездил на заводском KTM, поэтому знаю, как должен ощущаться топовый мотоцикл, и вижу Kove на много шагов впереди». Последние несколько лет проб и ошибок также заставили звезду звучать немного сдержаннее, поскольку он добавляет: «Чтобы победить, вам все еще нужна удача. Теперь я это понимаю».
Как и Кляйн, Kove Moto мгновенно добился признания в 2023 году на своем первом Дакаре, где тогда еще новичок привез три образца своего совершенно непроверенного 450-кубового эндуро в Саудовскую Аравию, каждый из которых пилотировал китайский гонщик, с амбициозной целью, чтобы все три машины завершили самое сложное ралли в мире. Так они и сделали, заслужив высокую оценку и в конечном итоге осуществив мечты многих потребителей, которые впервые смогли владеть машиной уровня Дакара благодаря более приемлемой по цене реплике Kove Rally , которая последовала за этим.
С тех пор Kove Moto пришлось столкнуться с некоторыми внутренними изменениями после того, как ее основатель, генеральный директор и фанат ралли-рейдов Чжан Сюэ внезапно покинул компанию всего через месяц после Дакара этого года. Сюэ снова появился в конце года, рекламируя новое предприятие Zhang Xue Motorcycles и спортбайк ZX-500RR на выставке мотоциклов в Чунцине.
Под новым руководством Kove Moto, похоже, готова двигаться вперед, как и Кляйн. Чтобы подготовиться к Дакару 2025, который уроженец Калифорнии называет своей конечной и главной целью, Кляйн участвовал в бразильской серии Sertões и чемпионате по ралли , где занял 2-е место на CRF450X для Honda Racing Brazil. «Для меня это было довольно сложно», — говорит Кляйн о серии по пересеченной местности, которая охватывала совершенно новые для него региональные типы местности. «Я хотел сделать это, чтобы улучшить свою разностороннюю езду.
Ралли Дакар 2025 стартует в Бише, Саудовская Аравия, 3 января, открывая 14 дней беспощадной борьбы на 7700 километров, упакованных в 12 изнурительных этапов. Болельщики, несомненно, будут приветствовать возвращение Mason Klein, особенно когда герои-гонщики Тоби Прайс и Сэм Сандерленд, оба двукратные чемпионы Дакара, меняют свои мотоциклы на дебютные автомобили T1+.