- Джейн! – окликнул Стас.
- А?
- Жалеешь, что вылечила меня?
- Не знаю, - честно сказала она. – Пока!
И исчезла.
Стас бы начал с родителей. Например, внушил бы маме, что ему срочно нужна, просто жизненно необходима, система виртуальной реальности для приставки. Мама считала, что это – баловство. И в реальности надо жить в настоящей. А так бы Стас внушил ей, и получил то, о чем мечтает...
Глава 20. Что ещё ты можешь?
- Впечатляет, - сказала Джейн, когда Стас ей продемонстрировал свои возможности. – А сырого мяса ты, случайно, не хочешь?
- Фу! – сказал Стас. – Даже в мыслях не было. А что с тобой такое?
Она влезла через окно его комнаты и видок у Джейн был… как будто её пропустили через дробилку для дерева, Стас видел такое в кино. В фильме ужасов. Пропустили через дробилку и как попало собрали обратно. Джейн была чумазая, одежда порванная. Ну, ладно, не через дробилку… но что-то явно было не так.
- Гораздо интереснее, что с тобой такое. Что еще можешь?
- Слышу всё. Вижу далеко. Ну… что ещё? Могу поднять кровать. Надо?
- Не надо. В целом всё ясно. Родители знают?
- Ты что, спятила? – обиделся Стас. – Мама только успокоилась. Знаешь только ты. Я поначалу очень испугался. А потом… обрадовался даже.
- Но мяса сырого и крови ты не хочешь?
- Нет!
Джейн подумала и спросила:
- Дёсны болят?
- Дёсны?
- Ох ты Боже мой! Ну зубы и ткань над зубами. Во рту болит что-то?
- А! Точно. Нет. Не болит.
Она снова подумала. Потом всё-таки решилась. Осмотрелась, увидела на столе стакан с карандашами. Вытряхнула карандаши, дунула в стакан, потом вспорола себе вену и накапала туда крови.
- Подойди, а то у меня сил нет.
Стас подошёл. Джейн поводила стаканом у него под носом.
- Как тебе?
- Ну… нормально. Не противно.
- Смог бы выпить?
- Думаю, да. А надо?
- Да не надо! – с досадой сказала Джейн. – Выпил уже разок. До сих пор разгребаем.
Стас присел рядом с ней на кровать. Взял стакан у неё из рук и вернул на стол.
- Не выпил бы – умер бы уже, наверное.
- Это точно.
- Джейн, что со мной? Я теперь вампир?
- Клыков нет. Крови не хочешь. Солнце жжётся?
- Нет. Не жжётся. Я проверял.
- Не вампир. Но человек с вампирскими способностями. Это очевидно.
- Ух ты! Здорово! Я как ты, да?
- Ну вообще… похоже. Стас! У меня будет к тебе задание. Скажи, когда ты болел… перед тем, как я вылечила тебя… в общем, ты принимал какие-то препараты?
Стас смотрел на неё с недопониманием. Какого черта?! Пацану восемь лет.
- Лекарства. Таблетки. Уколы.
- Постоянно, да. Капельницы были и таблетки.
- Тебе нужно узнать, что именно ты принимал. Что тебе давали, точнее. Как-то через твою маму, или не знаю я, как ещё…
- Слушай, Джейн! Так может, я могу внушать?
- Может быть. На ком проверим?
- Я попрошу маму свозить меня к врачу. Она боится меня показывать докторам, но я попрошу. И всё узнаю. Если я могу внушать – внушу врачу все мне рассказать. Ты покажешь, как это делается?
Джейн посмотрела на Стаса и усмехнулась:
- Ты чего радостный такой? Мне кажется, у нас проблема!
- Нет. Это точно не проблема. Это кайф.
- Ох… - вздохнула она и поплелась к окну.
- Джейн! – окликнул Стас.
- А?
- Жалеешь, что вылечила меня?
- Не знаю, - честно сказала она. – Пока!
И исчезла.
Стас бы начал с родителей. Например, внушил бы маме, что ему срочно нужна, просто жизненно необходима, система виртуальной реальности для приставки. Мама считала, что это – баловство. И в реальности надо жить в настоящей. А так бы Стас внушил ей, и получил то, о чем мечтает. Вот только мама хоть и замолчала по поводу вампиров, – Стас точно знал, что замолчала, он теперь всё прекрасно слышал, - но вот боярышник добавлять себе в чай вряд ли перестала. Тут тоже сработало сверхъестественное обоняние. Нет-нет, да чувствовал Стас в доме этот, уже ставший таким знакомым, запах. Интересно, мама только сама пьёт, или отцу тоже добавляет? Если нет, можно попробовать поговорить о виртуалке с отцом…
Макс вышел из подъезда и тут же был остановлен незнакомым мужчиной. Он был высок, широк в печах, и так сурово хмурился, что Максим, признаться, немного струхнул.
- Максим Востряков? Есть разговор.
И парень махнул у Макса перед носом какими-то красными корочками.
- Чего? Погодите, я не разглядел, откуда вы?
- Секретный отдел. Занимаемся малообъяснимыми вещами. Сейчас вот расследуем дело, в котором замешана ваша подруга. Как, кстати, её зовут?
Вот тут Макс напрягся уже сильно. Стало по-настоящему страшно, даже во рту всё пересохло. Он постарался взять себя в руки:
- Кого? О ком вы говорите? У меня много подруг.
Он попытался обойти незнакомца и потерпел фиаско. Мужчина сделал шаг вправо и протянул руку Максу:
- Меня Юра зовут. Где вам удобнее поговорить? У вас дома, или в моей машине?
Рука у мужика оказалась влажной. Макс поморщился и вытер свою ладонь о джинсы после этого странного рукопожатия. Юра следил за каждым его движением. Чёрт, кто же он такой? В том, что Юра не работает ни в каком секретном отделе, Максим был уверен. Перед ним стоял человек, который вряд ли мог быть частью коллектива. На нём большими буквами было написано: «Волк-одиночка». Он и смахивал немного на волка: темные волосы, хмурые брови, настороженный взгляд светло-карих глаз.
- Юрий, вы меня простите, но я не совсем понимаю, чего вы хотите от меня. И ни из какого вы не из отдела! Кто вы такой?
- Я надеялся обойтись без этого, - застенчиво улыбнулся Юра.
А потом резко ударил Макса под рёбра, и тот перестал дышать. Пока он хватал воздух, как выброшенная на берег рыба, Юра быстро обыскал его карманы и достал ключи. Открыл подъезд, подхватил Макса под локоть и повел внутрь.
- Главное, не ори, и не дергайся. Иначе ударю ещё раз.
В квартире, куда он вломился прямо в обуви, Юра довел Макса до кресла и отпустил. Максим как раз уже смог дышать. Он рванул к себе руку, которую Юра уже отпустил, и сел в кресло. Выглядело смешно. Раньше не рвался, а когда уже отпустили, рванул. Просто раньше было больно. Ну вот, он так и думал, что этот мужик не из органов. Это какой-то маньяк, который его сейчас убьёт.
- Что вам нужно? – чуть сдавленным голосом спросил Макс. – Что за методы такие, бить чуть что?
- Это ты сам виноват. Включил, понимаешь, дурачка. Какая такая подруга? У меня их много. Да ещё обличать меня взялся. Из отдела, не из отдела… ну, не из отдела. Сам по себе работаю. Что это меняет? Мне всё равно надо знать о твоей подруге. Женя Зимина, она же Джейн. Знаешь такую?
- Знаю. Она не подруга мне. Это моя девушка. Что вам от неё нужно?
Макс понял, что дальше лучше не врать. В пределах разумного, само собой. Что у Макса связь с Джейн, этот человек наверняка знает. Он пришёл к нему целенаправленно. И вряд ли просто так уйдёт – вон как врезал! Но что ему нужно от Джейн? Точнее, кто его прислал?
- Мне пока ничего от неё не нужно. Я должен кое-что прояснить. Ты ответишь мне на один вопрос. Максимально честно!
- Ну?
- Ну… не нукай, не запряг. В общем так, Максим Востряков, скажи-ка мне, пожалуйста, твоя подружка, Джейн, вампир?
Макс расхохотался, чувствуя себя номинантом на Оскар, и никак иначе.
- Вы что, сумасшедший, да? Чего вы городите?
- У меня, вообще-то, есть сыворотка правды. Но я не хочу на тебя её тратить. Вот только если будет нужно, потрачу! Говори давай!
- Джейн – человек, - твёрдо сказал Макс. – А в вампиров я не верю!
- Точно человек?
- Конечно!
- Ну а скажи… какие-то необычные сверхъестественные способности ты у неё замечал?
- Да какие, например? Как будто я понимаю, о чем вы!
- Ну, какие?.. скорость, сила. Голод. Кровь твою пила она, например. Пила твою кровь?
- Мужчина, алё! Моя девушка – человек! А вампиров не существует! Ну, я в них не верю, по крайней мере.
- Вот и зря ты в них не веришь, Максимка! – задушевно сказал Юрий. – Совершенно зря. Ладно, пойду я… не прощаюсь.
Вроде бы парень говорил всё чётко и по делу. Вроде бы даже искренне. Но что-то царапало Юру… какое-то недоверие скреблось внутри него. Что-то тут было не так, а что – он бы не смог ответить. Но ведь инстинкты охотника не обманешь.
Потом Юра и сам бы не смог объяснить, зачем он это сделал, но правильно сделал-то, как выяснилось. Он незаметно вытянул из манжета куртки небольшое лезвие и зажал его между пальцев правой руки. Открыл дверь, чтобы выйти из квартиры, и повернулся к Максу – тот пошёл его провожать, как Юра и думал. Точнее даже не провожать, а убедиться, что он уходит. Парень держался, конечно, но был явно напуган и визит Юры ему совсем не понравился.
- Ладно. Спасибо, что ответил. И это… извини, если что.
Юра протягивал руку Максу. Извинялся. Как тут отказать? Как проигнорировать протянутую ладонь? Макс пожал Юре руку, пожал её и тут же вскрикнул от боли.
Дальше всё произошло очень быстро. Две руки, скреплённые рукопожатием, распались. Лезвие выпало на пол. Юра смотрел на ладонь Максима, а тот вдруг, собрав все силы, вытолкнул незваного гостя за порог и захлопнул дверь у него перед носом. Юрий такой прыти от Максима не ожидал и опомнился только когда дверь перед ним была закрыта на все замки. Но он успел увидеть. Рана от острого лезвия на руке Максима… заживала на глазах. Юра может ещё потому и не успел преодолеть сопротивление Макса, что не ожидал такого. Инстинктивно проверял, но ничего подобного не мог даже предположить! Это что, какой-то новый вид вампиров?! Они определяются красным светом через тепловизор и ходят при свете дня?! Раны на парне заживают, значит тут всё-таки какая-то вампирская история, и наняли Юру не зря.
- Уходи! – услышал Юра из-за двери. – Уходи, а то я вызову ментов. Я не шучу! Вызову и скажу, что меня преследует псих! Ты точно вооружён. Уходи и оставь нас в покое!
- Кто ты такой? – спросил Юрий. – Ответь мне, кто ты, и я уйду.
- Я человек! И Джейн человек! Ты не там ищешь!
Юра решил пока ретироваться. Парень заживает, значит он или монстр, или заряжен кровью монстра. Но зачем? Странная история… докладывать пока было не о чем. И у Макса он уже достаточно засветился. Видимо, пришло время увидеться с Джейн. У этого самого Вострякова точно нет сверхспособностей. По крайней мере, силы у него, как у человека. Про Джейн уже кое-что известно, значит к ней Юра пойдёт, подготовившись как следует. Пора заканчивать работу.
Макс увидел в окно, как Юрий вышел из подъезда и свернул за угол дома. Максим взял на кухне пакетик из шкафа и подобрал лезвие с пола, не касаясь его руками. Зачем? А черт его знает! Может, Джейн найдёт, кто снимет с лезвия отпечатки. Джейн! Она же в опасности!
Максим схватил сотовый и позвонил ей. Джейн ответила сонным голосом:
- Да!
- На тебя охотится какой-то тип!
- Какой ещё тип? Кривцов?
- Я не знаю фамилии. Знаю, что Юрой его зовут. Он… мне кажется, или он – охотник на вампиров!
- Да и чёрт с ним!
- Джейн, ты что? Сошла с ума? Как это понять, чёрт с ним? Он, может, уже идет за тобой?!
- Ну… счастливого пути ему. А я просто хочу спать, - пробормотала Джейн, и отключилась.
мой телеграмм - прозу теперь можно читать прямо там
Навигация канала - много прозы и стихов
Канал существует в том числе благодаря поддержке читателей. Для желающих отправить донат или поздравить автора с наступающим:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210