Найти в Дзене

Открытие ресторана с 0: от идеи бренда до строительства в центре Москвы

Давно, однако, я не писала здесь и решила, что пора вернуться в мир статей и своего блога. Сегодня хочу поделиться, как продвигается развитие нашего проекта - ресторана и магазина LOOK UP. Я долго думала над неймингом, искала что-то необычное. И нашла в горах, где услышала от хореографа историю о постановке танца «Посмотри на верх», название которого родилось после опроса среди молодежи. Молодые люди поделились, что сейчас настолько насыщен ритм жизни, что порой нет времени даже остановиться и посмотреть наверх. Когда я это услышала, поняла: это именно то, что я искала! Так родилось название - ресторана&магазина Look Up, который мы строим. Расскажу по шагам с чего мы начинали. 1. Разработка маркетинговой концепции В течение двух дней мы посетили ряд заведений для анализа и создания собственной концепции. В первый день это были: Дом Наркомфина (кружки\тамблеры\книги\ежедневники) Bloom n Brew кофейня ZOЯ baykery (демократичные цены\большой выбор выпечки\скорость отдачи 10 мин) Дом Культ

Давно, однако, я не писала здесь и решила, что пора вернуться в мир статей и своего блога.

Сегодня хочу поделиться, как продвигается развитие нашего проекта - ресторана и магазина LOOK UP.

Ресторанный консалтинг от UPSKILL: обучение управляющих и рестораторов

Я долго думала над неймингом, искала что-то необычное. И нашла в горах, где услышала от хореографа историю о постановке танца «Посмотри на верх», название которого родилось после опроса среди молодежи. Молодые люди поделились, что сейчас настолько насыщен ритм жизни, что порой нет времени даже остановиться и посмотреть наверх. Когда я это услышала, поняла: это именно то, что я искала! Так родилось название - ресторана&магазина Look Up, который мы строим.

Расскажу по шагам с чего мы начинали.

1. Разработка маркетинговой концепции

В течение двух дней мы посетили ряд заведений для анализа и создания собственной концепции.

В первый день это были:

Дом Наркомфина (кружки\тамблеры\книги\ежедневники)
Bloom n Brew кофейня
ZOЯ baykery (демократичные цены\большой выбор выпечки\скорость отдачи 10 мин)
Дом Культуры (Проходят лекции\музыкальные\поэзия\есть проектор и недорогой интерьер)
ГЭС 2
ВАДВАРЕ
Bistro Rebecca
Bistro AVA и тд

Во второй день провели стратегическую сессию и начали продумывать все, что связано с портретом ЦА:

- Ценности
- Миссию
- Цели в долгосрок и краткосрок
-Позиционирование
- Помещение и т.д.

Через 2 недели был готов сам концепт и "презентован" маркетологом.
Через 2 недели был готов сам концепт и "презентован" маркетологом.

Если честно, привлекая маркетолога по разработке концепции, еще до встречи, я уже знала и видела чего хотела.

Рисовали с Романом Буниковым по тому как и что, где)
Рисовали с Романом Буниковым по тому как и что, где)

2. Открытие ресторана и закон

В первую очередь при открытии любого типа ресторана требуется зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее желательной и удобной для ресторанов является форма «ООО» (общество с ограниченной ответственностью). Полный пакет учредительных документов и договор аренды перед открытием – обязательный момент на всех этапах последующего согласования.

Также для открытия собственного ресторана вам потребуются:

  • заключение СЭС о соответствии ресторана санитарным нормам;
  • заключение МЧС о соответствии ресторана нормам пожарной безопасности;
  • зарегистрированный кассовый аппарат в ресторане;
  • договоры на дезинсекцию, дератизацию и вывоз мусора;
  • договор об охране ресторана, о подключении сигнализации (для получения лицензии на реализацию алкогольной продукции).

Но это необходимо больше на финишной прямой, чем при разработки концепции и поиска помещения)

3. Бизнес-план

Бизнес-план должен быть обязательно, я составила его еще за три месяца до разработки концепции с финансовым просчетом бюджета .

Моя рекомендация-пропишите свой бизнес-план по разделам:

наименование и общее описание ресторана: выбранная концепция, площадь помещения, количество персонала, вариант кухни и ценовая политика;
примерный ассортимент блюд и напитков;
предварительная смета предстоящих расходов;
приблизительные ежемесячные траты (арендная плата с учетом коммунальных платежей и связи, зарплаты, издержки на закупки);
временные расходы на каждый этап до открытия вашего ресторана;
планируемые показатели финансового роста;
расчет окупаемости инвестиций.

Чем детальнее, тем лучше и не важно, что говорят, что не всегда 100% так получится как запланировали, главное в голове все структурировать.

4. Поиск помещения

Обычно сначала находят помещение и только после этого разрабатывают концепцию, но я сделала все наоборот.

В июне мы получили предложения от трех риэлтеров, плюс искали самостоятельно на Циане и осматривали точки лично. Так мы нашли подходящее помещение, зайдя в которое я поняла - это оно. Плюсом было то, что там никого до нас не было и его строили изначально для ресторана, но так как рядом училище, мы понимали, что будет безалкогольным, мне это идея еще больше нравилась.Признаюсь, это помещение я дважды отсекала до посещения и когда его предложили в третий раз, поняла, что нужно посетить лично и прислушаться к интуиции, не ошиблась( а какие там люди прекрасные и понятливые работают)

Интересно, что в 2014 году я была управляющей Starbucks в соседнем помещении. А отказывалась от этого помещения, потому что мне казалось, что улица не совсем трафиковая.

-3

5. Анализ локации

Прежде, чем подписать договор, я изучила историю, провела легкий локальный анализ. И согласилась, осознав, что потенциал у этого места большой, ведь нужно помнить одну простую истину, во что веришь то и получаешь, не забывая прикладывать усилия.Важно верить, но главное - грамотно строить финансовый и маркетинговый планы, при этом победив внутри все сомнения.

6. Заключение договора аренды

Следующий этап - заключение договора. В течение трех месяцев с юристами обеих сторон велись переговоры. Здесь важно пройти все по пунктам досконально с грамотными юристами и на это не нужно деньги жалеть, а также детально САМОМУ изучить сам договор.

7. Дизайн-концепция и дизайн-проект

Чтобы не терять время, параллельно с работой юристов мы пригласили дизайнеров для сотрудничества и создания чего-то прекрасного, стильного, яркого. Дизайнеров выбирали тендерно, с каждым встречались и обсуждали, выбирали по успешным кейсам и отзывам, а главное мы и не ошиблись.

Шаговая работа дизайнеров
Шаговая работа дизайнеров

В общей сложности этот процесс занял 40 рабочих дней. Конечно, время ушло на согласование и доработку дизайна, так как первый вариант планировки и дизайна нам не подошел, и команда дизайнера вносила правки под наши запросы.

8. Проектная документация

Также мы параллельно пригласили ГИПа и Технолога-проектировщика. В помощь технологу подключили Бренд шефа, Шеф-бариста, Шеф шоколатье (так как в нашей концепции будет отдельное помещение по приготовлению шоколада и все могут в дальнейшем наблюдать за этим процессом).

В предыдущих статьях я уже рассказывала, что много лет работала в Starbucks и очень любила свою работу. Самая любимая часть в работе - работа с гостями и с командой. Это такое удовольствие с любовью готовить напитки и поднимать настроение своим гостям! Когда ты любишь свое дело, никогда не будет «проблем» - гости и сотрудники это чувствуют и идут за тобой, либо не идут.

После того, как были готовы основные разделы проекта: АР (архитектурные решения), ТХ (технологический проект кухни и бара), АИ (архитектурный интерьер) – были некоторые сложности с разделом ПБ (пожарная безопасность). Мы несколько раз меняли и корректировали документацию, так как не все специалисты были внимательны к деталям и не всегда ответственно относились к своим обязанностям, что и повлекло за собой сложности и изменения.

Диаграмма ганта последовательного действия открытия ресторана
Диаграмма ганта последовательного действия открытия ресторана

Конечно, была создана диаграмма Ганта, где отображены все этапы выполнения задач (сохраняйте таблицу, чтобы увидеть последовательность действий при открытии заведения). Но на деле все сдвигалось. И мне было порой непонятно, почему ТОП-специалисты не могут найти точку соприкосновения, хотя мы выстроили систему встреч раз в неделю и вели протокол, а все встречи были с заметками, но здесь оставлю при себе, почему были недопонимание между.

Поэтому моя рекомендация: обязательно при заключении договора со всеми ТОП-специалистами всегда указывайте не количество рабочих дней, а именно точную дату! БОЛЬШИНСТВО специалистов ведут много проектов и не всегда успевают в срок, находя миллион отговорок.

Новая версия
Новая версия

Итак, в августе мы заключили договор с арендодателями и нам предоставили 4 месяца каникул. Кстати, нам очень повезло с арендодателями – это человечные, контактные, добрые люди. Мне реально всегда везет с людьми и с окружением.

Документация разделов ТХ и АР была готова в сентябре. Дизайнеры предоставили раздел АИ в конце сентября (раньше на 3 дня). Далее мы заключили договор на Авторский надзор. ОБЯЗАТЕЛЬНО сразу заключайте договор на авторский надзор, так как потом от строителей получите не то, что было изначально в проекте. Мы убедились в этом на своем опыте - по дверным проемам и многим визуальным составляющим были вопросы.

В октябре был заключен договор со строительной командой (выбирали также тендерно). В договоре прописали дату сдачи объекта в работу за 95 календарных дней. Сразу оплатили 50% за материалы по акту. Далее каждый месяц оплачивали по графику уже по итогу работ (обязательно учтите в договоре, что оплата должна быть по акту!).

Из-за долгого согласования с УК и с инженерными работами стройка по всем разделам в итоге началась только с середины ноября. СКС(Структурированная кабельная система), Музыка, Дымоудаление (ДУ), Пожарка, проведение проводов от провайдера интернета – важно учесть все этапы (см. таблицу разделов ниже).

Обязательные работы и документации в последующем:

1.Архитектурные решения
2.Отопление, вентиляция и кондиционирование
3.Водоснабжение и канализация
4.Внутреннее электроосвещение и силовое оборудование
5.Структурированная кабельная система
6.Дымоудаление
7.Техпроект противопожарных систем
8.Проект звукового оборудования
9. ТХ спецификация

СОВЕТ: прежде, чем привлекать специалистов, наведите справки, получите обратную связь с предыдущего места работы и внимательно заключайте договор.

Оборудование и декоративная мебель также была заказана в ноябре-начале декабря, чтобы успеть по максиму все купить до декабрьского повышения цен. Плюс заложили 35-40 рабочих дней на изготовление и доставку.

10. «Душа» заведения

Сразу с сентября, параллельно с согласованием проекта и инженерными работами мы вели работу по созданию «души» заведения: прописали миссию и ценности. Полностью упаковали корпоративную культуру, сайты, начали готовить наши продукты для магазина.

Чтобы в вашем ресторане гости чувствовали себя как дома, важно спланировать гармоничный дизайн каждой детали от салфетниц до картины на стене.

Хочу тут с вами поделиться историей, как мы выбирали картину для заказа дизайнеру.

Все, что предлагали мне не подходило. И вдруг название ресторана «Look Up» (перевод с англ. «Посмотри наверх») перенесло меня в воспоминания. В 2005 году, когда я приехала в Москву из маленького городка Маркс, меня удивило, что все бегут и я тоже. Мне захотелось остановится и оглянуться, посмотреть, полюбоваться облаками. Это воспоминание я и перенесла в ТЗ дизайнеру. Многолюдная улица, все бегут, а в центре стоит девушка и смотрит на красивое небо и облака. А все вокруг не поймут, почему она остановилась и мешает движению. Следуют ее взгляду - и замирают.

Все в вашем интерьере и каждом уголке заведения должно транслировать ваши ценности, миссию, все, что для вас важно.

НАША МИССИЯ: Мы вдохновляем гостей открыться новому через вкус, сервис, знания и впечатления.
СЛОГАН: Место притяжения
Ценности: РАЗВИТИЕ, ПРОЗРАЧНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ИННОВАЦИИ.

11. Настройка процессов

На днях мы заключили договор с компанией по ХАССП для внедрения и всей настройки документации и т.д. До конца года осталось три дня и по сути мы все подготовили по максимуму: заказали всю мебель, все оборудование, готовы сайты (кроме ресторана).

И чувствую до марта время пролетит, как мгновение ока)

Здесь наш основной сайт и можно узнать обо всех наших услугах:

Ресторанный консалтинг от UPSKILL: обучение управляющих и рестораторов

Я ПРОСТО ДВИГАЮСЬ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ, О ТОМ, ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА. Главное есть план и нет препятствий!

До стройки и страта
До стройки и страта

С наступающим!С Уважением, Амина Фатуллаева