Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Феодосия... 27

Игорь Романенко вернулся в родной город два года назад, отработав в Симферополе пять лет до должности старшего оперуполномоченного… (часть 1 - https://dzen.ru/a/Z0RhS9-slmUMz9Fy) На перспективного сотрудника с украинскими корнями обратили внимание в столице новой Украины и взяли на карандаш с дальним прицелом. Майора милиции метили на должность начальника ГОВД, дав возможность спокойно уйти на заслуженный отдых подполковнику Богданову, которому перед увольнением пообещали очередную звезду на погон и каракулевую папаху на голову. Таков был негласный уговор: Пётр Иванович становится полковником и спокойно уходит с должности, оставляя после себя майора Романенко. Киев планировал поставить на все ключевые посты полуострова своих людей. Хватит, поиграли в демократию, пора и честь знать… Свежеиспеченный майор принялся не только терпеливо ждать хлебную должность, но и начал подготавливать почву для дальнейшей работы и сытной жизни. Для чего сбил с пути одноклассника и бандитского бригадира Ан

Игорь Романенко вернулся в родной город два года назад, отработав в Симферополе пять лет до должности старшего оперуполномоченного…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/Z0RhS9-slmUMz9Fy)

На перспективного сотрудника с украинскими корнями обратили внимание в столице новой Украины и взяли на карандаш с дальним прицелом. Майора милиции метили на должность начальника ГОВД, дав возможность спокойно уйти на заслуженный отдых подполковнику Богданову, которому перед увольнением пообещали очередную звезду на погон и каракулевую папаху на голову.

Таков был негласный уговор: Пётр Иванович становится полковником и спокойно уходит с должности, оставляя после себя майора Романенко. Киев планировал поставить на все ключевые посты полуострова своих людей. Хватит, поиграли в демократию, пора и честь знать…

Свежеиспеченный майор принялся не только терпеливо ждать хлебную должность, но и начал подготавливать почву для дальнейшей работы и сытной жизни. Для чего сбил с пути одноклассника и бандитского бригадира Андрея Апраксина, вовлекая недалёкого боксёра в свои планы с организацией охранного предприятия под названием «Центурион».

Апрашке, клюнувшему на дешёвую Восьмёру и недалекое светлое будущее, была уготована незавидная судьба, которая вдруг ускорилась после нервного заявления одноклассника о том, что Ильдар Ахметов, племянник главного имама, не совсем тот, за кого себя выдаёт.

Игорь не придал особого значения словам бандитского бригадира, подумаешь причина – переломанные пальцы боксёра; пока его не дёрнули из дома звонком из дежурной части о перерезанном горле гражданина Апраксина в салоне автомобиля ВАЗ-2108, принадлежащего по документам гражданке Романенко Н.В., матери сотрудника милиции. Тут было с чего вспомнить версию Апперкота, оторваться от семьи и лично возглавить группу захвата.

Сейчас перспективный майор украинской милиции в кожаной куртке и джинсах и не менее многообещающий лейтенант российской разведки в пальто, костюме и при галстуке на белую рубашку находились в квартире вдвоём и молча разглядывали друг друга.

Сержанты курили у входной двери на лестничной площадке, а старший оперуполномоченный уголовного розыска, зная от эксперта о времени убийства, мучился в догадках.

Получается, что убийца под чужой личностью хладнокровно перерезал горло тренеру после занятий в спортзале, успел переодеться в костюм с галстуком и появился в кафе на юбилее главного армянина города, где снял дочку именинника и потащил её домой к конфетам и вину с коньяком. Он что, Джеймс Бонд?

А в Восьмёре наверняка остались отпечатки пальцев гражданина Романенко. Надо было оформить доверенность на Андрея, он же сам просил. А Игорь требовал часть денег вперёд. У исполняющего обязанности начальника уголовного розыска в памяти возникли доллары, плавающие в луже крови на полу салона его Восьмёры.

Майору стало нехорошо, мужчина глубоко вдохнул, выдохнул и, взглянув на заплывший глаз оппонента, медленно произнёс:

– Я знаю, что ты не Ахметов, и знаю, что это ты перерезал горло Апрашке.

– Загадками говоришь, начальник… – Гражданин подтянул ноги и сел прямо. – Андрея убили?

– Это ты сделал.

– Где и когда?

– Два часа назад у стадиона Кристалл.

– Когда я уходил, Андрей был живее всех живых и собирался в душ. На стадионе полно свидетелей.

– Значит, у тебя есть сообщник…

Джон широко улыбнулся на пол лица, откинулся на спинку дивана и начал размышлять о судьбе майора милиции. Игорька надо убрать, как можно быстрее и желательно, пока он будет париться в ИВС. Вот только, как это сделать? Сделать просто и красиво?

В дверь без стука вошёл высокий сухопарый мужчина лет сорока в болоньевой куртке и шапочке с ушами и удивленно перевёл взгляд с заплывшего глаза майора милиции на точно такой же подбитый глаз задержанного гражданина.

Вслед протиснулся молодой паренек в очках и с чемоданчиком в руке. Бывший сотрудник российской милиции догадался, что в квартире появились следователь и эксперт.

Интересно, здесь на убийство выезжает следователь прокуратуры или свой, милицейский? Да и вообще, насколько изменился Уголовный Кодекс по сравнению с УК УССР? Надо было изучить развитие уголовного права в новом государстве. Кто же мог предполагать об очередной посадке…

Мужчина положил чёрную папку на стол и, оглядывая квартиру, спросил, представившись:

– Следователь прокуратуры Владимир Анатольевич Краснянский. Говорить будем?

– Обязательно. Но только в присутствии адвоката.

– Имеется свой адвокат?

– Пока нет, но, обязательно будет. Мне нужно позвонить родне.

Собеседников отвлёк шум в прихожей. В квартиру вошли две пожилые женщины: первая высокая с красивым, но строгим лицом в пальто и берете; вторая, дородная и ниже ростом в куртке и платке. За ними прошмыгнул молодой опер и доложил начальству:

– Вот понятые!

Ильдар Ахметов с руками за спиной поднялся и пожелал соседкам доброго вечера. Если в доме по улице Красноармейской главной по двору была тётя Валя, то во дворе дома по улице Чехова за порядком следила Нина Николаевна, бывшая директор Дома Культуры и участница феодосийского антифашистского подполья, одноклассница пионера-героя Вити Коробкова.

Вторую соседку звали тётя Марина. Следователь Краснянский встал со стула, за ним вскочил майор Романенко.

– Что здесь происходит? – спросила участница каждого Парада Победы в городе и, чуть поправив берет, взглянула на следователя прокуратуры, безошибочно выделив старшего оперативно-следственной группы.

– Гражданин Ахметов подозревается в совершении тяжкого преступления. В квартире проводятся необходимые следственные действия, а вас пригласили выступить в качестве понятых, – чётко по прокурорски доложил Владимир Анатольевич, махнул рукой на свободные стулья у стены и на всякий случай представился: – Следователь прокуратуры Краснянский.

Женщинам понравился ответ сотрудника, соседки переглянулись и недоуменно уставились на Ильдара, сидящем на диване в парадной одежде. Как мог воспитанный юноша, при каждой встрече желающий всем здоровья, совершить тяжкое преступление?

Нина Николаевна оценивающе взглянула на синяки молодых мужчин, сидящих напротив друг друга, произнесла: «Работайте, товарищи…» и присела на предложенное место. Рядом с удовольствием уселась тётя Марина, представляющая, как прямо с вечера начнёт делиться новостью №1 с городскими приятельницами. Интересно, что успел натворить культурный сосед?

Старший оперативно-следственной группы только начал заполнять бланки, как в прихожей послышались голоса и в комнату в сопровождении сержанта вошли зять Гагика, капитан милиции по имени Павел в костюме, и плотный мужчина низкого роста лет пятидесяти с широкой залысиной в распахнутом пальто.

Ильдар знал, что Паша работает начальником кадров городского управления милиции, и с удивлением взглянул на армянина, успевшего примелькаться своим жёлтым галстуком в кафе. Это ещё кто такой?

Мужчина мельком взглянул на майора в гражданке, от чего тот сразу нахмурился, и перевёл взгляд на следователя прокуратуры:

– Добрый вечер, Владимир Анатольевич.

– Ну, какой же он добрый, Армен Робертович. Кто-то в «Фазенде» коньяк пьёт, а кое-кто убийство расследует.

– Володя, когда я уходил со службы, ты решил остаться…, – по-свойски сообщил армянин и, повернувшись к женщинам, кивнул: – Адвокат Крымской коллегии Армен Робертович Маркарян. Здравствуйте, Нина Николаевна.

Бывший директор Дома Культуры благосклонно кивнула, а задержанный гражданин переводил взгляд с зятя Гагика на адвоката. Его что, прямо со стола выдернули? Город маленький и все друг друга знают. И, адвокат, похоже из бывших сотрудников и достаточно известный в городе.

Видимо, юбиляр, посоветовавшись с подполковником милиции, дал задание прояснить ситуацию. Вот и адвокат появился. И, скорее всего, за счёт предводителя армянских товарищей. Ильдара же обозначили главным другом армян. И это гут!

Защитник повернулся к клиенту и, даже не интересуясь мнением гражданина Ахметова о предоставлении ему защиты со стороны Маркаряна Армена Робертовича, задал логичный адвокатский вопрос:

– Били?

– Поскользнулся, упал, посмотрел – синяк, – с готовностью сообщил подзащитный и чуть улыбнулся своему человеку.

– На улице скользко! – Согласился опытный адвокат и взглянул на майора милиции в кожаной куртке.

Исполняющий обязанности начальника уголовного розыска не выдержал напора разваливающейся на глазах основной версии уголовного дела и строго произнёс:

– Адвокат не имеет права войти в дело без ордера.

Армен Робертович только усмехнулся, полез во внутренний карман пиджака и вытащил бордовое удостоверение с вложенным бланком ордера на предоставление адвокатских услуг. Какой же опытный защитник выходит из дома без ордера в кармане? Даже отправляясь на юбилей земляка? Адвокат обратился к следователю:

– Разрешите, я прямо при вас заполню бланк.

– А кто оплатит ваши услуги? – резонно поинтересовался сотрудник прокуратуры.

– Я только что заключил договор с гражданином Григоряном. Могу предоставить ксерокопию, но только в понедельник, – не моргнув глазом, ответил честнейший представитель крымской адвокатуры и попросил: – Мне нужен документ Ахметова.

Романенко посмотрел на сержанта, тот перевёл взгляд на клиента, который поднял голову с подбитым глазом и сообщил:

– Удостоверение во внутреннем кармане.

Быстро закончили с формальностями и приступили к работе. Короткий допрос в присутствии адвоката показал, что гражданин Ахметов после тренировки и небольшого дружеского застолья с тренером, которого знает с детства, поспешил домой, позвонив на выходе из телефона-автомата директору кафе с сообщением о небольшом опоздании на юбилей Гагика Давидовича.

Добрался до дома пешком, нагрел воду, помылся, переоделся, захватил подарок и отправился в кафе «Фазенда», где познакомился с Лейлой, предложил ей немного прогуляться и отдохнуть от шумных гостей за просмотром субботних телепередач.

Когда зашли во двор, его задержали и доставили в квартиру. И в данный момент гражданин Ахметов ничего не понимает, что происходит вокруг; но, не имеет никаких претензий к сотрудникам правоохранительных органов. Надо, так надо!

Джон выдохнул, опустил голову и заметил след на полу от частых перемещений шкафа. Допередвигал… Надо дождаться вопроса следователя о хранении дома запрещенных предметов. Владимир Анатольевич решил быстрее закончить с допросом (успеем ещё поговорить…) и приступил к неотложным действиям, уточнив, в какой одежде находился подозреваемый на стадионе Кристалл.

Эксперт аккуратно уложил в большой чёрный пакет кожаную куртку, джинсы с жёлтыми ботинками, заклеил и попросил расписаться понятых с подозреваемым. Затем женщин попросили удалиться на кухню, сняли с Ахметова наручники и велели переодеться. В другой пакет последовали пальто, костюм и ботинки.

Ильдар остался в тёплых домашних штанах, футболке с тонким свитером и в зеленом френче с полумесяцем на груди. Из прихожей сержант принёс модные кроссовки «Пума» чёрного цвета. На вопрос майора Романенко о наличии перчаток, Ахметов сокрушенно признался, что видимо, перчатки остались в гардеробе кафе «Фазенда» среди бумаги, в которой была завернута картина, подарок юбиляру.

Затем следователь велел приступить к обыску в квартире. На законный вопрос о добровольной выдаче запрещенных предметов, находящихся в квартире, задержанный вздохнул и честно признался, что за шкафом прячет деньги от воров-домушников. Шкаф отодвинули, деньги, в основном доллары в сотенных купюрах, нашли, пересчитали в присутствии понятых и занесли в протокол.

Вид и количество зеленых денег так отвлекли поисковиков, что никто не обратил внимания на след в дереве от лезвия финского ножа. Дальнейший обыск ничего не дал.

Вот если бы сам и.о. начальника Уголовного розыска изволил подняться со стула и опытным глазом (в данный момент одним) окинуть заднюю стенку шкафа, то сотрудник наверняка бы заметил внизу странное свежее углубление.

Но сейчас Игоря больше волновало дальнейшее участие в расследовании убийства одноклассника. Скорее всего, в понедельник его отстранят, как заинтересованное лицо, да и вообще непонятно, чем это всё закончится.

Апрашка, как был ушлёпком по жизни, так им и остался. Даже умереть нормально не смог, оставил одни проблемы…

По окончании следственных действий подозреваемый выразил желание остаться тет-а-тет с защитником. Адвокат Маркарян поднялся с дивана, окинул присутствующих суровым взглядом и сообщил всем о неумолимом приближении национального правосудия к международным стандартам просвещенной Европы. У гражданина Крыма, да и всей Украины, должно быть право на адвокатскую тайну!

Следователь Краснянский только пожал плечами, поблагодарил понятых за выполненный гражданский долг, велел сержанту перестегнуть клиента к батарее и оставить с адвокатом одних. Затем напомнил эксперту и операм об отпечатках пальцев и, попрощавшись с адвокатом, убыл в прокуратуру.

Адвокат приблизил стул к подзащитному, сидящему у балкона с вытянутой рукой и наклонил голову к его бородке:

– Слушаю. Говори тихо…

– Во-первых, большое спасибо Гагику. Век не забуду. Во-вторых, у вас всё ровно с «синими»?

Получив утвердительный кивок (ну, ещё бы!), лейтенант российской разведки принялся шёпотом инструктировать крымского адвоката. По окончании разговора видавший многое за следовательскую и адвокатскую практику мужчина в расцвете сил с удивлением взглянул на молодого человека и тихо произнёс: «Сделаем…».

Когда сержант, довольный победой в скоротечном бою и радуясь, что не придётся отписываться за свой мощный и точный удар (фигли, одним ударом отправил боксёра на землю…), застегнул наручники за спиной Ахметова, тот вдруг сказал, как бы, между прочим:

– Товарищ сержант, можете забрать коньяк с собой. Это приз за отличный удар.

Опытный сотрудник патрульно-постовой службы, долго не думая, по-товарищески закинул узкую бутылку в карман галифе. Бандюган сам предложил, и вроде пацан правильный. Никаких жалоб! Поскользнулся, упал, посмотрел – синяк…

Далее последовала логичная и необременительная просьба потенциального арестанта:

– В серванте блок сигарет: пара пачек ваши, пара пачек для конвоя в ИВС, остальные надо рассовать по моим карманам.

Сержант улыбнулся и выполнил просьбу, в общем-то, понимающего человека…»

(продолжим - https://dzen.ru/a/Z3VJAblrEhpKPpf6 )

P.S.1 На этой оптимистической ноте спешу сообщить о короткой паузе до 02.01.2025 года! Отдохнём от нашего ГГ (главного героя) всего три дня. Настоятельно рекомендую подписаться на мою страницу на портале Бусти по старой сумме подписки всего в 100 рублей: https://boosty.to/gsvg

Где вы найдёте не только последующие главы крымской истории, но и новые похождения того же ГГ в Германии. А с 1 февраля последует логичное подорожание в три раза! Впрочем, как и всего вокруг…

P.S.2 Для новых читателей советую подписаться на наш параллельный блог, где истории идут с самого начала: https://dzen.ru/a/ZcjNyk75bG3jixtL

С Наступающим Новым Годом!

-2