Найти в Дзене
ПриветТачка

Реформатор ГАЗа и ВАЗа ищет новую работу: Бу Андерсон свободен

Когда кто-то говорит, что по-настоящему успешные иностранные менеджеры никогда не работали в российском автопроме, не верьте. Достаточно вспомнить Стива Маттина – топ-дизайнера, который много лет возглавлял центр стиля АвтоВАЗа. Британец трудился в Volvo и Mercedes-Benz, прежде чем переехать в Россию. Самый-самый иностранец в отечественном автопроме – Бу Андрессон. Топ-менеджер из Швеции, если в двух словах, это человек, который вытащил из болота ГАЗ, а затем полностью изменил корпоративную культуру ВАЗа. А еще именно при нем запустили Lada Vesta – как ни крути, самую важную и самую нестыдную из нынешних российских легковушек последних 30 лет. Карьеру в автомобильном бизнесе Бу начинал в General Motors. Сначала как менеджер по координации SAAB – тогда еще шведская марка была жива и принадлежала GM. Андерссон успешно поднимался по корпоративной карьерной лестнице, до того момента, как в 2009-м году не откликнулся на предложение Олега Дерипаски и несколько неожиданно оказался во главе г

Когда кто-то говорит, что по-настоящему успешные иностранные менеджеры никогда не работали в российском автопроме, не верьте. Достаточно вспомнить Стива Маттина – топ-дизайнера, который много лет возглавлял центр стиля АвтоВАЗа. Британец трудился в Volvo и Mercedes-Benz, прежде чем переехать в Россию.

-2

Самый-самый иностранец в отечественном автопроме – Бу Андрессон. Топ-менеджер из Швеции, если в двух словах, это человек, который вытащил из болота ГАЗ, а затем полностью изменил корпоративную культуру ВАЗа. А еще именно при нем запустили Lada Vesta – как ни крути, самую важную и самую нестыдную из нынешних российских легковушек последних 30 лет.

Карьеру в автомобильном бизнесе Бу начинал в General Motors. Сначала как менеджер по координации SAAB – тогда еще шведская марка была жива и принадлежала GM. Андерссон успешно поднимался по корпоративной карьерной лестнице, до того момента, как в 2009-м году не откликнулся на предложение Олега Дерипаски и несколько неожиданно оказался во главе группы ГАЗ.

-3

Любопытно, что Андрессон подолгу не засиживается на одном рабочем месте: три-четыре года, и он уже идет дальше. За это время достигает серьезных результатов. 

Скажем, в 2012-м под руководством шведского топа ГАЗ увеличил чистую прибыль до 8,8 миллиардов рублей. А уже в 2013-м он обживал кресло генерального директора ВАЗа.

-4

В Тольятти Бу также сразу развел бурную деятельность. Огнем и мечом – а вернее, сокращением костов и повышением качества – он выжигал корпоративную культуру, оставшуюся от советского периода. Чего стоит только история с продажей иномарок, на которых ездили топ-менеджеры компании. Вырученные деньги были пущены на ремонт… заводских туалетов.

За два с половиной года на ВАЗе Андрессон не только запустил Vesta и X-Ray, но и подтянул качество автомобилей Lada от средневековых до мировых стандартов. Все это происходило при запредельном уровне сопротивления. Бу ссорился и разрывал контракты с поставщиками, которые не хотели меняться к лучшему. За несколько месяцев в Тольятти он нажил себе больше врагов, чем за всю жизнь. 

-5

Собственно, поэтому на ВАЗе он не задержался, уйдя в отставку в начале 2016-го. При этом оставил компанию в несоизмеримо более выгодном положении, чем до своего прихода.

Затем Андрессон работал в японгском поставщике автомобильнх компонентов фирме Yazaki, а в 2021-м Андерссон принял управление заводом UzAuto в Узбекистане. Три года прошло, и швед покидает предприятия, полностью выполнив и перевыполнив все задачи. При нем Узбекистан стал вторым по величине рынком мира для марки Chevrolet. Позади только Соединенных Штатов. 

В 2022-м на UzAuto собрали 327 629 автомобилей, а через года 395 400. Сразу на 40% больше. Причем выпуск идет по полному циклу, а уровень локализации превышает 70%.

Итак, 69-летний швед снова свободен. Может, кто-то из российских брендов даст Андерссону три года, что сотворить свою фирменную магию? Как насчет УАЗа, например? Хуже точно не будет.