В 2023 году компания Neilsen Norman Group ввела 37 слов-определений для понятия tone of voice и объяснила, почему он становится главным инструментом работы бизнеса в век, когда люди читают меньше, а требования к контенту становятся выше. В переводе с английского языка tone of voice ― это «тон голоса». То есть, это голос вашего бренда или блога. Другими словами, это язык, на котором вы общаетесь со своей аудиторией, и рассказывайте о себе. О том, как правильно выбрать и настроить tone of voice для вашего блога и почему это получается не у всех ― в материале сегодня.
Зачем это нужно?
Индивидуальность
Для того, чтобы ваше высказывание услышали, оно должно быть ярким и узнаваемым. Именно этого и помогает достичь tone of voice. Благодаря ему мы можем отличить рекламу Dior от Dolce&Gabbana, а рекламу «Вкусно и Точка» от Burger King.
Эмоциональная связь
Мир брендов очень похож на мир людей: каждый человек, как и каждая компания обладает уникальным набором черт, которые формируют имидж и привлекают аудиторию. Благодаря tone of voice, клиенты понимают, близки ли им ценности бренда, и готовы ли они стать частью его культуры. Причем, в этом случае вам даже не нужно их проговаривать ― они будут считываться. Поэтому важно, чтобы голос вашего блога органично вписался в его концепцию.
Целостность
Tone of voice помогает сделать стиль коммуникации бренда узнаваемым и избежать путаницы. Например, если в рассылке общение будет вестись в официально-деловом стиле, а страничка бренда в соцсетях будет публиковать шутки и мемы, это неизбежно вызовет недоумение аудитории.
Как выбрать свой tone of voice?
1. Проанализируйте концепт вашего блога и цели, которые вы перед собой ставите.
Предположим, вы пишите о путешествиях. Задайте себе несколько важных вопросов:
· О чем будут ваши тексты? Лайфхаки? Личный опыт и впечатления? Рассказы о культуре разных стран?
· Зачем вы хотите вести этот блог? Для заработка? Для продвижения бренда? Чтобы найти близких по духу людей?
2. Изучите свою целевую аудиторию.
Подумайте о том, кто ваши читатели. Какого они возраста, и о чем им было бы интересно поговорить. В случае, если вы развиваете корпоративный блог, имеет смысл подумать о том, чем ваш бренд может быть полезен, и как бы вы хотели об этом рассказать, чтобы не копировать конкурентов.
Если у вас будет представление об этом, вы поймете, какой тон подойдет вашему блогу лучше всего.
3. Представьте, что ваш блог ― это живой человек.
Опишите его несколькими прилагательными (метод Mail.Chimp) ― они и станут ключевой опорой при выборе tone of voice. Здесь важно не просто выбрать подходящие слова, а зафиксировать эти определения и разложить их на составляющие в рамках вашего блога. Например, остроумный ― это какой? Непринужденный ― это как? Чем многослойнее будет эта структура, тем проще и яснее будет выстроить голос блога.
У кого это получилось?
Несколько удачных примеров из топ-7 в Дзен в 2024 году:
Аудитория: 732,9 тыс.
Содержание: кулинарные рецепты, советы и лайфхаки
Tone of voice: непринужденный, юмористический, обучающий.
Аудитория: 773,4 тыс.
Содержание: факты из мировой истории и культуры, биография артистов кино и театра, новости из мира шоу-бизнеса.
Tone of voice: неформальный, провокационный, информативный.
Аудитория: 615,4 тыс.
Содержание: материалы о научных фактах и открытиях, новости из мира науки.
Tone of voice: непринужденный, авторитетный, информативный.
Резюмируем: для успешной настройки любого блога на Дзен, важен вдумчивый подход к выбору tone of voice. И для этого нужно учитывать:
· специфику аудитории
· концепт, цели и ценности блога
· ключевые определения вашего контента
________________________________________________
Пишите нам, чтобы продвинуть сайт:
позвоните нам: +7 (812) 643-41-47
Email: hello@runita.ru
Или заглядывайте к нам на сайт: https://www.runita.ru