В 1953 году, через пять лет после дебюта 356, Porsche выпустила 550. Это был первый спортивный автомобиль компании. Выпускавшийся до 1956 г., 550 помог концерну завоевать прочную репутацию гоночной команды, проложив путь таким легендам, как 906, 917 и 956.
Разработанный для замены 906, 910 был немного короче и легче. Он дебютировал в середине 1966 и имел силовые установки с рядными шестью и рядными восемью цилиндрами. Первый выдавал от 197 до 266 лошадиных сил, а второй — 271 л. с. Модель 910 в первую очередь предназначалась для конкуренции с Ferrari Dino 206 P.
Самым большим достижением 910 стала победа со счетом 1-2-3 на гонке на Нюрбургринге 1967 года на 1000 км. Именно она принесла Porsche первый успех в общем зачете на крупном чемпионате мира по гонкам на спортивных машинах с 1960 г. Хотя в 1967 его заменила модель 907, 910 оставался конкурентоспособным в гонках еще несколько лет. Сверхлегкий 910/8 «Bergspyder» выигрывал чемпионат Европы два сезона подряд. За это время из стен завода вышли 29 болидов.
Модель 910 1966 года одна из 12 выпущенных экземпляров с коротким хвостом. Плюс, это один из шести автомобилей, зарегистрированных для использования на дорогах общего пользования. Но что еще важнее, это первый 910, когда-либо созданный, с номером шасси 910-001. В свое время этим метеором пилотировали несколько известных стритрейсеров. На гонке Osterreichring 1000 км 1969 года болидом управлял трехкратный чемпион Формулы-1 Ники Лауда. В предыдущем году заводской гонщик Porsche Ганс Герман сел за руль на Italian Hill Climb. На этой машине также гонял Рольф Штоммелен.
Помимо тщательно отреставрированного кузова из стекловолокна и салона, выполненного в заводском стиле, 910 также оснащен оригинальным 2,0-литровым шестицилиндровым оппозитным мотором. Двигатель с впрыском топлива является одним из 14 агрегатов, произведенных для Porsche 910, и является весьма незаурядным. Среди примечательных элементов следует отметить магниевый корпус, кулачки с центральной смазкой, рядный насос MFI, распределитель Magneti Marelli и скользящие дроссельные заслонки. Пятиступенчатая механическая коробка передач также специфическая.
Как и любое авто класса люкс, 910 поставляется со множеством задокументированных файлов, фотографий реставрации и исторических снимков Ферри Порше и Фердинанда Пиеха. Модель имеет действующую гоночную документацию и легендарный технический паспорт FIA. Первый в истории экземпляр 910 — одна из главных достопримечательностей аукциона Mecum’s Kissimmee 2025. Оценочной стоимости лота нет, но можно с уверенностью предположить, что он перейдет из рук в руки за семизначную сумму. В 2023 Porsche 910 1967 года был продан за колоссальные 2,5 миллиона долларов.
Выручит ли эта редкая штука больше, станет известно только 18 января 2025 г. По состоянию на декабрь 2024 г. самым дорогим детищем Фердинанда, когда-либо проданным на аукционе, является 917K 1970 года. Он ушел с молотка за 14 миллионов $.