Первые шаги к победе.
На лагерь медленно надвигался рассвет. Пять инженеров, заканчивали работы по отключению «шаров», а рядом с домиком, на улице, двадцать человек с нетерпением ждали появления «собачек». Все действия были заучены, повторены десятки раз, движения постарались довести до автоматизма, но они все равно волновались, и стоящая рядом с ними девочка тоже волновалась. Нет, она не сомневалась, что у них все получится, просто сейчас на нее навалилось все сразу, волнение за Костю, почти бессонная ночь, общее состояние окружавших ее людей. Побывав в плену у Призраков, она могла предположить, как же плохо сейчас ее другу, Вера не могла сдержать тяжелого вздоха. Стоящая рядом с ней девушка заметила это и положила ей руку на плечо:
- Волнуешься?
- Да, только не за нас, а за Костю?
- Не переживай, наши не дадут мальчика в обиду, я уверена, что все будет хорошо, - сказала девушка.
Вера только кивнула в ответ, смахнула рукавом невольную слезинку. Девочка не стала объяснять, что на Мечте просто не знают о том, что, Костя попал в плен, поэтому и не смогут предпринять каких-либо действий по его освобождению. Хотя в глубине души она надеялась, он выпутается сам, он всегда говорил о том, что выиграл столько космических сражений, сколько хватило бы на обучение целой армии.
Из-за барака появился один из «осьминогов», он двигался очень медленно, да еще и спиной вперед, как- будто пятился от кого-то. Через мгновение стало понятно от кого именно. За ним следом двигались «собачки», «осьминог» контролировал их движение, необходимо было держать их в подчинении до последней минуты. Второй «осьминог» двигался следом и направлял часть роботов в сторону одного из ангаров. Люди разделились на группы, встали по бокам от «собачек», их движения были точны: сдвинуть щиток, приложить руку, считаем до пяти, переходим к следующему роботу. И так дальше и дальше, пока все роботы не получили образцы нового ДНК. И вот вперед вышел ХХ 652, он подал сигнал, и все «собачки» двинулись в ангар. Домик охраны занимали отключенные «шары», а, если вы помните, «собачкам» было опасно оставаться на солнце.
- Все, мы свободны, - воскликнул один из инженеров, наблюдавших процесс программирования.
- Вы слишком торопитесь с выводами, друг мой, - сказал один пожилой мужчина, - Призраки так просто не сдадутся, а на планете еще несколько лагерей, где люди даже не знают, что находятся в плену.
- Полностью с вами согласен, - подошел к ним Окунь, - нам стоит подумать, что мы можем сделать для освобождения остальных. Вера, ты не подскажешь, сколько еще лагерей на планете?
- По самым примерным подсчетам таких лагерей для взрослых должно быть не менее тридцати, да еще около двадцати детских. Призраки не смешивают возрастные группы.
- Мы должны их освободить, - заволновался профессор.
- Профессор, мы пока не можем им помочь. Во-первых, днем хозяйничают «шары», мы не справимся с ними, а во-вторых, у меня нет вакцины, ее количество было рассчитано только на ваш лагерь.
- Окунь, ты не заметил ночью необычный запах? – подошла к говорившим немолодая женщина.
- Ты хочешь мне сказать, что зацвела Алабаха, - улыбнулся Окунь.
- Да, я в этом просто уверена, - женщина улыбнулась в ответ.
- Тогда мы должны к вечеру подготовить группу для сбора сырья, - новое дело захватило профессора.
- Думаю, что Роза справиться с этой задачей, - поддержала его женщина.
- Да, да, ей уже приходилось участвовать в подобных экспедициях, - согласился профессор.
- Это сейчас первоочередная задача, ведь если не будет сырья, то многие наши исследования придется заморозить, а возможно и совсем закрыть, три года срок не маленький. А о больных, кому необходимы лекарства, забывать тоже нельзя, - вмешался в разговор один из помощников профессора.
- Убедили, собирайте людей, передайте Розе, что она должна все подготовить до вечера, времени у нее не очень много, - вздохнул Окунь.
- Простите, я вам сейчас не нужна? – поинтересовалась Вера.
- Не волнуйся, мы пока справимся сами, ты пойди, отдохни, - ответил ей профессор.
- Спасибо, я так и сделаю, только немного позже, мне нужно отлучиться на некоторое время, - ответила девочка.
- Только не пропадай на долго, у нас часто возникают вопросы, на которые без тебя ответить некому, - сказал ей Окунь.
Вера, первым делом пошла в барак, где от солнца укрылись «собачки», ей было необходимо найти своего робота, ХХ 652 не боялся солнца, на Мечте его обработали специальным защитным составом, теперь поверхность тела робота отражала лучи и не давала малышу перегреваться.
- 652-ой, мне нужна твоя помощь.
- Всегда готов оказать услуги хозяйке.
- Мне необходимо связаться с Мечтой, они должны узнать, что Костя попал в плен, - пояснила Вера.
- Связь с мечтой не возможна, - ответил робот.
- Из этого места, да, но ведь мы можем передать сообщение из института, - настаивала девочка.
- Если ты уверена в этом, то нам нужно срочно вернуться в институт, - ответил робот.
- Пошли, чем раньше мы вылетим, тем быстрее вернемся обратно, - поторопила его Вера.
- Сейчас вызову «осьминогов», нам не помешает дополнительная охрана, - сказал 652-ой.
- Поторопись, а то эти взрослые могут передумать в любую минуту, - сказала Вера.
652-ой вызвал «осьминогов» и маленький отряд двинулся к месту стоянки флаера. Прошло всего несколько часов, а Верочке казалось, что пролетело несколько дней, девочка была измотана не только физически, отсутствие Кости добавляло и моральные неудобства. Но именно тревога за друга предавала ей сил и заставляла идти по скользкой тропинке все вперед и вперед. «Косте нужна помощь», - эта мысль билась в голове как колокол. Но любая дорога рано или поздно заканчивается и вот они уже у цели, перед ними лесная опушка, Вера активировала маркер и сразу же увидела, как на дереве зажглась полоска.
- Вот он, помоги мне освободить флаер от маскировки, - позвала девочка робота.
С помощью «собачки» они убрали и сложили в багажный отсек маскировочную сетку, она могла еще пригодиться в будущем. Заняв свои места во флаере и задав программу на возвращение в город, Вера откинулась на спинку сидения и прикрыла глаза.
Сейчас они летели значительно быстрее, робот выяснил, что ближайшие захватчики находились от них более чем в пятидесяти километрах, исходя из скорости флаера и скорости движения «шаров», а также учитывая, что сигнал о захвате цели мог быть передан только с базы, им сейчас ничего не угрожало. Но даже в таком случае ХХ 652 постоянно сканировал окрестности, их не должны были захватить врасплох. Пока они летели, у Веры было время отдохнуть, и еще одной заботой робота была охрана ее сна.
Просмотрев, еще на Мечте, медицинскую энциклопедию он ознакомился с физиологией и анатомией людей и знал, что для полноценного отдыха девочке необходимо восемь часов сна, а она подремала ночью около двух.
Без проблем они добрались до института, Вера первой выпрыгнула из флаера и бросилась наверх по ступеням, ей казалось, что каждая секунда промедления может стоить Косте жизни. 652-ой отдав команду «осьминогам» поспешил следом за девочкой.
- Вера, подожди, есть более легкий путь, - крикнул ей робот.
Девочка замерла на месте и повернулась к нему.
- Какой путь? Что ты имеешь в виду? – переспросила она.
- В центральном зале слева в нише имеется лифт, он доставит нас на нужный этаж, тогда мы будем передвигаться самостоятельно только по горизонтали, - ответил робот.
- Почему же ты молчал раньше? – закричала Юля.
- Для запуска лифта необходимо иметь коды доступа, раньше их у меня не было, - пояснил робот.
- Потом закончишь объяснять, пошли, - прервала его девочка.
Воспользовавшись лифтом, они достигли дверей лаборатории за несколько минут, и вот девочка уже оглядывается по сторонам в поисках бумаги, чтобы можно было написать письмо.
- Ну вот, тут нет ни клочка бумаги, что делать? – она была в отчаянии.
- Можно написать на этой перфокарте, - ответил ей робот и подал картонный прямоугольник.
Достав карандаш и написав небольшое сообщение, девочка положила письмо в приемное окно пневмопочты, потом нажала кнопку отправления и опустилась на корточки возле стены. Ей оставалось только ждать.
Костя.
Мы оставим Веру дожидаться ответа с Мечты, а сами вернемся к Косте. Должны же мы узнать, как он там, у Призраков. Что за оружие применили захватчики против мальчика? Почему он не сопротивлялся? Все очень просто, тот прибор, что Призраки принесли с собой, был не чем иным, как усовершенствованным парализатором, он создавал вокруг существа, против которого его применяли, поле низкого тяготения и нападающему не составляло труда транспортировать захваченный объект. Обычно у жертвы парализовывало не только мышцы, но и разум, но в данном случае опять что-то не сработало. Так что Костя хотя и не мог шевелиться, но все слышал и видел, да, да, именно видел. В момент выстрела глаза у него были открыты, да так и остались, Призраки же были уверены, что жертва без сознания и совершенно не таились от нее.
- Это тот самый ребенок, что сбежал с базы, - произнес один из них.
- Прошлый раз их было двое, надо проверить вокруг, - ответил второй.
- Но мы уже осматривали остальные помещения, чужак там не обнаружен, - не согласился первый.
- Хорошо, не будем тратить время попусту, куда нам его? – спросил второй.
- Верховный приказал на базу, он станет нашим козырем, если возникнет необходимость, - ответил первый.
- Как думаешь, стоит просканировать его мозг? Там должно быть много интересного, - второй Призрак очень хотел получить похвалу командования.
- Это невозможно, пока он парализован, мы не можем отсканировать долговременную память, все попытки вмешательства только уничтожат информацию, - ответил первый Призрак.
- Как ты считаешь, могут ли эти существа нас победить? - спросил второй.
- Во имя Великого, что за глупость лезет в твою голову! Мы не можем думать о подобных вещах. Если, об этом узнают, то нас мгновенно дезинтегрируют. Не смей даже думать о закрытом уровне, на него не может попасть никто, кроме Великого.
- Ты о уровне №16?
- Не произноси вслух, даже думать опасно, все, давай выполнять распоряжения и молчать, - остановил говорливого собрата первый призрак.
Костя постарался сосредоточиться на полученной информации, ему стало понятно, что с названного уровня можно отключить всю базу, в тех компьютерных играх, в которые он играл, были подобные задания. А еще мальчик поминал, что войти на этот уровень совсем не просто, там должны быть всевозможные ловушки и системы защиты, но стоило поломать голову над тем, чтобы помочь друзьям, если такая возможность появится. За это время мальчика доставила на шатл и, закрепив пленника в противоперегрузочном кресле, шатл стартовал, держа путь на базу. В голове у мальчика продолжали носиться мысли о возможности побега, хотя он и отдавал себе отчет, что без помощи 652-ого ему не справиться. Но, как видно, фортуна была на стороне Кости. Когда шатл вошел в шлюз базы мальчика передали на попечение роботов, которые поместили тело в непрозрачный ящик, и продолжили его транспортировку. Теперь Кося не мог даже видеть, куда его перемещают, а роботы не имели привычки обсуждать задания, поэтому все происходило в полной тишине. Но вот он услышал, как с тихим шелестом раздвинулись двери какого-то отсека и его втолкнули внутрь помещения, двери опять прошелестели, закрываясь, но движение больше не возобновилось, Алик сделал вывод, что его доставили на место. Через некоторое время он почувствовал, как по пальцам рук и ног «побежали мурашки», это начинал отступать паралич. Мальчик постарался согнуть пальцы, наконец ему это удалось, потом он занялся тем, чтобы по быстрее вернуть подвижность всем частям тела. И вот наступил момент, когда Кося смог откинуть крышку.
Ящик, к котором он сидел, стоял в темном коридоре, тусклые светильники находились на большом расстоянии друг от друга и давали очень мало света. Мальчик оперся о стенки ящика и встал на ноги. Ему пришлось крепко держаться за опору, ноги дрожали и не хотели держать его. Очень аккуратно он стал перелезать через борт, удалось это не сразу, наконец, у него получилось, и он встал на пол, держась одной рукой за стену. Теперь Костя мог осмотреться более внимательно. Одна сторона коридора была закрыта дверью, другая терялась за поворотом. Понимая, что иного пути у него нет, а выяснить, куда попал просто необходимо, Костя пошел по коридору, временами опираясь на стенку, в глубину прохода. Коридор извивался, как змея, освещение и дальше было очень скудным, и вот путь опять преграждала дверь, только на этот раз совершенно обычная. Вот только табличка, закрепленная на ней, заставила сердце мальчика сжаться. Надпись гласила: «16 уровень, вход запрещен». Костя несколько мгновений смотрел на надпись и не мог поверить переводчику, наконец, решившись, он толкнул дверь и шагнул через порог. И вот Костя попал в самое сердце огромной базы, теперь он мог по-хулиганить в свое удовольствие и доставить хозяевам много неприятностей, но, прежде всего, нужно было найти способ перекрыть вход на уровень для Призраков и их роботов.
Теперь стоит сделать не большое отступление и пояснить, почему столь важное место оказалось легко доступным для Землянина.
Когда Верховный получил сообщение, что захвачен человек, он рассудил, что, однажды сбежав из тюремного блока, мальчик может повторить это. Об участии в прошлом побеге робота было не известно, поэтому все лавры достались на счет детей. Вот почему было принято решение поместить пленника в место полной изоляции. Таким местом на базе был только 16 уровень, для входа и выхода из него был необходим личный код Верховного. Но предположить, что ребенок может нанести вред изнутри, никто из Призраков не мог. Теперь вернемся к ящику, в котором перемещали мальчика. Это был специально разработанный для гуманоидов силовой блок, который должен был отключить нервные центры, но разработки велись исходя из тех данных, что Призраки собрали в других галактиках, а так уж получилось, что деятельность нервных центров человека лежала совсем в другой области. Вот и вышло, что для Кости этот прибор оказался безобидным ящиком.
Как уже было сказано, уровень был недосягаем для всех, кроме Верховного, так что Костя пока мог ничего не опасаться. Он стоял посреди круглого зала и перед ним во всей своей красе расположился главный мозг космической базы. Если бы Костя знал команды для управления мозгом, он бы, конечно, ими воспользовался, но - увы!
Зная о Косте достаточно, вы можете понять, что он так просто не сдастся. Вот и сейчас мальчик решил, что первым делом необходимо защитить себя от неожиданного вторжения хозяев. Вернувшись к своему «гробу», мальчик стал толкать его ко второй двери, это оказалось не сложно, ящик был поставлен на нечто напоминающее колеса. Закатив ящик в зал управления Костя, с большим трудом, поставил его на ребро и создал из него баррикаду у двери. Теперь можно было заняться компьютером. Для начала он подключил разъем переводчика к одному из гнезд огромной машины, ему повезло, через несколько минут все надписи на табло стали меняться и наконец зажглись на доступном для него языке. Самым же главным было то, что стоило мальчику подумать, что хорошо бы иметь клавиатуру, как перед ним появился ее виртуальный аналог. Костя всегда мечтал попробовать себя в роли хакера, и сейчас у него появилась такая возможность. Только с чего же тут начать? И вдруг Костя вспомнил, что когда-то давно он играл в компьютерную игру с подобным сюжетом. И вот мальчик решил в реальности применить то, что использовал в игре.
- А если попробовать? Может быть, что-то получится. Хотя бы устрою им несколько не приятных минут, если ничего по круче не выйдет, - сказал он сам себе и поудобнее устроился в кресле.
- Так, для начала стоит лишить их зрения, - Костик давно заметил, что когда разговариваешь сам собой, то все получается проще.
- Как там было? Ага, введем код из шести цифр. Если у них в прошлый раз все цифры были одинаковые, то можно и сейчас рискнуть. Ну, скажем, двойки. Вау, куда это я попал? А вот куда, я попал в систему управления двигателями. Ну-ка, ну-ка, сейчас я тебя приторможу, ишь ты какая быстрая, собралась к Мечте, нечего тебе там делать, милочка, там и без тебя не плохо, надо же, получилось, теперь ты у нас будешь двигаться в два раза медленнее. Теперь троечки? А может быть единички? Все же троечки, опаньки, вот мы и в системе наведения ракет. Что нам с тобой сделать? Решено, блокируем порты и ставим на профилактику, жаль нельзя вас взорвать прямо там, мне еще пока жить охота. Тогда так, пусковые установки разрядить, разобрать и смазать, да пожирнее, чтобы ни одна ракета в них не держалась. Так, так, а теперь четверочки, что у нас там? А вот тут-то у нас и есть зрение и слух, добрались и до чувств. Значится так: радар перевести в режим передачи, а передавать будем только свои позывные, если они у нас имеются. А вот все камеры мы просто выключим, пусть отдохнут не много.
Как же я так? Забыл про главную рубку, а ведь они могут мне все испортить, и сиди, потом все опять переделывай. Ага, вот мы и добрались до пятерочек, с ума сойти, вот и реактор. Думай, Костя, как бы нам тут напакостить и при этом в живых остаться. А если нам начать последовательное гашение реактора, скажем для планового ремонта. Говоришь задание не корректно? Так, что же мы можем тебе еще предложить? Погоди, я сейчас придумаю.
Вы еще не удивились, что Костя балуется, а ему ни кто не мешает? Так вот, ему опять повезло. Верховному доложили о проблемах с перемещением гипногенератора, и он лично вылетел с базы. А в отсутствие Верховного никто не мог помешать Костя спокойно «работать» с компьютером базы, а так как база стала немой и глухой, то и сообщить о своих проблемах Призраки не могли. Они продолжали сражаться с обезумевшим компьютером, но никто из них даже не подумал, что все эти проблемы возникли из-за несанкционированного проникновения чужака в святая святых, сектор номер 16.
А Костя, тем временем, решил отключить экран преломления пространства и дать возможность своим друзьям проникнуть в зону. А потом он настолько поверил в свою безнаказанность, что даже послал на Мечту сообщение:
Я захватил управление базой Призраков. Жду вашей помощи или указаний. При необходимости могу дестабилизировать реактор и вызвать его взрыв.
Костя.
Когда Координатору, решавшему вопрос спасения мальчика, передали это дерзкое послание, он на несколько мгновений лишился дара речи, а потом долго смеялся. Когда он не много успокоился, то объяснил присутствующим причину своего веселья:
- Эти дети уникальны. Даже находясь в критической ситуации они находят возможность выполнить то что должны, да еще и так, что мы потом удивляемся, почему так мало запланировали. Ведь если бы наш ребенок попал в плен, то он бы просто тихонько сидел и ждал освобождения. А вот наши Земные помощники не такие. Костя забрался в зону контроля и нанес станции такой вред, как будто так стадо слонов прогулялось. Должен признать, что аналитики были правы, когда настояли на привлечении именно их нам на помощь. Теперь мы должны помочь детям. Начинаем атаку, да и еще, успокойте Веру, когда будете передавать новую партию вакцины нужно вложить сообщение о том. Что Костя в порядке и скоро будет доставлен на Мечту.
И вот, истребители с Мечты направлены к базе, им больше ни что не мешает выполнить основное задание. Только и мальчик не сидел это время без дела, он нашел возможность снизить уровень работы реактора, и к моменту подхода истребителей на орбите Семьи болталось искусственное сооружение, в котором не только упала температура, отключился свет, но и гравитация составляла всего 0,2 от нормы. Увидев подлетающие корабли, Костя дал команду открыть створы причальных палуб и пропустить их. Персонал базы даже не пытался сопротивляться, когда увидел вооруженных людей, заполнивших коридоры.
Захват базы состоялся, все прошло тихо и спокойно, без выстрелов и крови, и все это стало возможно только благодаря умению и настойчивости мальчика с планеты земля.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Это помогает развитию канала