Найти в Дзене
Клиника «Лейб-Медик»

Как распознать ранний климакс и не пропустить важные симптомы

Чаще мы рассказываем вам о девушках, которые приходят в клинику лично. Но онлайн-консультации мы тоже проводим – и помогаем в моменты, когда кажется, что климакс полностью забрал у вас контроль и превратил жизнь в хаос. В такой ситуации однажды оказалась Елизавета. С её разрешения публикуем искренний рассказ о том, как пришлось пережить ранний климакс. "Мой климакс оказался причудливым. В 37 лет я почувствовала жжение языка. Подумала, что надо меньше пить кофе. Потом началась сухость слизистых: во рту, в носу. Тогда я испугалась: неужели диабет? Но сахар был в норме. А вот мне становилось хуже. Болели мышцы, я не могла сосредоточиться на делах. Тогда меня повысили до финансового директора: должность очень ответственная, за мной люди. Мне работать надо, а как? Голова кружится, ни одной чёткой мысли. Появились панические атаки. У нас был мужской коллектив, и мне было особенно неловко из-за моей слабости. Месяца три я терпела, работала через силу, как могла, но потом сдалась. "Кому я така

Чаще мы рассказываем вам о девушках, которые приходят в клинику лично. Но онлайн-консультации мы тоже проводим – и помогаем в моменты, когда кажется, что климакс полностью забрал у вас контроль и превратил жизнь в хаос.

В такой ситуации однажды оказалась Елизавета. С её разрешения публикуем искренний рассказ о том, как пришлось пережить ранний климакс.

"Мой климакс оказался причудливым. В 37 лет я почувствовала жжение языка. Подумала, что надо меньше пить кофе. Потом началась сухость слизистых: во рту, в носу. Тогда я испугалась: неужели диабет? Но сахар был в норме.

А вот мне становилось хуже. Болели мышцы, я не могла сосредоточиться на делах.

Тогда меня повысили до финансового директора: должность очень ответственная, за мной люди. Мне работать надо, а как? Голова кружится, ни одной чёткой мысли. Появились панические атаки. У нас был мужской коллектив, и мне было особенно неловко из-за моей слабости.

Месяца три я терпела, работала через силу, как могла, но потом сдалась. "Кому я такая нужна? Я же всех подвожу", – подумала я и уволилась.

К счастью, у меня была возможность не работать: муж помогал финансово.

К каким врачам я только ни ходила! Терапевты, неврологи, остеопаты. И у всех была своя версия того, что происходит со мной. Назначали таблетки, уколы, советовали попить витамины. Какого-то заметного эффекта я не чувствовала.

Казалось, что весь мир живёт, куда-то торопится, радуется – а я остаюсь в стороне. Ничего не могу делать толком. Беспомощность.

Так прошёл год. Начались жуткие приливы, потливость. Я почти перестала спать, сон был поверхностным. У меня даже были заготовлены чистые футболки и простыни рядом с кроватью, чтобы менять их ночью.

И тут до меня наконец дошло, что это может быть климакс!

У моей мамы он тоже начался рано, в 45. Но таких сумасшедших приливов, как у меня, у неё не было. Не знаю, почему именно у меня здоровье посыпалось, как карточный домик. Наверное, просто есть какое-то число случаев, и у меня один из них.

Так я дошла наконец до гинеколога-эндокринолога. Точнее, решилась на онлайн-консультацию, потому что я живу в небольшом городе и побывала уже у всех врачей. После того, как ни один из них не поставил мне верный диагноз, доверия к ним у меня не было.

Здесь мне повезло с первого раза: Светлана Ивановна оказалась замечательным специалистом, огромная ей благодарность. Я сдала все анализы по инструкции, и мы довольно быстро подобрали препарат, который я продолжаю принимать и сейчас.

В первый же месяц стало легче: пропали приливы, головокружение, я стала спокойнее психологически. Постепенно возвращалось желание что-то делать, выходить в люди.

Сейчас я думаю о том, чтобы снова выйти на работу. Пока не тороплюсь: стараюсь двигаться маленькими шажками, хочу глубже разобраться, как теперь функционирует мой организм. Но когда ты здорова, жизнь всегда улучшается. И я уверена, что самое сложное уже позади".

Дорогие девушки, эта история напоминает нам всем кое-что важное: нормально ставить себя и своё здоровье на первое место.

В нашей культуре принято считать, что сначала идут все остальные – муж, родственники, работа – а потом уже мы сами. "Я – последняя буква в алфавите", – внушают маленьким девочкам с детства.

Нам очень хочется, чтобы эта ситуация изменилась – и каждая из вас стала видимой и повысила своё качество жизни. Не стеснялась говорить о том, что ей нужна помощь. Получала поддержку, улучшала самочувствие и с лёгким настроем встречала новый период в жизни – менопаузу.

Для этого мы и работаем: чтобы у вас всегда было кому доверить самое главное – здоровье.