Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Вера. Вероника. Семечка

Как так получилось, уже никто и не помнит, но у неё два имени. Вера – для родных и по паспорту. Вероника – для всех остальных и в соцсетях. Хотя нет, три. Есть же ещё поисковый позывной – Семечка.

Впрочем, давайте по порядку. Маленькая Верочка росла в Ленинграде среди тросов, карабинов, кошек, жумаров и обвязок. Её мама, сильная, умная, харизматичная женщина, всерьёз занималась альпинизмом и была кандидатом в мастера спорта. Вера по родительским стопам не пошла, с детства она была бунтаркой и хотела всё делать по-своему. Засматривалась фильмами с Джеки Чаном и Ван Даммом и мечтала стать легендарной каратисткой, которая даст отпор всем злодеям. Три года занималась в Федерации контактного боевого каратэ, но со временем запал прошёл. Интересы изменились самым радикальным образом – Вера увлеклась литераторством и после школы поступила на факультет журналистики.

Работала по профилю: брала интервью, писала статьи, вела в газете собственную колонку, посвящённую материнству. Тема эта ей близка и понятна – вместе с мужем Дмитрием они растят трёх прекрасных детей. Даниилу 21 год, Кристине только что исполнилось 17, Ивану – 16.

– Сыновья очень разные. Маленькими – вообще будто с разных планет были. Пережив все кризисы переходных возрастов, оказались спокойными, разумными людьми. Мама всегда говорила: «Логика – наше всё». С этой установкой я сама выросла, так и Ваню с Даней воспитала. Получилось: они умеют принимать взвешенные решения, вначале думать и анализировать, а уже потом что-то делать. Сейчас старший работает, младший учится на судостроителя. А Кристина – десятиклассница, яркая, красивая сообразительная. Кнопка Рок-н-ролл – так её все звали в детстве, когда папа-рокер таскал девочку по всем концертам. У неё собралась гигантская коллекция фотографий с разными группами. «Люмен» до сих пор использует на своей афише снимок, где Кристина сидит на плечах у папы.

Рок – большая и во многом основополагающая часть жизни Вероники, воплощение оставшегося внутреннего бунтарства. «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Агата Кристи», «Король и Шут»... Музыка в своё время связала её и с мужем. А сейчас дружеские встречи не обходятся без их фирменных каверов: Дима с гитарой, Вероника поёт. Доводилось выступать и на сцене – в подростково-молодёжных клубах и на лесных фестивалях.

«Вера не может без движухи, — рассказывает про неё муж. — Сидеть на месте не способна. То у неё танцы, то декупаж, то в театр, то на концерт, пишет стихи, дарит тексты песен знакомым музыкантам, на спасателя РФ недавно зачем-то отучилась. На дачу вот приехали, думали поболеть спокойно. Так я не успел оглянуться – она весь двор от снега очистила. Скучно, говорит, стало. Она в нашем семейном бизнесе незаменима: и бухгалтер, и юрист, и HR, и замдиректора».

Семейный бизнес – это аренда и субаренда спецтехники и доставка сыпучих материалов. Допустим, понадобится вам демонтировать старое здание на своём загородном участке, вывезти большую гору строительного мусора, отсыпать участок, раздобыть песок, щебень, экскаватор-погрузчик, трактор, манипулятор – всё к Веронике, она организует.

А потом пойдёт танцевать. В разное время в жизни Веры были и pole dance, и хастл. Сейчас силы дарит зумба – весело, раскрепощённо, хорошо. Самые тёплые воспоминания остались и о периоде увлечения хоровым пением. Репертуар был вполне широк: хоть «Я шагаю по Москве», хоть Carol of the Bells. Запросто могли бы и панк-рок исполнить – некоторые вещи отлично звучат в хоровом исполнении. Жаль, не случилось.

-4

Неуёмная Верина энергия в 2020-м году привела супругов в «ЛизаАлерт».

— Мысль как-то помогать в поисках пропавших людей посещала меня очень давно, когда подобных поисковых отрядов и не существовало. В конце 2007-го года в райцентре под Петербургом пропали двое первоклассников. Я была тогда беременна и могла только следить за новостями. Помню, как активизировались всякие экстрасенсы и ясновидящие... Даже представить страшно, как они вымотали убитых горем родителей. Спустя некоторое время мальчиков нашли. Они утонули. Лёд. Потом была Лиза Фомкина, год спустя Паша Костюнин… Мы очень долго собирались присоединиться к отряду и в какой-то момент поняли – пора. Просто потому, что можем.

Целый год Вероника и Дима (Семечка и Гвоздь) старательно выезжали на задачи, а потом пришлось сделать перерыв – набирающий обороты бизнес требовал постоянного присутствия. Но за поисками всё равно следили и, как только появилась возможность, вернулись. Причём триумфально: первая же автономная задача – и «найден, жив». Это был 77-летний дедушка, пропавший в центре Петербурга. Ребята нашли его так быстро, что он даже не успел осознать, что потерялся, и испугаться. Нужны ли ещё какие-то доказательства того, что возвращение в отряд было верным решением?

-5

Вера с Димой знаки судьбы истолковали правильно и решили погрузиться в поисковую жизнь основательно: присоединились к водному направлению. А Семечка стала ещё и инструктором Школы «ЛизаАлерт». Самое тяжёлое направление, в котором не бывает хороших исходов, и самое жизнерадостное, где только общение с детьми, – странное сочетание, правда?

— Ничего подобного. Я вообще не считаю, что водные поиски такие уж сложные. По-моему, ходить по лесу восемь часов подряд гораздо тяжелее, чем надуть лодку и работать с эхолотом. Другое дело – моральная составляющая, глаза родственников пропавшего… Но именно для того, чтобы таких трагедий было меньше, я и провожу беседы о безопасности с детьми. Я на сто процентов уверена: беда, случившаяся с ребёнком, – это всегда вина взрослых. Дети не должны пропадать. Объяснить им, как вести себя в сложной ситуации, донести, что можно делать, а чего нельзя ни в коем случае, – наша святая обязанность. Например, выходить на лёд – недопустимо! Ни за что и никогда. Если бы те первоклассники в 2007-м году знали это, они, возможно, были бы уже взрослыми людьми, они были бы живы.

-6