Найти в Дзене
ГЛУБИНА ДУШИ

Умение прощать (38)

- Ты вроде как говорил, чтобы я тебя отцом не называла, - смутилась девочка. – Я просто…
Поговорить, на самом деле, давно надо было, но вот все времени не находилось, да и слов нужных. А сейчас вот – сидят вдвоем охрипшие, простуженные, да еще и запертые минимум на три дня.

Глава 38. Лазарет семейного типа

Наверное, сказались отдаленные последствия ранения, о которых предупреждали врачи.

Потому что раньше за всю свою жизнь Андрей никогда не терял сознания от температуры, пусть даже и высокой.

Хоть там тридцать девять, хоть сорок, но соображал он более-менее нормально. И мог в таком состоянии добраться домой, принять лекарства, сообразить какой-нибудь еды и лечь спать, не устроив в квартире локального армагеддона.

Но вот сейчас сплоховал. И дело было даже не только в том, что он отключился, не дойдя до дома каких-то сто метров.

И даже не в том, что дело происходило в метель, и он мог просто насмерть замерзнуть до утра, как какой-нибудь маргинал, но и в том, что…

Нет, ну вот какого черта она не сделала так, как они договаривались изначально?

Зачем поперлась одна, в эту метель, искать его? А если бы что-то случилось?

А если бы на Андрея снова напали и Вера стала невольным свидетелем, закончив в итоге свою жизнь, как и другие нежеланные свидетели, вторым трупом рядышком?

А что, если бы…

Думать об этом не хотелось, но так или иначе, подобные мысли в голову Андрею лезли. Еще и температура сказывалась. Так всегда бывает, когда плохо, еще и собственные мозги проблем подкидывают.

Правда, орать ему на Верку явно не стоило. В этот раз. Да, глупость сделала. Да, растерялась. Ну так она не коллега его и не какой-нибудь кадровый военный, сотрудник МЧС или врач на худой конец, которых приучают действовать с холодной головой даже при самых тяжелых обстоятельствах.

Все-таки, Димины слова цели достигли и в голове отложились, создав установку, с которой сейчас шли вразрез все слова Андрея, сказанные за последние полчаса.

Когда в дверях появляется хмурая Вера с подносом в руках, борьба внутренних голосов как раз достигает своего пика. Поэтому Андрей все же начинает разговор первым.

- Мне не стоило на тебя орать, извини. Да и за то, что спасла – спасибо, конечно, меня моя жизнь пока устраивает и терять ее бы не хотелось.

Как и не хотелось бы проваляться там до какой-нибудь пневмонии.

Но Вера, блин, звони в отделение, слышишь? Всегда, какая бы петрушка не происходила, пропал я, сбежал, умер – звони мне на работу.

Если не знаешь, что делать, а меня рядом нет – тоже звони мне на работу, коллеги либо помогут, либо скоординируют тебя по действиям.

- А если бы ты просто кого-то встретил и заболтался? – вдруг спросила Вера.

- То мои коллеги меня бы нашли, а потом – отвесили бы мне люлей за то, что ребенка нервирую, - улыбнулся Андрей. – В любом случае, лучше в таких ситуациях решение проблем переваливать на взрослых людей, которые шарят во всем побольше твоего и могут помочь, не добавив проблем в довесок к уже имеющимся. Вот прилетело бы тебе шифером по башке, и что тогда?

- Не прилетело же, - вздохнула Вера. – Но я тебя поняла, прости. Просто обычно ты вовремя приходишь или звонишь, а тут и трубку не берешь, и в телефоне гудки идут, и еще фростпанк этот на улице.

- Что, прости?

- А, игрушка одна про ледяной апокалипсис в девятнадцатом веке.

- Любишь стратегии, значит? – усмехнулся Андрей.

- Обзоры видела. У меня ведь компьютера нет, все равно не поиграть, но так в целом интересная тема.

- Можешь мой ноут брать, когда меня нет, - разрешил мужчина.

- Что, правда?

- Правда. Только не пытайся подобрать пароль к закрытым папкам, узнаю – разозлюсь.

- Не узнаешь, мне твои закрытые папки не упали. А за разрешение спасибо, всегда хотела свой личный комп.

- Ну и чего не сказала мне?

Вера пожала плечами.

- Это ведь не для учебы надо.

- И что?

- Ну, мама с Игорем всегда говорили, что всякие развлечения – напрасная трата денег.

- Ты же в курсе, что я не мама с Игорем, правда? Или мне об этом тебе каждый день напоминать надо будет?

- Я в курсе, но ведь у многих так. Либо говорят, что это напрасная трата денег, либо что денег нет.

- Ну, денег у меня действительно особо нет, но уж бюджетную машину я бы тебе раздобыл.

Может, бэушную какую бы взял, есть у меня знакомый, может собрать что-то подходящее не сильно при этом перегружая карман.

- Ясно. Ладно, ты это, ешь.

- Знаешь, у меня сейчас вот вообще аппетита нет.

- Знаю. Сама болела, в курсе. Но есть надо. Иначе ты сейчас будешь слушать полуторачасовую лекцию о том, что организму нужны силы для борьбы с болезнью, а куриный суп с лапшой – самая полезная в таком состоянии вещь.

Мне эту лекцию каждый раз читали, когда я суп есть отказывалась. Наизусть с трех лет знаю, - Вера улыбнулась. Андрей вздохнул и, обозвав дочь мелкой шантажисткой, потянулся за ложкой.

То ли суп так подействовал, то ли жаропонижающее, но головная боль вскоре немного утихла, а нос стал дышать свободней.

Из-за накатившей усталости мужчина отключился, кажется, минут через пять после того, как Вера забрала пустую посуду и пожелала ему спокойной ночи.

И в этот раз ему не снилось ничего плохого. Как будто проблемы из его жизни, связанные с пережитыми обстоятельствами, наконец-то исчезли.

Впрочем, уже утром ему добавились другие проблемы. Выйдя на кухню, он обнаружил за столом мрачную Веру с закутанным горлом, прихлебывающую куриный бульон из кружки.

- Доброе утро, - пожелал он.

- Это в каком месте? – хрипло и мрачно уточнила дочь.

Лежащая у нее на коленях Фортуна приоткрыла один глаз и посмотрела на Андрея, как на провокатора и обидчика любимой хозяйки. Протянув руку вперед, мужчина прикоснулся к горячему лбу девочки.

- Так, понятно. Лекарства в тебя силой заливать не потребуется?

- В себя залей, я свое уже выпила, - буркнула Вера, кивнув в сторону мусорного пакета.

Машинально заглянув внутрь, Андрей действительно увидел два пакета из под лекарства. Один – его вчерашний, ну а второй, стало быть, Верин.

- В общем, вызывать нам надо не только врача, но и педиатра, - подвел итог происходящему он.

- Мне-то это зачем? – хмыкнула Вера.

- Если ты продолжишь болеть, когда начнутся занятия… - начал было Андрей, закатив глаза.

- Да записку мне напишешь, и все на том. В этой школе так не придираются, как в гимназии.

- А освобождение от физкультуры?

- Напишешь еще одну записку физруку.

- А поверит?

- А чего бы ему нам не поверить? Я не прогульщица-филонщица какая, да и ты аж целый полицейский.

- Понятно, то есть репутация уже поработала на нас.

- Угу. Да и как-то не по совести это – врача без нужды гонять. В смысле, если вызывают, когда ребенок маленький совсем – это понятно, с ними все страшно и опасно может быть. А я уже почти то же самое, что и ты, только официальная справка на работу не нужна.

- Да, вот жалко, что нельзя мне записку написать. Верней, можно, но начальник не поймет.

- Ага, я так и представляю его лицо, - поддержала шутку Вера. – Я, Ивантеева Вера Андреевна, сообщаю о том, что моего отца, Вронского Андрея Евгеньевича, не будет с такого-то по такое в связи с семейными обстоятельствами. Точно не оценит. Ой, прости.

- За что?

- Ты вроде как говорил, чтобы я тебя отцом не называла, - смутилась девочка. – Я просто…

- Так, - Андрей сел за стол напротив нее, налил себе в кружку бульона, и, выхлестав его в пять глотков, начал серьезный разговор.

Поговорить, на самом деле, давно надо было, но вот все времени не находилось, да и слов нужных. А сейчас вот – сидят вдвоем охрипшие, простуженные, да еще и запертые минимум на три дня.

Вполне подходящее время для разговора, почему нет.

– Во-первых, как я уже сказал, со всей этой ситуацией с Фаресовым я… Вины с тебя не снимаю, но признаю, что мне стоило бы учесть, что ты еще… - он постучал по столу кулаком. – Судя по тому, что д...рости ты делаешь постоянно и вчерашнее происшествие тому подтверждение, мне тут остается только по мере обнаружения багов фиксить их и делать все-таки из тебя нормального человека, адекватно реагирующего в различных обстоятельствах и понимающего, к каким последствия могут привести его действия в тот или иной момент.

- Мог бы сказать проще. Что тебе надо меня воспитывать. Вот сюрприз, да? Все отцы так делают, а ты соскочить хотел, - принялась балагурить Вера.

Судя по смешинкам в глазах дочери, на сравнение со столом по степени ума она не обиделась. Да и Андрей сам невольно улыбнулся.

- Ну да, ага. Воспитывать. По теме называния – я уже говорил раньше, еще когда все было нормально, что мне как-то все равно, называешь ты меня отцом или нет.

Тем более, что из меня отец, если подумать, не самый лучший. Вчера вон на тебя наорал.

- Ну, не то что бы совсем не по делу. И ты извинился. И все-таки спасибо сказал за то, что тебя нашла. Так что все нормально. В смысле, я понимаю, что все мы люди и каждый может ошибиться или сделать что-то не то.

Мама на меня постоянно кричала, но я все равно ее люблю, потому что в целом… - Вера задумалась, явно не зная, как сформулировать.

А потом закашлялась, тут же потянувшись за кружкой с чаем.

Андрей молчал, потому что пытался осмыслить в очередной раз разницу между ним самим и его дочерью, воспитанной в совершенно других условиях.

Он бы не спустил так сходу, если бы кто-то на него накричал. А Вера берет – и вот так вот просто отмахивается, мол, проехали-забыли…

Впрочем, во всем этом прослеживается определенная логика: она легко простила Фаресова после того, что он вытворил, пожалела родную тетку и сразу поверила в ее слова о том, что она ухаживала за бабушкой, а потому – «по-совести» имеет право на наследство.

Видимо, Вере отсыпали ту дозу умения прощать, что должна была достаться и ей самой, и Андрею. И сложно сказать, хорошо это было, или все-таки плохо.

Насмотрелся Андрей на «прощальщиков» в свое время. В основном на женщин, которых брали в оборот любители помахать кулаками.

Или родители, тянущие последние соки, пользуясь родственной связью. Ну или выросшие дети, не желающие слезать с кормушки.

Так что умение прощать не всегда полезно. Ну да ладно, мозги у Веры есть, а уж он ее научит жить так, чтобы ею не мог воспользоваться кто попало в своих целях.

Продолжение

Все главы будут здесь:

СЛУЧАЙНАЯ ДОЧЬ | ГЛУБИНА ДУШИ | Дзен

Автор: Екатерина Погорелова