Найти в Дзене
Винный душнила

Самые громкие покупки алкогольного мира 2024

1. Accolade приобретает винные бренды Pernod Ricard

В отрасли бурлили разговоры, когда AWL, материнская компания австралийского винного гиганта Accolade, в июле объявила о намерении купить австралийский, новозеландский и испанский винный бизнес Pernod Ricard.

В продажу включены винные бренды Pernod Jacob’s Creek, Orlando, St Hugo, Stoneleigh, Brancott Estate, Church Road, Campo Viejo, Ysios, Tarsus и Azpilicueta, а также ещё 7 виноделен.

Компания заявила, что слияние обеспечит «более определенное и финансово устойчивое будущее для бизнеса», что позволит AWL лучше обслуживать своих клиентов «в большем количестве сегментов и регионов».

Ожидается, что сделка будет завершена весной 2025 года.

-2

2. Campari приобретает Courvoisier

В апреле Campari Group завершила приобретение Beam Holdings France, которой принадлежит бренд Courvoisier.

Campari впервые подписала соглашение о покупке бренда коньяка 26 февраля в рамках сделки, которая оценивается примерно в 1,17 млрд долларов США.

Чтобы профинансировать сделку, Campari Group продала акции и долги, а уходящий генеральный директор Боб Кунце-Концевиц назвал это «возможностью, которая выпадает раз в жизни», когда объявил о планируемом приобретении.

Кунце-Концевиц также сообщил, что в будущем Courvoisier, как ожидается, составит 8% от общего объема продаж группы.

Однако этот шаг был несколько омрачен заявлением Китая в августе о начале антидемпингового расследования в отношении бренди из ЕС. Впоследствии пошлины в размере около 34,8% были введены на произведенные в ЕС крепкие спиртные напитки на основе вина (бренди и коньяк), импортируемые в Китай.

В ноябре ЕС принял ответные меры, официально передав временные антидемпинговые меры во Всемирную торговую организацию.

Министерство торговли Франции заявило, что будет сотрудничать с Европейской комиссией, чтобы оспорить пошлины Пекина.

-3

3. Domaines Barons de Rothschild (Lafite) приобретает William Fèvre

Шаг по покупке William Fèvre у Domaine Artémis был примечателен по двум причинам. Во-первых, это знаменует собой первый приход Barons de Rothschild в Бургундию. А во-вторых, этот шаг предполагает, что DBR планирует сосредоточиться больше на белых винах, чем на красных в будущем. William Fèvre наиболее известен своими винами Шабли.

DBR также был готов копать глубже в отношении собственности, и финансовые документы предполагают, что он заплатил 99 миллионов долларов США за сделку, согласно Bloomberg.

Объявленное в январе приобретение последовало за многомесячными слухами о том, что DBR проявляет интерес к поместью.

Дух этого места и команды, укорененной в виноградниках, за которыми они ухаживают, а также их точный подход к органическому и экологически безопасному виноградарству и их подход с минимальным вмешательством в процесс производства вина в погребе — все это ценности, которые идеально соответствуют нашим долгосрочным перспективам

— заявила Саския де Ротшильд.

-4

4. William Grant & Sons приобретает The Famous Grouse

Edrington согласилась продать известный бренд купажированного виски William Grant при условии одобрения регулирующих органов, объявив о решении в сентябре. Генеральный директор Edrington Скотт Маккроски заявил, что речь идет не только о продаже бренда, но и об уходе из целой категории.

Теперь Edrington сосредоточится на своем главном бренде односолодового виски The Macallan, и компания вложила значительные средства в обеспечение своего будущего роста. Ярким примером этого является приобретение Edrington 50% акций Grupo Estévez в Хересе, Испания, чтобы гарантировать поставку хереса для выдержки фирменных дубовых бочек The Macallan.

Помимо оригинального The Famous Grouse, в ассортимент также входят Smoky Black; Sherry Cask Finish и Ruby Cask, а также The Famous One. Все они производятся в Глазго, Шотландия, а сам Grouse, который находится в центре маркетинговых кампаний бренда, ласково называется Gilbert.

-5

5. Портвейн Taylor’s приобретает Quinta do Portal

В прошлом году владелец Taylor’s The Fladgate Partnership расширил своё присутствие на рынке столового вина, купив общерегионального португальского производителя Ideal Drinks.

В марте производитель портвейна сообщил, что также приобрел 53 гектара виноградников в Дору, которые он планирует использовать для производства указанных столовых вин. Консультант-винодел Паскаль Шатонне был привлечен для надзора за бизнесом Fladgate по производству столовых вин.

Вместе с этими виноградниками Fladgate также приобрела винодельню, большое хранилище, линию розлива и бутик-отель на 16 номеров и ресторан. Весь бизнес получил название Quinta do Portal.

Этот шаг свидетельствует о том, что производителям портвейна приходится пересматривать свои бизнес-модели, поскольку спрос на крепленое вино падает.

Данные Института портвейна и вина Дору (IVDP) показывают снижение общемирового объема продаж портвейна на 8,7% за первые 6 месяцев 2024 года по сравнению с тем же периодом годом ранее. На рынке Великобритании, традиционно являющемся оплотом этой категории, ситуация выглядела еще мрачнее: объемы портвейна упали на 45,4% за тот же период времени.

Тем не менее, премиальный портвейн, похоже, держится на подъеме, при этом глобальный объем продаж премиальных стилей портвейна вырос на 18,7% в первой половине 2024 года.

6. Antinori приобретает в полную собственность винодельню Col Solare

Marchesi Antinori, один из старейших семейных производителей изысканных вин в Италии, приобрел полную собственность винодельню Col Solare в штате Вашингтон у Ste. Michelle Wine Estate (SMWE) в июне.

До этого Antinori уже владел 50% Col Solare, основав винодельню как совместное предприятие с Ste.Michelle в 1995 году.

Эта покупка свидетельствует о значительном улучшении качества, производимого в Вашингтоне, и о растущей популярности этих вин среди потребителей, в основном из-за их сравнительно низких цен по сравнению с винами долины Напы.

Тот факт, что Пьеро Антинори считает это драгоценным камнем, который он хочет видеть в своей семье, я думаю, говорит о многом о том, что сделал Вашингтон, особенно в отношении вин класса люкс

— сказал Хуан Муньос-Ока, главный операционный директор Antinori USA.

Вина хозяйства Col Solare, которая базируется в Red Mountain AVA в Вашингтоне, продаются по цене около 80 долларов США за бутылку.

За пределами Италии Антинори также владеет винодельнями Stag’s Leap Wine Cellar и Antica в Напе.

-6

7. Treasury Wine Estates приобретает контрольный пакет акций Stone & Moon Winery Co.

Крупнейший австралийский производитель вина объявил в декабре о покупке 75% акций винодели Stone & Moon Winery Co. из китайского региона Нингся.

Этот шаг имеет важное значение, поскольку он подчеркивает важность Китая для Treasury Wine Estates (TWE) и должен способствовать дальнейшему развитию стратегии поставок из разных стран для бренда-героя Penfolds.

В июле 2023 года люксовый бренд выпустил на внутренний китайский рынок свое первое вино китайского производства, произведенное из винограда, полученного с китайских виноградников.

Вино — ассамбляж с доминантой Каберне Совиньона, полученного с виноградников региона Нинся, — называется CWT 521. CWT — это аббревиатура от Chinese Winemaking Trial.

Еще в феврале, когда австралийские виноделы ждали, когда Китай снимет свои заградительные пошлины на австралийское вино, TWE заявила, что готова перераспределить поставки Penfolds с других мировых рынков.

Генеральный директор TWE Тим Форд заявил, что ожидает, что Китай сыграет ключевую роль в достижении TWE среднего или высокого роста органической прибыли до вычета процентов и налогов (EBITS) в 2024 году.

-7

Оригинал статьи можно прочесть вот тут