1. Accolade приобретает винные бренды Pernod Ricard
В отрасли бурлили разговоры, когда AWL, материнская компания австралийского винного гиганта Accolade, в июле объявила о намерении купить австралийский, новозеландский и испанский винный бизнес Pernod Ricard.
В продажу включены винные бренды Pernod Jacob’s Creek, Orlando, St Hugo, Stoneleigh, Brancott Estate, Church Road, Campo Viejo, Ysios, Tarsus и Azpilicueta, а также ещё 7 виноделен.
Компания заявила, что слияние обеспечит «более определенное и финансово устойчивое будущее для бизнеса», что позволит AWL лучше обслуживать своих клиентов «в большем количестве сегментов и регионов».
Ожидается, что сделка будет завершена весной 2025 года.
2. Campari приобретает Courvoisier
В апреле Campari Group завершила приобретение Beam Holdings France, которой принадлежит бренд Courvoisier.
Campari впервые подписала соглашение о покупке бренда коньяка 26 февраля в рамках сделки, которая оценивается примерно в 1,17 млрд долларов США.
Чтобы профинансировать сделку, Campari Group продала акции и долги, а уходящий генеральный директор Боб Кунце-Концевиц назвал это «возможностью, которая выпадает раз в жизни», когда объявил о планируемом приобретении.
Кунце-Концевиц также сообщил, что в будущем Courvoisier, как ожидается, составит 8% от общего объема продаж группы.
Однако этот шаг был несколько омрачен заявлением Китая в августе о начале антидемпингового расследования в отношении бренди из ЕС. Впоследствии пошлины в размере около 34,8% были введены на произведенные в ЕС крепкие спиртные напитки на основе вина (бренди и коньяк), импортируемые в Китай.
В ноябре ЕС принял ответные меры, официально передав временные антидемпинговые меры во Всемирную торговую организацию.
Министерство торговли Франции заявило, что будет сотрудничать с Европейской комиссией, чтобы оспорить пошлины Пекина.
3. Domaines Barons de Rothschild (Lafite) приобретает William Fèvre
Шаг по покупке William Fèvre у Domaine Artémis был примечателен по двум причинам. Во-первых, это знаменует собой первый приход Barons de Rothschild в Бургундию. А во-вторых, этот шаг предполагает, что DBR планирует сосредоточиться больше на белых винах, чем на красных в будущем. William Fèvre наиболее известен своими винами Шабли.
DBR также был готов копать глубже в отношении собственности, и финансовые документы предполагают, что он заплатил 99 миллионов долларов США за сделку, согласно Bloomberg.
Объявленное в январе приобретение последовало за многомесячными слухами о том, что DBR проявляет интерес к поместью.
Дух этого места и команды, укорененной в виноградниках, за которыми они ухаживают, а также их точный подход к органическому и экологически безопасному виноградарству и их подход с минимальным вмешательством в процесс производства вина в погребе — все это ценности, которые идеально соответствуют нашим долгосрочным перспективам
— заявила Саския де Ротшильд.
4. William Grant & Sons приобретает The Famous Grouse
Edrington согласилась продать известный бренд купажированного виски William Grant при условии одобрения регулирующих органов, объявив о решении в сентябре. Генеральный директор Edrington Скотт Маккроски заявил, что речь идет не только о продаже бренда, но и об уходе из целой категории.
Теперь Edrington сосредоточится на своем главном бренде односолодового виски The Macallan, и компания вложила значительные средства в обеспечение своего будущего роста. Ярким примером этого является приобретение Edrington 50% акций Grupo Estévez в Хересе, Испания, чтобы гарантировать поставку хереса для выдержки фирменных дубовых бочек The Macallan.
Помимо оригинального The Famous Grouse, в ассортимент также входят Smoky Black; Sherry Cask Finish и Ruby Cask, а также The Famous One. Все они производятся в Глазго, Шотландия, а сам Grouse, который находится в центре маркетинговых кампаний бренда, ласково называется Gilbert.
5. Портвейн Taylor’s приобретает Quinta do Portal
В прошлом году владелец Taylor’s The Fladgate Partnership расширил своё присутствие на рынке столового вина, купив общерегионального португальского производителя Ideal Drinks.
В марте производитель портвейна сообщил, что также приобрел 53 гектара виноградников в Дору, которые он планирует использовать для производства указанных столовых вин. Консультант-винодел Паскаль Шатонне был привлечен для надзора за бизнесом Fladgate по производству столовых вин.
Вместе с этими виноградниками Fladgate также приобрела винодельню, большое хранилище, линию розлива и бутик-отель на 16 номеров и ресторан. Весь бизнес получил название Quinta do Portal.
Этот шаг свидетельствует о том, что производителям портвейна приходится пересматривать свои бизнес-модели, поскольку спрос на крепленое вино падает.
Данные Института портвейна и вина Дору (IVDP) показывают снижение общемирового объема продаж портвейна на 8,7% за первые 6 месяцев 2024 года по сравнению с тем же периодом годом ранее. На рынке Великобритании, традиционно являющемся оплотом этой категории, ситуация выглядела еще мрачнее: объемы портвейна упали на 45,4% за тот же период времени.
Тем не менее, премиальный портвейн, похоже, держится на подъеме, при этом глобальный объем продаж премиальных стилей портвейна вырос на 18,7% в первой половине 2024 года.
6. Antinori приобретает в полную собственность винодельню Col Solare
Marchesi Antinori, один из старейших семейных производителей изысканных вин в Италии, приобрел полную собственность винодельню Col Solare в штате Вашингтон у Ste. Michelle Wine Estate (SMWE) в июне.
До этого Antinori уже владел 50% Col Solare, основав винодельню как совместное предприятие с Ste.Michelle в 1995 году.
Эта покупка свидетельствует о значительном улучшении качества, производимого в Вашингтоне, и о растущей популярности этих вин среди потребителей, в основном из-за их сравнительно низких цен по сравнению с винами долины Напы.
Тот факт, что Пьеро Антинори считает это драгоценным камнем, который он хочет видеть в своей семье, я думаю, говорит о многом о том, что сделал Вашингтон, особенно в отношении вин класса люкс
— сказал Хуан Муньос-Ока, главный операционный директор Antinori USA.
Вина хозяйства Col Solare, которая базируется в Red Mountain AVA в Вашингтоне, продаются по цене около 80 долларов США за бутылку.
За пределами Италии Антинори также владеет винодельнями Stag’s Leap Wine Cellar и Antica в Напе.
7. Treasury Wine Estates приобретает контрольный пакет акций Stone & Moon Winery Co.
Крупнейший австралийский производитель вина объявил в декабре о покупке 75% акций винодели Stone & Moon Winery Co. из китайского региона Нингся.
Этот шаг имеет важное значение, поскольку он подчеркивает важность Китая для Treasury Wine Estates (TWE) и должен способствовать дальнейшему развитию стратегии поставок из разных стран для бренда-героя Penfolds.
В июле 2023 года люксовый бренд выпустил на внутренний китайский рынок свое первое вино китайского производства, произведенное из винограда, полученного с китайских виноградников.
Вино — ассамбляж с доминантой Каберне Совиньона, полученного с виноградников региона Нинся, — называется CWT 521. CWT — это аббревиатура от Chinese Winemaking Trial.
Еще в феврале, когда австралийские виноделы ждали, когда Китай снимет свои заградительные пошлины на австралийское вино, TWE заявила, что готова перераспределить поставки Penfolds с других мировых рынков.
Генеральный директор TWE Тим Форд заявил, что ожидает, что Китай сыграет ключевую роль в достижении TWE среднего или высокого роста органической прибыли до вычета процентов и налогов (EBITS) в 2024 году.
Оригинал статьи можно прочесть вот тут