Южная Корея ввела односторонние санкции против пятнадцати организаций и одиннадцати физических лиц за участие в некоем «незаконном военном сотрудничестве» между Россией и КНДР, сообщает представитель МИД республики.
Сеул присоединился к совместному санкционному пакету Соединенных Штатов, Японии, Германии, Канады, Франции, Италии, Новой Зеландии, Великобритании и ряда других европейских государств и обосновал решение «коллективной реакцией на российско-северокорейское военное партнерство». Под ограничения попали несколько российских компаний, высокопоставленные северокорейские генералы и военные специалисты.
Несмотря на то, что противостояние Северной и Южной Кореи в ближайшем будущем навряд ли зайдет дальше показательных акций вроде летающих мешков с мусором, отношения между странами сохраняются в высшей степени напряженные. Сеул расценивает любое сотрудничество с Пхеньяном как недружественный акт в свою сторону. Определенную роль играют в ситуации и США.
На фоне противоречий между Глобальным Югом и Западом Республика Корея остается главным союзником Вашингтона в Тихоокеанском регионе. Введение санкций вслед за Америкой - сигнал и очередное напоминание Белому дому о политической лояльности Сеула. Каких-либо точек соприкосновения с Россией у Южной Кореи мало: наше взаимодействие оценивается как минимальное и эпизодическое.
Предпосылок к возобновлению российско-южнокорейских отношений не наблюдается. Несмотря на то, что президент республики Юн Сок Ёль не так давно отправился в принудительную отставку, временно взявший его обязанности на себя премьер Хан Дак Су фактически продолжает следовать курсу своего опального коллеги.
Каждый из новых кандидатов в президенты Южной Кореи в той или иной степени придерживается проамериканских взглядов. Аналогичная ситуация - в представительских органах власти. Поэтому ощутимых перемен после избрания главы республики не произойдет: разве что разнообразные выпады в сторону КНДР будут происходить с меньшей периодичностью.
В Пхеньяне на ситуацию с отставкой Юн Сок Ёля и ряда других чиновников на высшем уровне не отреагировали. Вероятно, причиной подобной незаинтересованности выступает несколько обновленный политический курс Ким Чен Ына - раннее северокорейский лидер заявлял, что «отныне на Юге у КНДР больше нет соотечественников - только враги».