Найти в Дзене
ВолГУ

«Преподаватель высшей школы – это стиль жизни»

Как складывается путь преподавателя, который посвящает свою жизнь работе? Как поддерживать баланс между работой и личными делами? Об этом всем и не только расскажет кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, региональной экономики и предпринимательства Землянская Стелла Викторовна. — Как Вы пришли к выбору профессии после 11 класса? — Если речь идет о профессии преподавателя высшей школы, то к ней я пришла после окончания университета. Мысль о том, что я буду преподавать, у меня никогда не возникала, и это было связано с несколькими причинами. Я закончила школу с углубленным изучением иностранного языка и училась в экспериментальном классе на базе Волгоградского государственного университета, где углубленно преподавались экономические дисциплины. На протяжении этих двух лет, экономика и иностранный язык были моими любимым предметами, так что сделать выбор и расставить приоритеты я не смогла за 2 года. Только в конце 11 класса я отдала предпочтение иностранному яз

Как складывается путь преподавателя, который посвящает свою жизнь работе? Как поддерживать баланс между работой и личными делами? Об этом всем и не только расскажет кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, региональной экономики и предпринимательства Землянская Стелла Викторовна.

Как Вы пришли к выбору профессии после 11 класса?

— Если речь идет о профессии преподавателя высшей школы, то к ней я пришла после окончания университета. Мысль о том, что я буду преподавать, у меня никогда не возникала, и это было связано с несколькими причинами. Я закончила школу с углубленным изучением иностранного языка и училась в экспериментальном классе на базе Волгоградского государственного университета, где углубленно преподавались экономические дисциплины. На протяжении этих двух лет, экономика и иностранный язык были моими любимым предметами, так что сделать выбор и расставить приоритеты я не смогла за 2 года. Только в конце 11 класса я отдала предпочтение иностранному языку и стала студенткой факультета лингвистики и межкультурной коммуникации нашего университета. После окончания, мысли о том, что я буду преподавать в вузе, в котором отучилась, у меня до сих пор не было.

-2

Действительно интересно, но расскажите тогда, жалели ли Вы о своем выборе?

— Нет, никогда не жалела, потому что я занимаюсь своим любимым делом, тем, что мне нравится и тем, что я точно могут делать как профессионал.

Что же тогда сподвигло Вас на работу именно в Волгоградском государственном университете?

— Сподвигнул буквально счастливый случай. Тогда, после окончания университета, это был 2000 год, кафедре мировой экономики и международных экономических отношений требовался преподаватель, который бы осуществлял преподавание дисциплины «Экономическая терминология» на иностранном языке, и когда эта информация дошла до меня, меня осенила мысль – вот, чем я хотела бы заняться. Потому что именно здесь я могла объединить для себя два важных аспекта – экономика и иностранный язык.

Занимательно, какие возможности подбрасывает нам жизнь и как внезапно. Решившись на этот шаг, открыв для себя эту профессию и проработав уже немало времени, какие три правила преподавателя Вы выделили для себя за время преподавания?

— Я не могу сказать ни о каких трех правилах, у меня всегда было и остается единственное – быть одним целым – студент и преподаватель. Скорее всего, это цель любого педагога, но это только о тех преподавателях, которые влюблены в свою профессию, если у него есть желание отдать, то у студента обязательно появится желание принять, и когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат, поверьте.

Чудесно сказано. Заговорив про студентов, расскажите, как Вы оцениваете уровень знаний и образованности нынешних студентов?

— На протяжении моей профессиональной деятельности студенты всегда были разного уровня знаний и образованности, но лично я всегда горжусь студентами, которые поступают в Волгоградский государственный университет, потому что они обладают достаточным уровнем знаний, а если где -то что-то они упустили или хотят узнать больше, то именно в alma mater всегда преподаватели приходят на помощь.

Какие изменения в образовательной системе Вам кажутся необходимыми и нужны ли они?

— Изменения, которые происходят в системе образования, соответствуют современным трендам и реалиям. Единственное что я бы вернула обратно – это сдача устного экзамена. Вот по этому я скучаю, когда преподаватель и студент находятся определенное количество времени в процессе дискуссии на интересующие их обоих темы.

-3

Как Вы поддерживаете баланс между работой и личной жизнью?

— Это легко, за 24 года я уже научилась. Мне всегда помогают слова моего талантливейшего преподавателя, профессора Шамне Николая Леонидовича, который всегда нам говорил: «Было бы желание». Вот эти слова для меня стали девизом, я их использую 24 года в своей практике и вам советую.

Хорошо, я обязательно запомню эти слова. Есть что – то, что приносит Вам наибольшее удовлетворение в работе?

— Общение со студентами и коллегами. Знаете, где-то прочитала, что в 21 веке появились умные часы, пылесосы, дома, а вот умные люди стали куда – то пропадать. Волгоградский государственный университет – то место, где работают умные, талантливые преподаватели, которых я уважаю и ценю, поэтому с удовольствием каждый день иду на работу.

-4

Какой самый ценный совет вы бы дали начинающему преподавателю?

— Вы знаете, как говорит моя коллега, совет дают тогда, когда его спрашивают. Это скорее не совет, просто будущий преподаватель должен знать, что преподаватель высшей школы – это не профессия, это стиль жизни.

Мелиса Косеоглу