Найти в Дзене
BTL и не только

ТВОЙ БЛОГ НЕ ВЫБИРАЮТ? КОНТЕНТ – МАРКЕТИНГ В СОЦИЛЬНЫХ СЕТЯХ

На сегодняшний день платформы Нельзяграмм*, ВКонтакте, Tik-Tok и прочие забиты тоннами разношерстной информации. В эпоху феномена клипового мышления зрителю тяжело удержать своё внимание на содержательном и полезном блоге, и он "скипает" вас, ведь ниже его ждут еще тысячи таких же блеклых аккаунтов, которые расскажут, научат и покажут. Но почему же именно вас не выбрали и пролистали? Как выделится среди всей массы и привлечь к себе максимум аудитории? Для начала необходимо понимание вашей целевой аудитории. Для кого вы делаете контент? Кто должен совершить целевое действие – подписаться? Поможет также составление портрета вашей публики. Например, у вас блог о путешествиях по России с продажей туров. Составим портрет потребителя: 1. Кто? (Имя, возраст) Вера, 35 лет, 2. Чем занимается (Должность) бухгалтер, 3. Где? (место проживания) город Тула, 4. Семейное положение: замужем, двое детей, любит море и семейных отдых. 5. Потребности, боль клиента: из-за плотного графика и нагрузки по дому

На сегодняшний день платформы Нельзяграмм*, ВКонтакте, Tik-Tok и прочие забиты тоннами разношерстной информации. В эпоху феномена клипового мышления зрителю тяжело удержать своё внимание на содержательном и полезном блоге, и он "скипает" вас, ведь ниже его ждут еще тысячи таких же блеклых аккаунтов, которые расскажут, научат и покажут. Но почему же именно вас не выбрали и пролистали? Как выделится среди всей массы и привлечь к себе максимум аудитории?

Для начала необходимо понимание вашей целевой аудитории. Для кого вы делаете контент? Кто должен совершить целевое действие – подписаться? Поможет также составление портрета вашей публики.

Например, у вас блог о путешествиях по России с продажей туров. Составим портрет потребителя:

1. Кто? (Имя, возраст) Вера, 35 лет,
2. Чем занимается (Должность) бухгалтер,
3. Где? (место проживания) город Тула,
4. Семейное положение: замужем, двое детей, любит море и семейных отдых.
5. Потребности, боль клиента: из-за плотного графика и нагрузки по дому Вере некогда изучать новые и интересные места, поэтому они всей семьей ездят по знакомым маршрутам. Вера готова изучать новые места в формате коротких содержательных роликов, а также готова приобрести тур по Золотому кольцу или на побережье Краснодарского края

Теперь понятно с кем работаем. Такой метод нужен для определения точной аудитории конечного продукта. После определения целевой аудитории нужно провести сегментирования и здесь два варианта: воспользоваться «букварём» и сегментировать по Шеррингтону или же воспользоваться сервисом Яндекс. Метрика. Способов море, на вкус и цвет.

Однако помним, что вашими клиентами должны стать не только Веры, но и другие похожие на Веру. Поэтому наш контент должен быть разнообразным. Используйте разные форматы:

►Ответы на вопросы

►Видео развлекательного характера, которые будут отражать боли аудитории, друзья, постите мемы! Такие ролики расслабляют и набирают лайки, комментарии.

►Обучающие ролики. Мастер-классы только увеличат фидбек – ваш контент сохранят, возможно в комментариях зададут вопросы.

►Публикуй статьи на различных источниках. Текстовым контентом не стоит пренебрегать. Это одновременно и обучающая и продающая методика продвижения. Возможно, именно вашу статью заметят крупные СМИ! Для публикации можно воспользоваться сервисами: Хабр, Яндекс.Дзен, WordPressia.

►Актуальные новости. Публикуйте свежую и достоверную информацию в вашей нише, это поможет отстроиться от конкурентов и быть на шаг впереди.

►Подкасты. В 2023 году этот формат успел «взорвать» всевозможные сервисы из-за его удобства. В мире ограниченного времени подкастик любимого блогера скрасит любую поездку в час-пик.

Это лишь часть используемых форматов, не останавливайтесь на одном, экспериментируйте и отслеживайте эффективность.

Также эффективность блога зависит от выбора каналов для трансляции контента.

Вот самые востребованные из них:

Однако несмотря на трендовость этих каналов вы можете допустить фатальную ошибку выбрав неверный канал. По статистике 30% рекламного бюджета уходит на неэффективную рекламу. Почему? Разберем ошибки:

Во-первых, большинство блогов делают ставку на трендовость бездумно. Например, блогер о бизнесе и инвестировании записывает только развлекательные ролики в Тик-токе, только потому что это тренд, но не использует Linkedln, что было бы эффективнее.

Во-вторых, большинство компаний теряют миллионы из-за игнорирования конкурентов. Начните анализ конкурентов уже сейчас.

В-третьих, пренебрежение сегментированием. Часто можно увидеть, что контент у блога разношерстный и непонятно для кого или чего он создан. Уделяйте своей аудитории максимум внимания, так как это основной ваш трафик и узнаваемость.

-2
Чтоб ваш контент не остался незамеченным вам необходимо выделяться на фоне конкурентов, соответствовать образу в блоге в подаче и визуальной составляющей, формировать и транслировать свою «повестку дня». Только такой комплексный подход к блогу поможет вывести ваш контент на новый уровень и привлечь новую аудиторию.