Найти в Дзене
Елена Братушка

Основные виды контента

Контент-маркетинг является одним из самых эффективных инструментов для привлечения целевой аудитории. Зная целевую аудиторию и особенности восприятия материалов на сайте и в социальны сетях, можно не только привлечь их внимание, но и стимулировать продажи. Итак, рассмотрим основные виды контента и их особенности.

Информационный контент

Такой контент относится к полезному, поскольку он помогает аудитории найти ответы на интересующие вопросы. Здесь вы оперируете только фактами и не пытаетесь ничего продать. Вы формируете экспертное мнение и создаете репутацию. Потенциальные покупатели сами делают выводы о вашей компетентности и формируют отношение к полученной информации.

К информационному контенту относятся:

- новости отрасли и компании;

- интервью с экспертами;

- интересные факты и статистика;

- исследования;

- разрушение мифов и стереотипов;

- обзоры товаров и услуг.

-2

Развлекательный контент

Данный контент имеет две задачи: вы предлагаете аудитории передохнуть и повеселиться. В конечном итоге, это повышает лояльность клиентов и поддерживает их интерес.

К развлекательному контенту относятся:

- цитаты и анекдоты;

- тесты;

- комиксы;

- гороскопы и другие виды контента, связанные с вашей сферой деятельности.

Вовлекающий контент

Это контент похож на развлекательный, но в отличие от первого предполагает взаимодействие с аудиторией. Его задачей является вовлечение пользователей в разговор, стимулирование общения с представителями компании и между собой, создание возможности поделиться фотографиями и впечатлениями.

К вовлекающему контенту относятся:

- конкурсы и розыгрыши;

- игры и загадки;

- опросы;

- мастер-классы;

- флэшмобы;

- трансляции;

- вопросы аудитории.

Пользовательский контент

Такой контент создается не самой компанией или лицом, оказывающим услугу или продающий товар, а ее подписчики и клиенты. Благодаря такому контенту компания может сэкономить время и средства на оплату дизайнеров и редакторов. При этом такой контент интересует пользователей. Как правило, под пользовательским контентом подразумевается наличие отзывов и обзор конкретных продуктов от реальных пользователей.

К пользовательскому контенту относятся:

- текстовые и видео-отзывы;

- фото подписчиков с продуктом;

- предложенные новости и обзоры от пользователей;

- вопросы аудитории и ответы на них.

Продающий контент

Когда потенциальный покупатель уже осознал свою проблему, он начинает искать конкретный товар или услугу. В этот момент хорошо, если на глаза ему попадется предложение от вашей компании и отзыв о покупке товара или услуги.

К продающему контенту можно отнести:

- ссылки на акции;

- коммерческие предложения;

- посты о распродажах и скидках;

- примеры использования продукции;

- кейсы и лид-магниты.

Вирусный контент

Такой контент быстро распространяется в сети и привлекает значительное внимание пользователей, что позволяет увеличить трафик.

Обычно вирусным контентом могут стать:

- видео;

- мемы;

- статьи-подборки;

- флэшмобы и челленджи;

- тесты.

Итак, контент – это то, ради чего ваши подписчики возвращаются в сообщество или на сайт. Вы можете годами вкладываться в рекламу, настроив ее на миллионную аудиторию, но пока у вас непродуманный контент – толку от этого не будет. Подводя итог, стоит отметить, что контент должен быть таким, чтобы привлекать, а не отталкивать ответчиков. Нельзя смешивать несколько видов контента: смешивать статьи с мастер-классами, опросы с новостями. Это собьет с толку аудиторию и приведет к тому, что вы запутаетесь сами. Внимательно изучите свою аудиторию, цените ваших подписчиков и все обязательно получится.