Контент-маркетинг является одним из самых эффективных инструментов для привлечения целевой аудитории. Зная целевую аудиторию и особенности восприятия материалов на сайте и в социальны сетях, можно не только привлечь их внимание, но и стимулировать продажи. Итак, рассмотрим основные виды контента и их особенности.
Информационный контент
Такой контент относится к полезному, поскольку он помогает аудитории найти ответы на интересующие вопросы. Здесь вы оперируете только фактами и не пытаетесь ничего продать. Вы формируете экспертное мнение и создаете репутацию. Потенциальные покупатели сами делают выводы о вашей компетентности и формируют отношение к полученной информации.
К информационному контенту относятся:
- новости отрасли и компании;
- интервью с экспертами;
- интересные факты и статистика;
- исследования;
- разрушение мифов и стереотипов;
- обзоры товаров и услуг.
Развлекательный контент
Данный контент имеет две задачи: вы предлагаете аудитории передохнуть и повеселиться. В конечном итоге, это повышает лояльность клиентов и поддерживает их интерес.
К развлекательному контенту относятся:
- цитаты и анекдоты;
- тесты;
- комиксы;
- гороскопы и другие виды контента, связанные с вашей сферой деятельности.
Вовлекающий контент
Это контент похож на развлекательный, но в отличие от первого предполагает взаимодействие с аудиторией. Его задачей является вовлечение пользователей в разговор, стимулирование общения с представителями компании и между собой, создание возможности поделиться фотографиями и впечатлениями.
К вовлекающему контенту относятся:
- конкурсы и розыгрыши;
- игры и загадки;
- опросы;
- мастер-классы;
- флэшмобы;
- трансляции;
- вопросы аудитории.
Пользовательский контент
Такой контент создается не самой компанией или лицом, оказывающим услугу или продающий товар, а ее подписчики и клиенты. Благодаря такому контенту компания может сэкономить время и средства на оплату дизайнеров и редакторов. При этом такой контент интересует пользователей. Как правило, под пользовательским контентом подразумевается наличие отзывов и обзор конкретных продуктов от реальных пользователей.
К пользовательскому контенту относятся:
- текстовые и видео-отзывы;
- фото подписчиков с продуктом;
- предложенные новости и обзоры от пользователей;
- вопросы аудитории и ответы на них.
Продающий контент
Когда потенциальный покупатель уже осознал свою проблему, он начинает искать конкретный товар или услугу. В этот момент хорошо, если на глаза ему попадется предложение от вашей компании и отзыв о покупке товара или услуги.
К продающему контенту можно отнести:
- ссылки на акции;
- коммерческие предложения;
- посты о распродажах и скидках;
- примеры использования продукции;
- кейсы и лид-магниты.
Вирусный контент
Такой контент быстро распространяется в сети и привлекает значительное внимание пользователей, что позволяет увеличить трафик.
Обычно вирусным контентом могут стать:
- видео;
- мемы;
- статьи-подборки;
- флэшмобы и челленджи;
- тесты.
Итак, контент – это то, ради чего ваши подписчики возвращаются в сообщество или на сайт. Вы можете годами вкладываться в рекламу, настроив ее на миллионную аудиторию, но пока у вас непродуманный контент – толку от этого не будет. Подводя итог, стоит отметить, что контент должен быть таким, чтобы привлекать, а не отталкивать ответчиков. Нельзя смешивать несколько видов контента: смешивать статьи с мастер-классами, опросы с новостями. Это собьет с толку аудиторию и приведет к тому, что вы запутаетесь сами. Внимательно изучите свою аудиторию, цените ваших подписчиков и все обязательно получится.