Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Обед подавали в фарфоровой посуде, занося все новые и новые блюда: чем удивила новая «Аврора»

Оглавление

Два состава поезда «Аврора» отправились в первый рейс из Петербурга в Москву и обратно 19 декабря. И в первом же рейсе не обошлось без накладок. Впрочем, кажется, по итогу все проблемы разрешили, а аппетиты пассажиров удовлетворили сполна. Да, в этом тексте будет много фотографий еды (и критики).

Новые тележки и старые телевизоры

Для поездки в первом рейсе «Авроры» я выбрал направление из Москвы в Петербург, а класс обслуживания СВ, чтобы в полной мере оценить качество сервиса.

Схема состава была следующей:

  • Вагон 1 – СВ;
  • Вагон 2, 3 – сидячий бизнес;
  • Вагон-бистро;
  • Вагон 5 – штабной купейный;
  • Вагоны 6-14 – сидячие;
  • Вагон 16 – СВ.

Во главе – один синий электровоз ЭП2К-501.

-2

Испытания проходили с двумя электровозами, но в первый рейс поезд ушёл с одним локомотивом. Сочли, что его мощности достаточно для 15 вагонов. Если вагонов будет больше, то добавят второй электровоз.

Состав из Москвы в Петербург состоял только из синих вагонов, в то время как из Петербурга в Москву «Аврора» шла с красным электровозом (второй синий ещё не построили) и красным вагоном-бистро.

Несмотря на то, что это у меня был последний вагон, он не раскачивался, а электровоз не дёргал. ТВЗ оборудовал вагоны «Авроры» новыми тележками, которые впоследствии будут применяться на вагонах со скоростью движения до 200 км/ч.

-3

Изменения по сравнению с более старыми двухэтажными вагонами СВ несущественны и касаются в основном интерьера.

-4

В межэтажном пространстве (во всех вагонах) есть кулер с холодной и горячей водой (и пластиковыми стаканами).

-5

Термопот с кипятком находится у проводника. Розетки под столиком оснащены тремя разъёмами: для классической вилки, USB-Type A и Type C.

-6

Экраны телевизоров выглядят устаревшими. Там показывали советские сказки (не с начала и со звуком из динамика), а при включении и выключении телевизора появлялся загадочный локомотив.

-7

Вопрос, который всех всегда волнует: открывашка под столом есть! А вот сейфов нет.

К вагонному интернету подключиться не удалось – система не находила данные пассажира. Мобильный интернет практически не работал (только если ставить телефон к окну) из-за сильного экранирования вагона.

По идее СВ должны запираться карточками, но они не работали и не соответствовали номерам купе. Проводница сказала, что должен прийти электромеханик и перезагрузить систему, но этого так и не произошло.

-8

Через 35 минут после отправления сотрудник клининговой службы начал пылесосить.

-9

В купе СВ много лишнего: стол заставлен посудой, а на полках лежат по две большие подушки. Разместиться очень сложно, даже если едешь один.

Шикарное питание

Поездка в вагоне СВ нового поезда «Аврора» фактически превращается в гастрономическое путешествие. В стоимость поездки включено питание, которое по уровню даст фору многим городским кафе и ресторанам.

Пассажир дневного рейса получает на ужин два полноценных блюда (можно выбрать из меню), а также заварной чай или кофе (притом, что чайные пакетики отдельно входят в набор), воду, сок, алкогольный напиток (белое, красное или игристое вино), тарелку фруктов, десерт (также на выбор) и шоколадку.

-10

Для блюд используется сервиз с кобальтовой сеткой, изготовленный специально для «Авроры» на Императорском фарфоровом заводе.

Отдельно есть детское и вегетарианское меню.

-11

Очевидно, что сотрудникам вагона-ресторана и проводникам нужно время, чтобы сервировать и убрать стол, поэтому ожидание ужина и сам ужин занимают значительную часть поездки.

Я ехал в купе один (хотя второе место было продано, но пассажир не пришёл), и вся посуда едва поместилась на столике. Очевидно, что работать с ноутбуком при такой сервировке попросту негде, а спать – почти некогда.

Помимо красивой стильной посуды и многообразия блюд, можно отметить и исключительное качество питания. В супе с креветками действительно были три крупные креветки, в блюде с говядиной мясо занимало едва ли не треть от всего веса. Алкоголь – не разливной, а в индивидуальных бутылочках.

-12

Десерт (в моём случае птичье молоко) состоит только из натуральных ингредиентов (правда, нужно быть готовым, что чего-то не будет – тот десерт, который я заказал, к моменту раздачи блюд уже закончился).

-13

Даже удивительно, что ФПК никак не распиарила гастрономическую составляющую путешествия. Она здесь, пожалуй, определяющая.

Притом что стоимость проезда в СВ «Авроры» – не выше, чем в СВ других поездов ФПК на этом направлении, и ощутимо ниже, чем в вагонах бизнес-класса «Сапсана».

-14

Кстати, те, кому еды покажется мало, могут начать поездку в бизнес-зале. Его посещение также включено в стоимость билета в СВ.

Немного о других вагонах

Места в вагонах бизнес-класса выглядят солидно: кресла можно разворачивать по ходу движения поезда. В двух вагонах я заметил лишь одну пару кресел, развернутых против хода.

-15

Питание там несколько проще, но тоже выглядит весьма достойно. Пассажиры первого рейса, однако, отмечают, что не стоит рассчитывать на подачу в начале поездки или к определённому времени. Свою еду они получили ближе к концу рейса.

Вагон-бистро расположен на месте четвёртого вагона – вероятно, чтобы сотрудникам было удобнее доставлять еду в вагоны №1, 2 и 3, где в стоимость билета включено питание. Однако пассажирам из последних вагонов (всего их 15) пришлось бы далеко идти в ресторан, особенно с учётом того, что в двухэтажных вагонах нужно преодолевать ступеньки.

-16

Свободных мест в ресторане не было (что неудивительно при заявленной вместимости поезда на 1200 человек), а у бара на первом этаже собралась толпа, как это бывает в «Сапсане».

-17

Но в отличие от «Сапсана», здесь нет услуги онлайн-заказа доставки еды. Во втором составе, отправившемся вчера из Петербурга, вагон-бистро пока старый, красный.

Штабной купейный вагон – стандартный, но с обновлённым интерьером. Кстати, судя по динамике продаж, именно места в купе разбирают в первую очередь (впрочем, их меньше всего, и они лучше всего подходят, чтобы выспаться).

-18

Самый популярный класс обслуживания – сидячий. Таких вагонов должно быть десять (но в первом рейсе было девять). Внешне кресла выглядят вполне достойно – оборудованы розетками и механизмом откидывания спинки. Насколько удобно здесь ехать – предстоит протестировать отдельно.

-19

Об опоздании

Первый рейс из Москвы прошёл по графику. А вот при отправлении из Петербурга «Аврора» опоздала.

«На одном из участков маршрута вышла из строя автоблокировка (система железнодорожных светофоров). В таких случаях движение поездов организуется по строгому регламенту, что требует больше времени, особенно на таком загруженном направлении, как СПб — Москва», – пишет автор паблика «Машинист поезда».

Опоздание «Авроры» стало поводом для СМИ поиронизировать, что поезд выбился из графика в первом же рейсе. Время опоздания доходило до 40 минут. Однако за счёт того, что у «Авроры» была заложена стоянка под пропуск «Сапсана», ей удалось наверстать отставание (диспетчеры перенесли ей место остановки, в итоге она и «Сапсан» пропустила и вовремя прибыла). Это показало, насколько можно ускорить «Аврору».

-20

«Погодите-погодите. То есть поезд спокойно нагнал 50 минут? То есть он может ехать не 5:50, а 5:00 (ну хорошо, 5:10 для запаса)? Но едем 5:50. Напомню, что 4–4:30 – время сидячей транспортной усталости. А 4–5:00 – совокупное время поездки самолётом», – пишет автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик».