Взгляд из прошлого. Глава 5
По прошествии времени Алексей перестал винить себя за случившееся с мамой. Именно Манечке удалось донести до него, что он не был ни в чём виноват, мол, любой бы на его месте убежал. Когда удалось раздобыть фотографии, ему стало намного легче, но тут подоспело иное чувство вины, теперь уже перед законом.
Предыдущая глава:
Ссылка на начало:
Парень тысячу раз пожалел, что не прислушался к интуиции и позволил втянуть себя в преступление. Им с Маней нужно было действовать по первоначальному плану и двигать в сторону столицы, но увы, не срослось, оба сглупили, пойдя за новым знакомым.
Одно утешало – девочке не пришлось участвовать в ограблении. За себя Роберт не боялся совсем, а вот за неё очень даже. Тем не менее набег на магазин обоих повязал с членами банды, Ума ясно дал понять, что желание соскочить будет расценено, как предательство.
Беспризорники старались подражать взрослым товарищам, так что, вполне могли пойти на что-то большее, чем обычное воровство. Хорошо ещё, что Роберт не успел сотворить что-либо посерьёзнее, банду накрыли раньше.
Облава состоялась в одну из тёмных ночей, когда все обитатели воровской малины спали. Последствия этого мероприятия предугадать несложно, срок получили все. И только детдомовцам повезло, из-за малолетнего возраста им удалось избежать колонии, наказанием для них стала разлука.
Как только детей поймали, мальчика сразу же доставили в детский дом, а девочку увезли в новую семью, они даже не успели толком попрощаться. Все семейные фотографии Роберта, кроме одной, остались лежать среди вещей Манечки и так и уехали вместе с ней.
Мальчик ничуть не жалел об этом, потому что твёрдо верил, что когда-нибудь их встреча состоится, он непременно её найдёт, чего бы это ему ни стоило. Увы, прошло семь лет, а поиски не увенчались успехом. Следы Мани затерялись где-то на обширных просторах необъятной страны.
Было известно лишь то, что приёмные родители увезли её в другой город, но Роберт-Лёха не терял надежды. Собственно, именно поэтому и пошёл учиться в школу милиции. Огромное желание найти свою первую любовь сподвигло его пойти в сыскари.
Конечно, была ещё одна причина – ему хотелось разыскать и наказать убийцу матери. Вот уже месяц, как он поступил на службу в специальный отдел и даже успел зарекомендовать себя, проявив недюжинные аналитические способности.
Когда потребовалось нарисовать психологический портрет начинающего вора-домушника, Лёха с лёгкостью это сделал, в этом ему помог личный опыт. Как же детдомовскому пацану удалось свернуть с кривой дорожки и встать на верный путь, ведь у него были все шансы стать закоренелым преступником?
Из детского дома он сбегал ещё не раз, но его неизменно ловили и сразу же возвращали на место. А потом и на улице Лёхи случился праздник, было ему в ту пору почти пятнадцать лет. Он слыл трудным подростком, поэтому никто не хотел брать его в семью. Однако нашлись желающие.
Ссылка на навигатор:
Ссылка на второй канал:
После очередного побега новая заведующая детским домом забрала его к себе. Галина Сергеевна сразу же прониклась к мальчику, чем-то напоминавшего ей единственного сына, погибшего во время эвакуации, когда эшелон с беженцами попал под бомбёжку. Забота о чужих детях позволила выстоять и не сломаться.
Роберт же вначале потянулся к ней из-за имени, которое было таким же, как у покойной матери. Позже пришло понимание, что ему несказанно повезло. Женщина отдала неприкаянному пацану всю нерастраченную материнскую любовь.
Она была совершенно одинока, любимый муж не вернулся с фронта, пропал без вести. Приёмный сын стал её надеждой и опорой, они как два подранка нуждались друг в друге. Когда у Роберта спросили согласие на усыновление, у него было единственное условие.
– То есть, вы дадите мне свою фамилию? – уточнил он на всякий случай.
– Если ты не хочешь, то я не настаиваю, – поспешила заверить его Галина Сергеевна.
– Да нет, отчего же, мне нравится, просто я хотел попросить, можно ли мне в таком случае стать Лёхой? Всё равно ведь документы менять.
– Почему бы и нет? К тому же Алексей Кравцов очень красиво звучит.
Говорят, что выбор имени для человека напрямую влияет на его дальнейшую судьбу. Лёха смог в этом убедиться на своём личном примере. С тех пор, как он получил новые документы, всё наладилось. Никто больше не устраивал ему тёмных и уж тем более не обзывал фрицем или недобитком.
С того момента жизнь парня разделилась на до и после, за это нужно было поблагодарить Галину Сергеевну. Постепенно он привык к ней и даже смог назвать мамой, хотя ту, что дала ему жизнь, тоже не забыл, её фотография всегда была при нём.
Давний сон породил воспоминания прошлого, которые разбередили всю его душу, но пора было возвращаться в настоящее. Несмотря на выходной, нужно было кое-что сделать. Он наконец встал, умылся, оделся и вышел из дома, забыв позавтракать.
Мама Галя гостила у подруги на даче, поэтому проследить за своевременным питанием сына не имела возможности, оставалось только надеяться на его благоразумие. Она могла гордиться своим мальчиком, потому что он сумел выбиться в люди.
На работе Алексею, как новичку, лицо которого ещё не успело примелькаться, поручили проследить за одним барыгой, через руки которого проходило всё украденное в городе. Путь его лежал через барахолку, на которой продавалось и скупалось всё нужное и ненужное.
Он прогуливался вдоль рядов со скучающим видом, а сам всё подмечал. Люди стали привыкать к мирной жизни, забота о еде перестала быть первостепенной, постепенно вернулась потребность окружать себя красивыми вещами, найти которые можно было на блошином рынке.
Чего здесь только не было, глаза разбегались от обилия вещей, что в войну обесценились и отдавались простыми людьми за копейки, а то и просто за краюху хлеба или кусок сала. На прилавках лежали всевозможные шкатулки и украшения, гребни и зеркала, платки и картины, одежда и обувь, и прочее.
Один из торговцев и был объектом наблюдения, предстояло выяснить, где он хранит основной товар. Лёха приценился в соседнем ряду к сущей безделице. Отчаянно торгуясь, он взывал к совести спекулянта и притворно возмущался его неуступчивостью:
– Вы только посмотрите, люди добрые, среди бела дня грабят.
– А ты бы хотел, чтобы я тебе эту шкатулку даром отдал? Это же ручная работа, штучный товар, – отбивался от его нападок торгаш, – тут даже зеркало внутри имеется, не нужно покупать отдельно.
– Пойми, нет у меня таких денег Но мне нужно позарез найти подарок для моей подружки, любовь у нас, понимаешь?
– Так и сидел бы дома, чего на рынок припёрся? Ходят тут всякие разные, только смуту наводят, а ну-ка, иди отсюда подобру-поздорову, а то я сейчас милицию вызову.
– Не надо милиции, зачем? Ну, не хочешь уступить, пойду у других поищу, авось, кто и откликнется.
– Вот и катись колбаской по Малой Спасской.
Алексей уже было хотел отойти, но тут почувствовал на себе пристальный взгляд и поднял голову. Красивая девушка, стоявшая в ряду напротив, смотрела на него в упор, в её глазах отражалась целая гамма чувств. В ней он без труда узнал свою Манечку.
Аида Богдан
Продолжение тут: