Найти в Дзене
КУМЕКАЮ

Мама Анны Федоровны задумалась о завещании

В каждой семье есть свои сложности. У нас с Фёдором, моим мужем, было трое детей. Настя и Семён с самого начала проявили себя с лучшей стороны. Они были послушными и трудолюбивыми. А вот Анна Фёдоровна, наша младшая дочь, с раннего возраста показывала свой характер.

Ни уговоры, ни угрозы не могли заставить её учиться. В начальной школе она дважды оставалась на второй год. И дело было не в том, что ей не хватало способностей. Напротив, она была способным ребёнком. Просто у неё не было желания учиться. В старших классах ситуация ухудшилась. Она стала чаще пропускать занятия. 

Мы были в растерянности, не знали, как найти к ней подход. Поэтому обратились за помощью к психологу. Первый специалист не смог нам помочь. Второй тоже не смог найти с ней общий язык. На Анну Фёдоровну не действовали никакие доводы. Для неё были важны только друзья и развлечения. Школа, обязанности — всё это было ей безразлично.

Мы определили её в специализированное учебное заведение для подростков с проблемами в поведении. С Божьей помощью она каким-то образом завершила обучение, но не планировала никуда поступать, чтобы получить профессию. Мы пытались до нее донести, что на карту поставлено ее будущее.

— А зачем мне волноваться о завтрашнем дне? — с улыбкой сказала она нам.

— Мы же состоятельные люди, у нас есть деньги.

— Нет, доченька, — сказал Фёдор.

— Это у нас с мамой есть средства, и мы не будем содержать тебя всю жизнь. Мы поможем тебе, но ты должна проявить инициативу и начать зарабатывать сама. Для этого необходимо получить образование. Твои брат и сестра понимают это. Почему ты не можешь быть такой же, как Настя и Семён?

— Вы постоянно ставите в пример Настю и Семёна, — сказала она с раздражением.

— Почему вы не можете просто любить меня? Почему вы не принимаете меня такой, какая я есть?

— Милая, мы, конечно, любим тебя, — сказала я ей.

— Разве ты не замечаешь, что мы хотим для тебя только самого хорошего в жизни?

— Хорошего? Вы постоянно пытаетесь контролировать меня?

Понимая, что мы не изменим своё решение относительно её дальнейшего обучения, она ушла из дома. Поскольку Аня Фёдоровна уже достигла совершеннолетия, мы не могли ничего предпринять. Мы с мужем были очень обеспокоены её судьбой. Мы не знали, как она живёт, есть ли у неё еда и где она спит. Время от времени она обращалась за помощью к брату или сестре, но с нами общаться не желала.

Фёдор очень беспокоился за дочь, чем я. Он думал, что я не вижу, но я знаю, что он каждый вечер плачет. Я убеждена, что эти переживания стали причиной его смерти. Его сердце не выдержало и однажды просто остановилось.

Аня Фёдоровна даже не пришла попрощаться с отцом на похороны, хотя знала о случившейся в нашей семье трагедии. Она не появилась и на поминках. В тот момент я думала, что потеряла её навсегда.

Я увидела её только через несколько недель. Она пришла домой как ни в чём не бывало. Она даже не спросила, как я себя чувствую. Вместо того чтобы выразить сожаление по поводу потери отца, она сразу же перешла к делу.

— Я хотела поговорить о наследстве, — начала она.

— Наследстве? — я изобразила удивление, хотя её слова не были для меня сюрпризом.

— Ведь отец оставил после себя значительное состояние, и часть этого состояния принадлежит мне как его дочери.

— Ты не интересовалась, как мы жили. Тебя не волновало, как отец переживал твой уход из дома. Мы лишь хотели подготовить тебя к самостоятельной жизни.

— Да ладно тебе, не грузи! Мне эти разговоры до лампочки. Я сюда пришла не для того, чтобы слушать твои нравоучения. Я просто хочу получить свои деньги.

— Доченька, а у меня нет денег.

— Ты шутишь? Ты действительно хочешь, чтобы дело дошло до суда? Потому что я буду вынуждена обратиться в суд, если ты не оставишь мне другого выбора.

— Ты ничего не сможешь сделать. Я — единственная наследница. После моей смерти и получите наследство Настя, Семён и ты. Возможно, я не стану включать тебя в завещание. Полагаю, это будет наилучшим решением.

— Ты отвратительная, мать? Рано или поздно я всё равно получу эти деньги.

После этих слов она ушла. С того момента я больше не видела свою дочь. Мои старшие дети, Семён и Настя, ничего не знали об Анне Фёдоровне. Она просто исчезла из нашей жизни.

Начало нового 2024 года не задалось. Врач диагностировал у меня злокачественное новообразование. Я начала лечение, но лишь потому, что настояли дети Настя и Семён. Мне было всё равно.

Ситуация с Анной Фёдоровной и смерть мужа… Всё это лишило меня желания жить. Если бы не старшие дети, меня, вероятно, уже не было бы сегодня. Но я решила бороться.

— Ты в курсе, как дела у Анны Фёдоровны, дочка? — поинтересовалась я, когда Настя навестила меня.

— Я не собиралась тебе рассказывать. Недавно я столкнулась с ней в магазине.

— Она в порядке? Она здорова?

— Вроде бы всё в порядке. Она не была особо разговорчивой.

Я не могла так просто забыть о дочери. Она постоянно была в моих мыслях. И вдруг она появилась.

— Здравствуй, мама! — произнесла она, когда я открыла дверь. Дочь крепко обняла меня.

— Как ты себя чувствуешь?

— Настя сообщила тебе о моём онкологическом заболевании?

— Да, но не сердись на неё. Ведь я всё ещё твоя дочь.

Художник Николай Богданов-Бельский
Художник Николай Богданов-Бельский

Анна Фёдоровна решила переехать ко мне. Я пыталась объяснить ей, что мне не нужна помощь, но она была непреклонна. Я не узнавала свою дочь. Она взяла на себя все обязанности по дому: готовила, убирала, ходила за покупками. На какое-то время мне показалось, что она наконец-то повзрослела. Но однажды всё вернулось на круги своя.

— Нам нужно решить вопрос с завещанием, мама, — сказала Анна Фёдоровна нерешительно.

— Дорогая, я пока не собираюсь покидать этот мир. Ты же знаешь, что лечение даёт положительные результаты. Врачи настроены позитивно. Они считают, что у меня есть ещё время.

— В твоём возрасте всякое может произойти, и я не хочу, чтобы потом были непонятки.

— О чём это ты?

— Ты же говорила, что наследства меня лишишь, помнишь?

— Это случилось после того, как не стало твоего отца. Ты действительно хочешь обсудить это сейчас?

— Мне кажется, я заслужила эти деньги. Я доказала, что изменилась.

— Ты проявляешь интерес ко мне, потому что дело в деньгах? А если я скажу, что моё решение не изменилось, ты снова уйдёшь?

— Да ладно, мам. Эти деньги — мои. Я хочу, чтобы ты меня в завещание вписала.

— Я тешила себя иллюзиями, что, возможно, до тебя всё-таки дошло. Что ты наконец-то стала взрослой. Я ошиблась. Уходи из моего дома! Меня не интересуют твои фальшивые переживания и показное сочувствие.

— Ты останешься одна, и даже Настя с Семёном бросят тебя. Потому что ты бессердечная, тебе плевать на других.

Это была наша последняя беседа. Анна Фёдоровна снова ушла из моей жизни, и, боюсь, мы больше не встретимся. У меня остаётся всё меньше времени, а она, похоже, не собирается меняться. Я приняла решение не вписывать её в завещание. Она не сделала ничего, чтобы получить наследство.

Жду ваших комментариев. Давайте обсудим этот небольшой рассказ. И, пожалуйста, не будь жадиной, поставь лайк!

© Кумекаю 2024