Найти в Дзене
Вечерний картограф

Трасса «Золотое кольцо»

С удивлением узнал (зумя Яндекс-карту) о существовании трассы Р-132 «Золотое кольцо». Оказывается, федеральной она стала 9 апреля благословенного 2020 года – ну немудрено, что на фоне ковида новость затерялась. Оказывается, весной уже следующего года я ехал из Вязьмы в Юхнов именно по ней – и должен сказать, это была одна из самых трэшовых дорог центральной России.

Пересечение границ субъектов Российской Федерации на автомобиле – это почти всегда приключение. Что там будет дальше, за заветной чертой?

Придумал по этому случаю такую игру (спутники всегда охотно поддерживают). Представляешь себе области владениями удельных князей, и тогда состояние дорог на границе служит индикатором отношений между ними. Скажем, князь владимирский привечает гостей и от московского великого князя и от князя нижегородского. А вот тверской издавна держит оборону практически по всем азимутам, особенно же не дружит с коллегами из Пскова и Новгорода. Но в 2014 и великому государю грозил ямами да колдобинами:

-2

К тому, что на костромской земле блюдут заветы Ивана Сусанина, вопросов нет:

-3

Но, судя по дороге из Костромы в Солигалич (ездил в 2019), тамошний князь исповедует принцип «бей своих, чтобы чужие боялись». Возвращаясь к Р-132 – не ожидал, что князья смоленский и калужский в таких контрах: состояние дороги прямо указывало на то, что враг не пройдет ни в одну сторону, ни в другую.

Работает это преимущественно у нас, на севере Руси. В районе засечной черты и за ней удельные князья, воеводы, атаманы да туземные цари как-то лучше ладят друг с другом.

А да, вот из более свежих новостей: Госкомпания «Автодор» в этом году начнет разработку технико-экономического обоснования проекта по развитию трассы Р-132 «Золотое кольцо» (15 июня 2023 г.) Будем наблюдать.