Продолжаю тему норильской авиации. Сегодня начинаю выкладывать хронологию развития гражданской авиации с 1952 по 2017, правда не совсем полную, а только в части истории регулярного авиасообщения с "материком". Поток сплошного текста снабжен расписаниями авиарейсов разных лет и фотографиями. По тексту встречаются определенные задвоения и внутренние противоречия, однако в силу отсутствия альтернативных источников для перепроверки пришлось хронологию временно оставить в изложенном виде.
1 (2) июля 1952 г. Московское управление транспортной авиации и КРТУ на самолетах «Ли-2» открыли регулярную пересадочную через Красноярск пассажирские воздушную линию рейс № 15-687/688-16 Москва (Б) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск / Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Туруханск — НОРИЛЬСК (Надежда).
1 ноября 1952 г. Московское управление транспортной авиации и КРТУ на самолетах «Ли-2» открывают регулярный пересадочный через Красноярск пассажирский рейс № 23/24 Москва (Б) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Надежда (Норильск).
8 апреля 1953 г. аэродром Печора 76 АО СОАГ ГВФ допущен для обслуживания самолетов «Ли-2», «Ан-2», «Як-12» круглосуточно. Аэродром Печора входит в состав воздушной линии Москва — Воркута — Норильск.
26 марта 1954 г. МУТА, ЗСТУ и КРТУ на самолетах «Ли-2» начинают выполнять ежедневные регулярные почтово-пассажирские рейсы № 23/24 Москва (Б) — Казань — Свердловск / Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск / Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Надежда (Норильск).
15/16 мая 1955 г. МУТА и КРТУ на самолетах «Ли-2П» начинают выполнять регулярные почтовые рейсы № 23 Москва (Б) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Енисейск — Подсменная Тунгуска — Норильск.
15/16 мая 1955 г. КРТУ и МУТА на самолетах «Ли-2П» начинают выполнять регулярный пассажирский рейс № 24 Норильск — Подкаменная Тунгуска — Енисейск — Красноярск — Новосибирск — Омск — Свердловск — Казань — Москва (Б).
18/19 мая 1956 г. Северное территориальное управление устанавливает регулярное беспересадочное и без ночевок движение на почтово-пассажирской воздушной линии МОСКВА (Б) — НОРИЛЬСК (Н)
СТУ на самолетах «Ли-2Т» начинает выполнять регулярные почтово- пассажирские рейсы № 81/82 Москва (Б) — Горький — Киров — Сыктывкар — Печора — Воркута — Мыс Каменный — Норильск.
18/19 мая 1956 г. ЛИ-2 СТУ Рейс № 73/74 ПЧ (П) БЫКОВО - ГОРЬКИЙ - СЫКТЫВКАР - ПЕЧОРА - ВОРКУТА - НОРИЛЬСК.
15 ноября 1957 г. СОАГ на самолетах «Ил-14М» начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы № 73/74 Москва (Б) — Горький — Сыктывкар — Печора — Воркута — Норильск.
1 (3) июня 1959 г. первая курортная регулярная пассажирская воздушная линия НОРИЛЬСК — АДЛЕР. СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные пассажирские рейсы № 581/582 Норильск — Воркута — Сыктывкар — Горький — Воронеж — Краснодар — Адлер.
2 июня 1959 г. НОРИЛЬСК — ЛЕНИНГРАД. СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные пассажирский рейс № 614 Норильск — Воркута — Ухта — Сыктывкар — Киров — Череповец — Ленинград.
4 ноября 1959 г. приказ № 563 директора Норильского горно-металлургического комбината им. А.П. Завенягина "Об организации временного зимнего аэродрома на разъезде "Нежданный" для приёма больших самолётов" (приказ предоставлен Светланой Гуниной).
15 ноября 1959 г. ИЛ14М (24) СОАГ Рейс № 73/74 П БЫКОВО - ГОРЬКИЙ - СЫКТЫВКАР - УХТА - ВОРКУТА - НОРИЛЬСК.
12 апреля 1960 г. УПА на самолете «Ил-18» вводит рейсы по маршруту 3260 км. 5ч. Рейс № 801/802 Москва (Ш) — Норильск.
15 апреля 1960 г. УПА на самолете «Ил-18» выполнило технический рейс Москва (Ш) — Норильск — Тикси.
18 апреля 1960 г. УПА на самолете «Ил-18» выполнило технический рейс Тикси — Норильск — Архангельск — Москва (Ш).
1/2 июня 1960 г. УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
2/3 июня 1960 г. УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 805/806 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — мыс Каменный — Норильск (Надежда) — Хатанга — мыс Косистый — Тикси.
2/3 июня 1960 г. первый транзитный маршрут через аэропорт Норильск (Н) МОСКВА — НОРИЛЬСК — ТИКСИ УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 805/806 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — мыс Каменный — Норильск (Надежда) — Хатанга — мыс Косистый — Тикси.
3/4 июня 1960 г. УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Усть-Кара — мыс Каменный — Тадиб-Яха — Диксон.
29 (30) августа 1960 г. СТУ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные пассажирские рейсы № 911/912 Москва (Ш) — Архангельск — Норильск.
1 декабря 1960 г. СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
1 декабря 1960 г. СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит пассажирский рейс № 73 Москва (Б) — Сыктывкар — Ухта — Воркута — Норильск.
1 декабря 1960 г. СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит пассажирский рейс № 74 Норильск — Воркута — Ухта — Сыктывкар — Горький — Москва (Б).
5 января 1961 г. СТУ на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 911/812 Ленинград — Воркута — Норильск (Н).
21 января 1961 г. УПА на самолетах «Ил-18» вводит регулярный пассажирский рейс № 807 Москва (Ш) — Амдерма — Норильск.
22 января 1961 г. УПА на самолетах «Ил-18» вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Норильск (Н) — Москва (Ш).
2 (1) февраля 1961 г. СОАГ на самолетах «Ан-10А» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 73/74 Москва (Ш) — Сыктывкар — Норильск (Н).
9 марта 1961 г. СТУ на самолетах «Ил-18» вводит беспосадочные регулярные пассажирские рейсы № 911/912 Ленинград — Норильск (Н).
19 марта 1961 г. КРТУ на самолете «Ил-18» (89) СССР — 75733 (ком. А. Т. Саранин, 2-п. Н. Васильев, шт. Дериглазов, б/м. А. Калайда, б/р. М. Потехин) вводит пассажирские рейсы на местной воздушной линии Красноярск — Норильск.
27 ноября 1961 г. КРТУ на самолете «Ил-18» (89) (ком. Н. И. Васильев, 2-п. В. И. Васильев, шт. Шурыгин, б/м. Дворницын, б/р. Гриц) выполнило первый грузовой рейс Красноярск — Таймыр (Норильск).
23 декабря 1962 г. Катастрофа Ан-12 в районе Талнаха. Тип ВС: Ан-12. Принадлежность: Министерство обороны СССР, ВВС, 978 овтап (Клин).
При заходе на посадку на зимний аэродром "Нежданный" малоопытный диспетчер разрешил снижение до 700 м по минимальному приведенному давлению, в то время как высота гор по курсу достигала 740 м над уровнем моря. Самолет задел вершину горы с отметкой 633 м в 30 км северо-восточнее аэродрома и упал в ущелье. Выжил лишь стрелок-радист (ампутация конечностей).
14 (13) марта 1963 г. КРТУ на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 721/722 Москва (Ш) — Норильск.
23 (24) апреля 1963 г. 235АО на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 807/808 Москва (В) — Норильск.
18 декабря 1963 г. МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 73/74 Москва (В) — Норильск.
12 января 1964 г. МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 617/618 Москва (В) — Сыктывкар — Норильск.
28 января 1964 г. МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 73/74 Москва (В) — Сыктывкар — Норильск.
При подготовке заметки использованы:
Материалы сайтов: АВИАПОСТЕР, ТАЙМЫРСКИЙ ТЕЛЕГРАФ, фото из социальных сетей, иные материалы из публичного доступа в сети Интернет.
ОГЛАВЛЕНИЕ КАНАЛА severok1979 ЗА 2019-2024 ГОДЫ:
Полное оглавление канала severok1979 за 2019 год
Полное оглавление канала severok1979 за 2020 год
Полное оглавление канала severok1979 за 2021 год
Полное оглавление канала severok1979 за 2022 год