Продолжаем готовиться к ОГЭ, ЕГЭ. Предыдущая часть здесь. Также напоминаю, что эти задачи можно решать после изучения учениками действий с десятичными дробями и уравнений.
Задача 4. Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 121 км/ч, проезжает мимо идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 4 км/ч пешехода за 10 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
Составим вспомогательную схему: изобразим поезд и идущего человека. Пунктиром обозначим положение человека и поезда, когда поезд проедет мимо человека. В этом случае носовая часть поезда и человек отдалятся друг от друга на расстояние, равное длине поезда l.
Так как поезд и пешеход перемещаются в одном направлении с отставанием, то можно найти скорость удаления: 121 – 4 = 117 км/ч. Тогда, расстояние, на которое удалятся поезд и человек, равно l = Vуд. · t.
l = 117 · 10/3600= 0,325 км = 325 м.
Ответ: 325 м.
Здесь важно перевести секунды в часы (1 с = 1/3600ч), а километры в метры (1 км = 1000 м).
Задачу можно решить и другим способом:
1)Человек проходит за 10 секунд расстояние, равное: 4 · 10/3600= 1/90 км.
2)Носовая часть поезда за 10 секунд проезжает 121 · 10/3600= 121/360 км.
3)Носовая часть поезда и человек удалятся друг от друга на расстояние, равное 121/360- 1/90=117/360км = 0,325 км = 325 м.
Ответ: 325 м.
Можно воспользоваться информационной карточкой. Кстати, еще будут две задачи.