– Ты опять сделал выбор не в пользу нас, своих детей, – крикнул сын в трубку и прервал разговор. Кирилл пытался перезвонить, объяснить что-то сыну, но тщетно: сын заблокировал номер телефона отца.
– Тебе накапать лекарства? – спросила жена Кирилла, видя, как расстроился муж.
– Накапай, – Кирилл сел поудобнее в кресло, сердце щемило.
– Так, может, один сходишь? – жена протянула стакан с лекарством Кириллу. Кирилл залпом выпил содержимое, поморщился, притянул жену к себе. Она села на подголовник кресла.
– Понимаешь, они уже не маленькие дети. Сын так вообще уже женится. Должен же он понимать, что мы с тобой семья, – Кирилл крепко обнял жену.
С первой женой Кирилл развёлся по её инициативе. Жили вроде нормально, работали, двое детей дошкольного возраста. Но однажды жена объявила, что подала на развод. Кирилл не понимал причины, а жена просто говорила:
– Всё, нажилась семьёй. Дети у меня есть, а ты мне не нужен. Вообще, мужчина мне не нужен, мне и одной с детьми хорошо. Давай без скандала, просто разбежимся, и всё.
Ну, конечно, Кирилл ещё предпринимал какие-то усилия, чтобы сохранить семью, но быстро стало ясно, что все усилия бесполезны. Кирилл платил алименты, общался с детьми.
Через пару лет собрался жениться, бывшая жена поставила условия: «Дети не должны общаться с твоей женой. Иначе я сделаю так, что ты вообще не сможешь их видеть». Кирилл согласился на условия бывшей жены ради детей.
Теперь приходилось делить время между общением с детьми и женой. Если бы можно было детей забирать к себе, то они бы вместе проводили больше времени. Даже, может быть, и ездили куда-то вместе. А так только погуляли в парке или торговом центре, сходили в кафе и по домам.
Недоволен таким общением был не только Кирилл, но и дети. Но бывшая жена была непреклонна. Приходилось мириться.
В новой семье у Кирилла детей не было, всю любовь и заботу он отдавал своим детям от первого брака.
Когда дети выросли, Кирилл приглашал их к себе домой. Теперь же не обязательно спрашивать разрешение бывшей жены. Но дети отказывались, ссылались на занятость, на то, что боятся обидеть маму. А отца они спокойно обижали своим отказом. Но Кирилл скрывал свои обиды, ему важно было общение с детьми.
Сын позвонил и обрадовал приглашением на свадьбу.
– Ну, ты понимаешь, что я приду с женой, – сказал отец.
– Зачем мне на свадьбе нужна твоя жена, по сути чужая тётка, – возмутился сын. Кирилл настаивал, объяснял, что его жена – это его семья. И один он не пойдёт на свадьбу.
– Ты опять сделал выбор не в пользу нас, своих детей, – крикнул сын в трубку и прервал разговор.
Кирилл до самой свадьбы сына обдумывал, как поступить. Даже уже подарок купил и готов был выполнить условия сына. Но в последний момент остался дома: «Должен же сын понять меня».