Найти в Дзене
По следам своих снов

Маша выяснила, кто вызывал у неё чувство тревоги

На следующий день в кафе компания во главе с Власовой сидела молча, иногда перебрасываясь редкими фразами. А та полная женщина, которая поперхнулась, вообще молчала, не поднимая глаз и сосредоточившись на своей тарелке. Маша усмехнулась: - Ей было хорошо, когда она смеялась надо мной, и как, видимо, так же и над другими, на кого у них была охота, чувствуя свою безнаказанность и превосходство. А вот оказаться в центре внимания в таком неприятном виде, это другое. Тем более, в это время обедают только свои сотрудники, которые видят её каждый день. Люди всегда посочувствуют человеку, попавшему в такое неприятное положение, но не ей, потому что знают её хорошо. В этом Маша убедилась, услышав комментарии, которыми наградили эту женщину присутствовавшие вчера здесь люди. На несколько дней Машу оставили в покое. И Маше было не до них — в субботу с первым автобусом она должна была встречать мать и брата. Ей хотелось их угостить чем-нибудь вкусным, особенно Костю, ведь он впервые в жизни поеха

На следующий день в кафе компания во главе с Власовой сидела молча, иногда перебрасываясь редкими фразами. А та полная женщина, которая поперхнулась, вообще молчала, не поднимая глаз и сосредоточившись на своей тарелке.

Маша усмехнулась:

- Ей было хорошо, когда она смеялась надо мной, и как, видимо, так же и над другими, на кого у них была охота, чувствуя свою безнаказанность и превосходство. А вот оказаться в центре внимания в таком неприятном виде, это другое. Тем более, в это время обедают только свои сотрудники, которые видят её каждый день.

Люди всегда посочувствуют человеку, попавшему в такое неприятное положение, но не ей, потому что знают её хорошо. В этом Маша убедилась, услышав комментарии, которыми наградили эту женщину присутствовавшие вчера здесь люди.

На несколько дней Машу оставили в покое. И Маше было не до них — в субботу с первым автобусом она должна была встречать мать и брата. Ей хотелось их угостить чем-нибудь вкусным, особенно Костю, ведь он впервые в жизни поехал в гости, тем более в другой город.

Наташа, узнав о приезде родных Маши, сразу заявила, что она их встретит на автовокзале и отвезёт к ней:

- Маша, от меня автовокзал совсем недалеко, я сама их встречу, мы же знакомы. А ты жди дома и готовь что-нибудь вкусное.

А в 11 часов они уже все сидели за столом. Маша, посмотрев на мать, с радостью заметила, как она изменилась — посвежела, помолодела, глаза счастливые.

Костя вообще в восторге был. Его даже не утомила четырёхчасовая езда на автобусе — всё для него было новым и интересным. А за столом, поглядев на всех, выдал:

- Как же классно иметь двух сестёр - Наташа на машине прокатила, Маша приготовила такую вкуснятину.

Наталья рассмеялась:

- Повезло тебе, Костя, с сёстрами. Знаешь, а мне тоже повезло с вами, ты даже не представляешь как.

Она ещё немного посидела, потом засобиралась:

- Я пойду, у меня ещё дела. Давайте завтра с утра мы с Машей покажем вам город, потом поедем ко мне в гости, а от меня я вас отвезу на вокзал. У вас ведь автобус в 3 часа?

Мать кивнула:

- Да, к вечеру надо бы дома быть, в понедельник мне на работу, а Косте — в садик.
- Я могу и пропустить, - заявил он. - Надоело туда ходить.
- А я бы с удовольствием пошла в садик, - улыбнулась Наташа. - Вот жизнь — поел, поиграл, поспал — и все дела А тут даже в субботу никакого покоя нет. Ну, до свидания, гости дорогие, до завтра. Маша, проводи меня.

Маша внимательно взглянула на неё, уловив тревогу в её словах. Тоже поднялась из-за стола:

- Вы сидите, угощайтесь, а я Наташу провожу и быстро вернусь.

Вышла за ней на лестницу и обеспокоенно спросила:

- Что случилось?

Наталья, сразу став серьёзной, сказала:

- Маша, может, у меня паранойя начинается, но мне кажется, что за мной следят. Самое интересное, посмотрю вокруг, нет никаких подозрительных личностей — редкие прохожие, женщины с сумками из магазинов и всё. Я сначала думала, что это мой бывший где-нибудь из-за угла подглядывает, ходила, проверяла, никаких следов, сейчас же снег везде, видно.
- И давно это тебе кажется? - спросила Маша.
- Да вот уже несколько дней. Сначала я подумала, что у меня просто нервы стали не в порядке после этих передряг. Но ведь это происходит только возле моего дома и больше нигде — ни на работе, ни дома в квартире.
- Интересно... - произнесла Маша. - А ведь я тоже что-то такое почувствовала, и тоже несколько дней назад. Давай завтра, когда мы к тебе приедем, я останусь на улице под каким-нибудь предлогом, а вы втроём поднимитесь в твою квартиру. Там ты чем-нибудь их отвлечёшь, а я попробую проверить, что у тебя там такое. Есть у меня одно подозрение, вот хочу проверить свою версию.
- Маша, а это не опасно? - взволнованно воскликнула Наташа. - Может быть, мне тоже стоит остаться?
- Да я только проверю свои ощущения и сразу же к вам присоединюсь, - успокоила её Маша. - Ты с ними побудешь, гостей ведь одних оставлять нехорошо.
- Тогда договоримся так — как только мы уходим, ты набираешь мой номер телефона, я принимаю твой вызов и мне будет слышно, что у тебя там происходит. Если что, зови на помощь. Маша, ты только про телефон не забудь, хорошо?

Маша вернулась в квартиру, зашла в комнату и оживлённо воскликнула:

- Ну вот, я договорилась с Наташей, как мы завтра проведём время до вашего отъезда. А сейчас давайте посидим, поговорим, чаю попьём с тортом, а потом прогуляемся. Я сама давно не гуляла просто так на улице, с работы - домой, пока приготовишь, поешь, уже вечер.

Мать, помогая ей наливать чай, обеспокоенно спросила:

- Мне показалось, что ты чем-то встревожена?

Маша махнула рукой:

- Мам, не обращай внимания. Это у Наташи небольшие проблемы в семье, вот она со мной и поделилась. А у меня всё хорошо.

Маша с большим удовольствием прогулялась с матерью и Костей по улицам города. День был отличный — солнечный, с лёгким морозом. Снег, не успевший приобрести сероватый оттенок, ослеплял глаза своей белизной. Костя в восторге носился вокруг них, закидывая пушистым снегом.

- Господи, как же хорошо! - воскликнула мать. - Я как будто вернулась в то беззаботное время, когда могла позволить себе такие прогулки. Только сейчас поняла, что Павел украл у меня восемь лет жизни. Единственное, за что я ему благодарна — это Костя. Маша, никогда никому не позволяй обращаться с тобой так, как это сделала я.
- Мам, не волнуйся, со мной уже теперь такое не пройдёт, - произнесла Маша.
- Ну, дай Бог, - вздохнула мать, потом посмотрев на Костю, улыбнулась. - И Костя стал похож на нормального мальчишку, а то после садика уйдёт в свою комнату и сидит там безвылазно, как старичок, потому что Павла раздражал любой шум.
- Всё, мам, забудь. Сейчас у вас всё хорошо, так ведь?! Радуйся, что благополучно избавилась от него.

Мать махнула рукой и засмеялась:

- И, правда, чего это я его вспомнила?! Лучше расскажи мне, как у тебя на работе дела, чем в выходные занимаешься?
- У меня всё замечательно — работа мне очень нравится, с коллегами в хороших отношениях. Нет, правда, мне очень повезло с работой, с людьми. Вот Наташа, она мне как сестра, всегда меня выручает, сама ведь видишь.
- Я очень рада за тебя. Ведь нам, матерям, так спокойно, когда у детей всё удачно складывается.

На следующий день Наташа заехала за ними и сразу повезла их в большой торгово-развлекательный центр. Проведя там больше двух часов, они поехали к ней в гости. Костя, набегавшись по аттракционам, устало прислонился к матери:

- Как было классно!

Наташа, остановив машину недалеко от своего подъезда, внезапно с досадой воскликнула:

- А хлеб-то я и забыла купить! Маша, можешь сбегать в магазин? Тут недалеко, всего через два дома от нас. А мы пока пойдём знакомиться с моей квартирой.

Все вышли из машины и направились к подъезду, только Маша медленно направилась по тротуару вдоль дома. И сразу же ощутила чей-то недобрый интерес, который шёл из одной из машин, стоявших неподалёку.

- Да, это ждали меня, знали, что когда-нибудь я здесь появлюсь, - усмехнулась она. - Ну вот, дождались и что дальше?

Вдруг хлопнула дверца машины и Маша услышала сзади чьи-то шаги, и сразу же на неё хлынул такой поток злобы, что она даже чуть отклонилась вперёд.

Услышала неприятный женский голос:

- А ну-ка стой!

Маша продолжала идти, как будто не понимая, что это говорят ей. Неожиданно эта женщина обогнала её и, преградив ей дорогу, резким голосом произнесла:

- Я же тебе сказала: стой!
- Это вы мне? - добродушно улыбнулась Маша, спокойно посмотрев в глаза высокой худощавой женщине лет пятидесяти.
- Тебе, тебе, - властно сказала женщина, нахмурив брови и сверкая глазами. - Так это ты мою работу уничтожила?

Маша выпрямилась, глаза у неё гневно сверкнули синим огнём:

- Так это ты за деньги безвинных людей на тот свет отправляешь?!
- Не надо стоять у меня на пути — пожалеешь! - прошипела женщина, надвигаясь на Машу.

На какое-то мгновение Маше показалось, что на неё наваливается огромная чёрная скала, норовя раздавить её. Тогда Маша, сосредоточившись на своих руках, направила ладони на воображаемую скалу и со всей силой оттолкнула её.

И тотчас женщину отбросило назад, как будто кто-то очень сильный толкнул её в грудь. Она бы упала прямо на спину, но кустарник, растущий вдоль тротуара, смягчил падение. Ломаясь, затрещали сухие ветки под тяжестью её тела.

Маша подошла к ней и, взглянув на бледное лицо женщины, жёстко сказала:

- Уходи, и попробуй только ещё раз прийти сюда, я тогда тебя не пожалею.

Прошла мимо неё и направилась к скамейке. Села, чувствуя, как ослабли у неё ноги.

Тут из подъезда выскочила взволнованная Наташа:

- Маша, почему у тебя молчит телефон?! Я звоню, звоню...

Она не договорила, увидев бледное лицо Маши. Молча села рядом, обняла за плечи:

- Маша, ты кого тут встретила?
- Больше она тебя не потревожит, - слабо улыбнулась Маша. - Давай посидим немного здесь, я не хочу, чтобы мама видела меня такой.

***

Продолжение: