Найти в Дзене
Илларион Богданов

Либидо-Танатосные Флуктуации

Я решил создать эту теорию на основе прочитанных мною идей в книгах З. Фрейда и многолетнем пребывании в российской системе т.н. «реабилитационных центров», которые по большей степени являются не более чем незаконными тюрьмами, существующими на территории современной России, под прикрытием МВД.

В общем, описывая тезисно, я предполагаю, что у человека есть две действующие внутри него силы, энергии. Одна созидательная, вторая разрушительная, Либидо и Танатос, Любовь и Ненависть, Жизнь и Смерть. И эти силы не могут существовать друг без друга: Осознавая любовь, я вытесняю ненависть и наоборот. Одна сила осознанна, вторая вытеснена в бессознательное. Классический пример: большинству нравятся милые домашние животные и людям свойственно проявлять к ним любовь. Следовательно, ненависть к ним и жестокость, желание живодерства вытеснено и в сознании считается неприемлемым. Но бессознательное, полагает автор, это мир наоборот. И чем больше человек любит, тем сильнее он подавляет свою ненавить. И наоборот: то, что человек считает для себя неприемлемым и омерзительным (насилие детей, секс с трупом, поедание человечины) – то в самом деле он любовь и вожделение ко всему этому вытесняет глубоко в бессознательное.

Таким образом, полагаю я, чем сильнее у меня выражены какие-либо амбиции, убеждения, целеполагания, тем сильнее их противоположности в бессознательном у человека. А вот этот «антимир», мир вытесненного является очень сильным фактором, обуслаливающим поступки человека. Этот «анти я» очень силен и проявляется через невротизм, компульсив, аддикции, тревожность, одержимости; косвенно он являет себя в сновидениях. Я привожу аналогию с мочевым пузырем. Я могу долго терпеть, но когда силы закончатся. Так и в бессознательном: чм больше давление – тем сложнее «терпеть эту жизнь». Что же делать?

На взгляд автора проблема, если человек признает у себя наличие проблемы, может, согласно данной теории, быть решена только умерением своих амбиций, целей планов, отказа от жизненных убеждений. Только тогда будет настоящая свобода, когда я отрекусь сознательно от того что знаю и что люблю ради спокойствия и жизни в моменте.