Найти в Дзене

Почему все так хвалят фильм "Анора" и стоит ли его смотреть?

Оглавление

"Анора" - главных киношный хит 2024 года.

Сперва картина прогремела на Каннском кинофестивале 2024 года, где она забрала главную награду - золотую пальмовую ветвь. После критики отметили картину высочайшими оценками. На агрегаторе Rotten Tomatoes лента получила 96% процентов "свежести". Затем российский актер Юра Борисов, исполнивший одну из ролей в фильме, получил номинацию на Золотой глобус в категории "лучшая мужская роль второго плана".

Подобное сочетание (качественный фильм с русскими актерами, получивший международное признание) просто не позволило мне пройти мимо этой премьеры. Ознакомившись с синопсисом, актерским составом и производственной группой, я приступил к просмотру. Своими впечатлениями от картины поделюсь ниже в статье. Погнали!

Коротко о сюжете

В центре картины молодая стриптизерша и эскортница Анора, которая предпочитает имя Эни. Однажды она встречается с молодым русским парнем Иваном, который не против провести время в компании симпатичной девушки, готовой исполнить любые его желания. Конечно же, за солидную сумму. Главным желанием молодого мажора становится приобретение Аноры на одну неделю.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"

Все эти семь дней они устраивают вечеринки, предаются плотским утехам и в завершении улетают в Лас-Вегас. Там же молодым людям приходит весьма оригинальная идея. Чтобы Ивану не пришлось уезжать из Америки, ему нужно просто пожениться на американке. Очевидно, выбор падает на Анору, а та поверив в сказку о богатой жизни соглашается на предложение парня.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"

Спустя несколько дней эта новость облетает весь мир. Сын русского олигарха женился на эскортнице - позор для всей семьи. Родители Ивана в срочном порядке отправляют к своему сыну знакомых армянских друзей, которые долго работают на их семью, и сами вылетают в Америку. Те "друзья" берут с собой обычного русского парня в качестве грубой силы (на всякий случай) и отправляются выяснять сложившуюся ситуацию. Их главная задача - расстроить этот брать.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"

Дальнейшее описание сюжета уже можно считать спойлерами, поэтому ограничусь этим синопсисом. Описанные выше события занимают всего 40 минут картины и служат лишь завязкой для основной драмы. Единственное, скажу, что сюжет не самый оригинальный или удивительно сложенный. По большому счету его можно описать в паре предложений, а сама картина не имеет впечатляющих поворотов. Все события разворачивается в привычном ключе. Сама "соль" тут в эмоциях персонажей и их взаимоотношениях.

Актерский состав и персонажи

Всегда удивительно видеть в зарубежных фильмах отечественных актеров. Особенно удивительно видеть их тут в таком количестве. Из наших тут снимались: Марк Эйдельштейн, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова и, конечно же, Юра Борисов. О последнем поподробнее расскажу в отдельном блоке. Пока немного слов о других актерах.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"

Марк Эйдельштейн - молодой актер нового поколения. Парню всего 22 года, а он уже вышел на высокий уровень. С 2022 года он начал активно сниматься. Причиной тому стал сериал "Монастырь". Да, тот самый, где Ивлеева пробовала себя в роли актрисы. После этого роли на молодого актера посыпались со всех сторон. Только за один 2024 год он успел поучаствовать в семи проектах, одним из которых стала "Анора". Играет Марк в соответствии с характером своего персонажа. Он мягкий, глупый, наивный, беспомощный мажор, бросающий отцовские деньги на ветер. Как только в его жизни появляются проблемы, он исчезает и даже не собирается их решать. Это поведение маленького ребенка, коим он и является несмотря на свои 22 года.

Алексей Серебряков и Дарья Екамасова тут сыграли родителей бесхребетного Ивана. Появляются они лишь к концу фильма, а экранного времени у них почти и нет. Серебряков, к примеру, запомнился только своим пронзительным смехом, а Екамасова монологом про власть своего персонажа над слабыми героями.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"

Главной звездочкой фильма является Майки Мэдисон, которая исполнила роль той самой заглавной Аноры. Она хороша во всех сценах: от откровенных до эмоциональных. Её номинация на Золотой глобус в категории "Лучшая актриса в фильме (мюзикл/комедия)" выглядит вполне заслуженно. Персонаж актрисы - крайне противоречивая девушка. Она зарабатывает деньги своим телом. Благодаря холодному расчету использует мужчин и выбивает достойную для себя сумму. Однако в отношениях с Иваном она забывается. Ей кажется, что она вытянула "счастливый билет", пропуск в беззаботную богатую жизнь. На деле же все оказывается куда более прозаично и безжалостно.

Заслуживает ли Юра Борисов номинацию на Золотой глобус?

Специально вынес часть работы Юры Борисова в этом фильме в отдельный блок. Тут он играет Игоря - простого русского парня, который почему-то прозябает в Америке и подряжается на сомнительные дела тех самых армян. Истории персонажа мы не знаем. По большому счету она тут и не нужна. Персонаж Борисова выступает своеобразным противовесом всем остальным героям картины. Он на удивление спокойных и мягкий. Хотя его внешний вид "гопника" намекает на совсем другое. "Работодатели" используют его в качестве грубой силы. Однако за внешней грубость прячется самый простой, добрый и душевный человек, до проблем которого нет никому дела.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"

Особенная ли это роль в фильмографии Борисова? Кажется, что нет. Вполне привычная для актера. Мы таким его уже не раз видели. Более того, в фильмографии актера есть куда более интересные актерские работы: "Бык", "Мир! Дружба! Жвачка!", "Капитан Волконогов бежал", "Калашников" и другие. Это работы с точки зрения актерского ремесла мне представляются более интересными.

Заслуживает ли Юра Борисов номинацию на Золотой глобус за эту роль? Весьма сложный вопрос, на который у меня не получится ответить по двум причинам. Во-первых, я еще не видел работы других претендентов на премию. Во-вторых, нужно понимать, что Борисов для западных членов жюри - новое лицо. Это мы привыкли видеть его на экранах, прониклись его работами и знаем, что он достойный и талантливый актер. Для зарубежных кинокритиков - это свежая кровь. Если Борисов получит премию, то будет отличный прецедент, которого еще не было. Никогда еще русский актер не получал "Золотой глобус". Если же не получит, то ничего страшного для карьеры актера и не произойдет. Он будет также радовать нас своими работами, а мы будет с удовольствием их смотреть.

Чем так зацепила "Анора" критиков?

Еще один сложный вопрос, на который я никак не могу найти ответа. Опустим общее качество картины. Она снята действительно хорошо, придраться не к чему. Но уже все научились хорошо снимать с технической точки зрения. Сейчас в кино вновь наступает пора, когда зрителей удивляют актерские работы и сильный сюжет. Если с первым у картины все отлично, то вот про второй аспект так сказать нельзя.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"

Сюжет тут до ужаса прост и прямолинеен. В нем нет интересных поворотов, хитросплетений судеб или вдохновляющей истории. Напротив, это социальная драма, которая будет понятна с точки зрения боли только узкой категории зрителей. Для широких масс (по крайней мере, российской аудитории) проблема, поднятая в фильме, вряд ли кого-то сильно задевает. В одной из рецензий увидел классную мысль: "Анора" - "Красотка", в которой нет Ричарда Гира. Полностью согласен с такой оценкой.

"Анора" - фестивально-зрительское кино. Оно сделано для критиков в первую очередь, но имеет все аспекты простого жанрового кино, а именно мелодрамы. Как фестивальное кино - он долго запрягает. Только 40 минут мы будем смотреть на сюжетную завязку. Как жанровое кино - оставшиеся полтора часа вас будут катать на эмоциональный американских горках. Кому-то понравится такой драйв, а кому-то нет. Вот критикам зашло. Зарубежным зрителям зашло. А вот российской аудитории, кажется, не очень.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"

Я сойду на мысли о том, что это просто хорошее кино. Оно не хватает звезд с неба с точки зрения сюжета, но перекрывает это актерскими работами. В особенности, Майки Мэдисон. Глубокой морали в нем я не заметил. Это история про Золушку, которая поверила не в того принца. Единственный моральный посыл, который можно вывести из картины - деньги не имеют решающее значение. Значение имеет только сам человек, его характер и поступки.

А вы смотрели фильм? Как к нему относитесь?

Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!

Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу группу ВК. Спасибо за прочтение!

Также рекомендую к прочтению: