Сегодня стол был накрыт на кухне. Народу не так много, все свои… Конечно, в тесноте, но, не в обиде. Да и обед получился ранним.
(часть 1 - https://dzen.ru/a/Z0RhS9-slmUMz9Fy)
Гость с порога втянул в себя запахи вкусной и здоровой пищи, скоро разделся и разулся, как в армии по тревоге, чем рассмешил женскую половину семьи Умеровых.
Затем, оставшись в тонком пуловере с виднеющейся белой футболкой (надел в честь пятницы) с ходу помыл руки и уселся во главе небольшого столика, выдвинутого на середину крохотного помещения. Напротив заняла место хозяйка в праздничном платье, справа и слева одновременно присели сёстры в одинаковых кофточках и с загадочными лицами.
Последовала обязательная короткая молитва, произнесенная единственным мужчиной за столом. На первое: наваристая шурпа из баранины, на второе: лагман с добавлением редьки и красного перца по особому узбекскому рецепту, после которого девочки с братом выбрали компот, а Венера остановилась на крепком чае.
После обеда хозяйка заставила родственника принять необходимые пилюли под чутким наблюдением двух пар зеленых глаз и затем вручила пакет с лекарствами и инструкцией, выполненной от руки самим Константином Эрнестовичем. Племянник смирился, поблагодарил и принял всё, как должное, понимая, что проверки закончились, и деньги за лекарства у него не возьмут.
Пока близняшки переодевались для выхода, Ильдар обратился за советом к Венере с вопросом, что можно подарить главе армянской общине города на юбилей.
Женщина вместе с мужем и зятем были в гостях у Гагика, долго не думала и порекомендовала найти приличную копию картины Айвазовского. Племянник вспомнил кабинет, увешанный изображениями морских сражений, и горячо поблагодарил родственницу.
Как он сам не догадался? А ещё сын художницы… Джон тут же решил совместить приятное с полезным: выбрать подарок для юбиляра и произвести на запланированной встрече с куратором в туалете музея мгновенную передачу шифровки, спрятанной в пачке сигарет «Мальборо». Для чего пришлось купить в проверенном магазине целый блок американских сигарет на всякий пожарный случай.
Пока набирающий популярность Ильдар Ахметов изволил обедать в родной квартире, во дворе не менее родного дома организовалась женская засада под предводительством тёти Вали.
Информация об удачной и трагической находке в лесу под Сумами потекла из Центрального рынка по всему городу и, обрастая новыми ужасающими подробностями, просто требовала личного отчёта самого участника событий и одновременно соседа по дому. Они же Ильдарчика с детства знают...
В этот раз молодой сосед не мог пройти мимо тёти Вали с компанией, остановился, взглянул на часы и уделил женщинам ровно пятнадцать минут, полностью удовлетворив любопытство соседушек.
Оторвавшись от сплоченного женского коллектива, брат схватил сестричек за руки и указал первую цель сегодняшней прогулки – дом самого знаменитого художника Феодосии, в котором расположилась его картинная галерея.
Одна из близняшек тут же сообщила, что они там были несколько раз вместе с классом. Вторая добавила, раз брату надо, значит, посмотрим картины ещё раз. Решили спуститься к набережной и дойти до места по улице Горького, на ходу разговаривая о течениях современной моды.
Ближе к морю появились новые запахи, и возник шум портового города. В конце марта Феодосия жила привычной и размеренной жизнью, поэтому днём в пятницу тройка родственников оказалась единственными гостями дома-музея, построенного в стиле западной виллы.
Походили по залам, где военный разведчик постарался изобразить крайне заинтересованное лицо, не выдержал и обратился к музейному работнику с деликатной просьбой.
Почтенная дама в плотном тёмном платье и высокой причёской не удивилась, кивнула и сообщила, что посетителям повезло, в данный момент в галерее работает специалист из самого Ленинграда, и указала пальчиком с огромным перстнем в сторону плотного дядечки в рабочем синем халате и голубом берете.
Работник галереи сама проводила посетителей к знатоку полотен великого Айвазовского, представила Виталия Валентиновича и, объяснив просьбу молодого человека. Нужна копия картины для подарка на юбилей главному армянину города.
Ленинградец задумался, почесал голову под беретом, произнёс для себя вполголоса: «Этнические мотивы…» и потянул просителя к огромному каталогу картин, стоящему на специальной подставке у входа.
Дама вернулась на пост, девочкам стало скучно, обе уселись на скамейку у стены, укладывая модные сумки рядом с собой. Взгляд одинаковых пар зеленых глаз говорил сам за себя: «Давай, брат, дальше сам и быстрей… Нам некогда!».
Виталий Валентинович не только посоветовал обратить внимание на пару картин: «Сошествие Ноя с горы Арарат» и «Крещение армянского народа», но и прочитал короткую лекцию об отношении великого художника к погромам армян в Турции, после которых Айвазовский отказался от всех турецких наград.
После чего порекомендовал небольшой магазинчик в центре, где продаются вполне приличные копии. А если ещё покупатель сообщит хозяину, что он зашёл от эрмитажника Виталия, то ему сделают очень хорошую скидку и упакуют картину, как надо…
Ильдар кивнул, оглянулся и, заметив, как Гульнара с Дилярой машут ручками со скамейки (давай, брат, быстрей!), медленно вытащил из внутреннего кармана куртки банкноту в пять долларов США, незаметно завернул в бумажку пачку сигарет, вынутую из другого кармана, и закинул в широкий карман халата.
Специалист в голубом берете зацвёл от радости и от всей души посоветовал заходить молодым людям чаще. Потому что, Иван Константинович Айвазовский для Феодосии – это наше ВСЁ!
Джон вышел из дома великого мариниста с глубоким уважением к коллеге-разведчику. Это же надо так серьёзно подготовиться к заданию и вжиться в образ эрмитажника, чтобы заиметь авторитет в музейном сообществе города…
Поднимаясь по Галерейной улице в сторону центра, девчата попросили продолжение лекции, и разговор плавно перетёк об индивидуальном образе каждой из сестёр.
Старший брат считает, что детство вместе с играми в одинаковых девочек проходит... Пора взрослеть и искать свои образные решения каждой из девочек. Близнецы согласились и раскрыли большой девичий секрет: особо трудные домашние задания Гульнара с Дилярой учат ровно наполовину и к доске идёт только та сестра, которая знает выученную часть.
Пока ни один учитель, даже Мунибе-оджа, не заметила подвоха. Ильдар смог сдержать смех и со всей серьёзностью заявил, что наступила пора учиться и учиться настоящим образом, как завещал нам великий Ленин, памятник которому остался за спиной у вокзала.
Про Ленина девчата ничего не поняли, но на всякий случай выразили согласие синхронным кивком и поделились ещё одной тайной, рассказывая по очереди и добавляя друг дружку с расширенными от важности темы зелеными глазками. Первой начала Гульнара:
– Вчера к нам подошёл самый красивый мальчик в школе. Его зовут Армен.
– Армен учиться в девятом классе и занимается самбо на стадионе Кристалл, – добавила Диляра.
– Он сказал, что если в школе кто-то нас обидит, самбист сразу назначит стрелку и накажет обидчика.
– Армен самый сильный мальчик в школе. Ещё очень красивый.
Кузен с ходу врубился в подростковую тему. Значит, после поездки в Сумы его сестёр взялся оберегать самый красивый и сильный мальчик в школе с редким именем Армен. А это в школьном мире серьёзней некуда… И это гут!
За секретным разговором родственники прошли мимо дома-музея Александра Грина с барельефом парусника на стене, куда уже никого не тянуло, и быстро поднялись до магазинчиков Галерейной улицы. Старший брат остановился, вскинул левую руку и посмотрел на часы. Время около трёх дня, потеплело окончательно, можно расстегнуть куртки.
Вечером в прибрежном городе опять подморозит, одно радует, нет дождя. Световой день потихоньку увеличивается, в душе появляется волнующее ожидание лета и солнца. Сегодня удачный день, осталось только приобрести подарок для Гагика и чем-нибудь обрадовать сестричек. Но надо бы купить что-то полезное, иначе Венера не поймёт.
Опытный глаз бывшего спекулянта заметил нужную вывеску «Художественный салон» и рядом небольшой магазинчик с крупной надписью на витрине «Часы и часики». Джон улыбнулся, принял волевое решение и повёл девчат в салон, где первым делом передал пламенный привет от эрмитажника Виталия.
Коллективный выбор родственников единогласно остановился на картине с названием: «Крещение армянского народа», так как полотно в резной раме из тёмного дерева оказалось размером с чемодан и гораздо меньше первого варианта, показывающего сошествие Ноя с горы Арарат. Выбранную картину хозяин салона тщательно упаковал в плотную бумагу и закрепил бечёвкой, ловко сотворив ручку.
Между двумя магазинами последовала короткая лекция о ценности времени. Если девочки серьёзно хотят чего-то добиться в жизни, они, во-первых, должны хорошо учиться; а во-вторых, беречь время, своё и остальных, и никогда, никуда не опаздывать.
Выбор старшего брата остановился на проверенных временем женских часиках «7 мелодий», которые сильно подешевели с памятного 1986 года, когда прапорщик Кантемиров купил оптом сто штук и спрятал их у себя в общаге. Штамповка, конечно, но на первое время пойдёт для девчат, идут точно и сигналят громко.
Покупатель попросил снять стандартные металлические браслеты и заменить на кожаные ремни разного цвета: Гульнаре достался красный ремешок, Диляре – желтый. Сейчас у сестёр появились знаковые аксессуары: сумки и часики с соответствующим цветом браслетов. А это очень стильно и так идёт обеим девушкам…
Сёстры сразу захотели добиться в жизни большего, сверили с Ильдаром время и с деловыми лицами вышли на Галерейную улицу, поправляя сумки на плечах и вытягивая левую руку для наглядности.
Правую руку довольного брата слегка оттягивала упакованная картина. Пятница, конец рабочей недели, по узкой улице с односторонним движением увеличилось количество автомобилей. Пешеходов тоже прибавилось, впереди выходные, народ заспешил по магазинам.
Компанию из двух девчонок в одинаковой одежде и молодого человека в коричневой кожаной куртке, джинсах и армейских ботинках медленно обогнал автомобиль ВАЗ-2109 чёрного цвета с тонированными боковыми стёклами.
Почти официальная бандитская машина под названием «Зубило» проехала вперёд и остановилась метров в двадцати в неположенном месте. Джон в подсознании на каждом перекрёстке фиксировал знак: «Остановка запрещена». Передняя пассажирская дверка распахнулась и на асфальт ступила мощная нога в спортивных штанах и кроссовке.
Ильдар вполголоса приказал сёстрам: «Стоим…», передал картину в левую руку Гульнаре, шагнул вперёд и встал, обхватив левый рукав куртки с закрепленной внутри финкой.
Автомобили, идущие вверх по улице, начали объезжать препятствие без возмущенных сигналов, а пешеходов, спешащих рядом, заметно убавилось…» (продолжение - https://dzen.ru/a/Z2fDTNrsNyGAGUHA)
А пока могу напомнить, что все части, включая дальнейшую «Дойчланд» (38 частей!) можно почитать на портале Бусти, спускаясь вниз по главам: https://boosty.to/gsvg