Найти в Дзене
RE: marketing

Тактика №203. Предоставляйте скидку (в % или в рублях), исходя из суммы скидки

Выберите, какой показатель — процент или сумма — является более значительным по абсолютной величине. Стоит ли делать скидку в процентах или сумме? Зависит от ситуации. Клиенты предпочитают тот вариант, где число выше: ... скидка в 1000 долларов на автомобиль стоимостью 20 000 долларов кажется значительной с точки зрения экономии в долларах, но эквивалентная скидка в 5% кажется менее привлекательной. С другой стороны, снижение цены на банку колы стоимостью 0,50 доллара на 50% выглядит привлекательным с точки зрения процентного соотношения, но реальная денежная экономия в размере 0,25 доллара не представляется существенной (Chen et al., 1998 (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0022435999801006?via%3Dihub), с. 356 + смотрите также González et al., 2016 (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0148296315003513?via%3Dihub)) Используйте 1000 рублей как ориентир: Но бывают и исключения. О них ниже. 🚩 Обычные товары. Цены на продукты хорошо известны, поэтом
Оглавление

Выберите, какой показатель — процент или сумма — является более значительным по абсолютной величине.

Стоит ли делать скидку в процентах или сумме?

Зависит от ситуации. Клиенты предпочитают тот вариант, где число выше:

... скидка в 1000 долларов на автомобиль стоимостью 20 000 долларов кажется значительной с точки зрения экономии в долларах, но эквивалентная скидка в 5% кажется менее привлекательной. С другой стороны, снижение цены на банку колы стоимостью 0,50 доллара на 50% выглядит привлекательным с точки зрения процентного соотношения, но реальная денежная экономия в размере 0,25 доллара не представляется существенной (Chen et al., 1998 (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0022435999801006?via%3Dihub), с. 356 + смотрите также González et al., 2016 (https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0148296315003513?via%3Dihub))

Используйте 1000 рублей как ориентир:

  • Меньше 1000 руб за продукт? Тогда скидку указываем в процентах.
  • Больше 1000? Указываем суммой.

Но бывают и исключения. О них ниже.

👉 Используйте скидку суммой в случаях:

🚩 Обычные товары. Цены на продукты хорошо известны, поэтому клиенты ориентируются на абсолютные разницы (Yan, 2019 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/45/5/1103/4996322?redirectedFrom=fulltext&login=false)).

🚩 Клиенты с низкой покупательной способностью. Они скептически относятся к процентам (Choi & Mattila, 2014 (https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/josm-11-2012-0234/full/html)).

👉 Используйте скидку в процентах в случае очень высокой цены

Скидки с большим количество нулей (например 500 000) могут напомнить покупателям, что они тратят много денег.

-2

Подписывайтесь на новый канал

Запустили канал в Телеграме RE: marketing, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >149 полезных техник, а впереди — заготовки на >100 постов.

Для подписчиков есть возможность бесплатно заказать юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.