Найти в Дзене
Пронин Антон

"Кинопробы: Rap Tribute" – как рэперы перепели Цоя и вызвали скандал

Привет всем и каждому в отдельности! Сегодня у нас особенный повод – поговорить о, пожалуй, самом противоречивом и неожиданном трибюте в истории российской музыки. Меня зовут Антон Пронин, я музыкальный продюсер, который в свое время не побоялся смешать несовместимое. Речь идет о проекте "Кинопробы: Rap Tribute". Виктор Цой и его группа «Кино» – это не просто знаковые имена. Это символы. В 2000 году, спустя десять лет после трагической гибели Цоя, был выпущен рок-трибьют «Кинопробы», собравший таких легенд, как «Алиса», «Чайф», «Сплин», «ДДТ» и многих других. Этот проект стал культурным явлением: пластинки разлетались как горячие пирожки, а концерты в «Олимпийском» прошли с полным аншлагом. И вот спустя еще десять лет у меня возникла идея, которая на первый взгляд показалась дерзкой и даже авантюрной – дать новую жизнь песням Цоя в исполнении хип-хоп-артистов. К тому времени я уже много лет работал в российском хип-хопе: сотрудничал с Бастой, «Центром», «Триадой», Руставели и многими д
Оглавление

Привет всем и каждому в отдельности! Сегодня у нас особенный повод – поговорить о, пожалуй, самом противоречивом и неожиданном трибюте в истории российской музыки. Меня зовут Антон Пронин, я музыкальный продюсер, который в свое время не побоялся смешать несовместимое. Речь идет о проекте "Кинопробы: Rap Tribute".

Наследие Виктора Цоя: святое для рока

Виктор Цой и его группа «Кино» – это не просто знаковые имена. Это символы. В 2000 году, спустя десять лет после трагической гибели Цоя, был выпущен рок-трибьют «Кинопробы», собравший таких легенд, как «Алиса», «Чайф», «Сплин», «ДДТ» и многих других. Этот проект стал культурным явлением: пластинки разлетались как горячие пирожки, а концерты в «Олимпийском» прошли с полным аншлагом.

И вот спустя еще десять лет у меня возникла идея, которая на первый взгляд показалась дерзкой и даже авантюрной – дать новую жизнь песням Цоя в исполнении хип-хоп-артистов.

Как родилась идея Rap Tribute?

К тому времени я уже много лет работал в российском хип-хопе: сотрудничал с Бастой, «Центром», «Триадой», Руставели и многими другими. Но Цой был для меня больше чем кумир – его музыка сформировала мое восприятие искусства. Я подумал: а почему бы не показать его творчество через совершенно иной музыкальный стиль?

В проекте приняли участие такие артисты, как:

  • Noize MC,
  • Слим,
  • Руставели,
  • 2517,
  • «Триада»,
  • Рома Пан.

Они по-своему интерпретировали хиты «Кино», добавив к рок-основе уличную поэзию и ритмы.

Скандал вокруг презентации

Презентация проекта проходила в московском клубе «Икра», но еще задолго до этого трибьют вызвал волну негодования среди рок-аудитории. Рокеры восприняли саму идею хип-хоп-каверов на творчество Цоя как кощунство. В интернете началась буря: призывы сорвать концерт, организовать протесты, а то и устроить массовую драку.

Хип-хоп-сообщество, конечно, не осталось в стороне – отвечали дерзко, мол, «на ваш хейт нам наплевать». В день концерта все ожидали серьезных столкновений. К счастью, ничего грандиозного не произошло: пара незначительных инцидентов у входа, да немного криков. А вот сам концерт прошел великолепно!

Почему это важно?

«Кинопробы: Rap Tribute» – это не просто эксперимент. Это попытка объединить две культуры, которые редко пересекаются. Да, мнения о проекте до сих пор разделяются, но лично я горжусь тем, что был его частью. Такие треки, как «Кукушка» в исполнении Руставели или «Сказка» от «Триады», остаются актуальными и сегодня.

Что дальше?

Для меня этот проект стал не только экспериментом, но и вызовом. Он показал, что творчество Виктора Цоя способно объединять даже самые разные жанры. Его музыка живет и продолжает вдохновлять.

А как вы относитесь к таким смелым интерпретациям? Пишите в комментариях: это кощунство или естественная эволюция творчества?