Найти в Дзене
Адвокат Швырёва Надежда

Госдума запретила обращения в госорганы через электронную почту

Оглавление

Государственная Дума приняла закон, который с 30 марта 2025 года запрещает гражданам обращаться к представителям власти и должностным лицам через электронную почту. Новый порядок предусматривает более структурированный подход к электронным коммуникациям с обеспечением власти и направлен на повышение их эффективности.

Госдума запретила обращения в госорганы через электронную почту
Госдума запретила обращения в госорганы через электронную почту
Меня зовут Надежда Швырева, я председатель Московской коллегии адвокатов «ШВЫРЕВА И ПАРТНЕРЫ». В семейных спорах в качестве адвоката уже более 20 лет.
Еще больше разборов жизненных ситуаций можно почитать у меня в ТГ-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить!

Какие изменения вносят закон?

Согласно утвержденному документу, граждане могут подавать обращения в государственные органы власти, власти местного самоуправления и госслужащим исключительно в следующей форме:

  • Устно или письменно при личном обращении.
  • Электронным обращением только через портал «Госуслуги», официальные сайты госорганов или иные системы подачи документов, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию заявителя.

Для силовых структур и спецслужб может быть установлен особый порядок подачи обращений. Однако на электронную почту, как и раньше, можно будет лишь получить ответ на отправленные запросы.

Основная цель запрета — противодействие массовой рассылке спама. Сегодня госорганы и муниципальные структуры сталкиваются с проблемой потока писем, часть которых не является реальными электронными жалобами или предложениями.

Часто анонимные обращения не содержат контактных данных отправителя, что затрудняет их обработку. А массовые рассылки, спам и немотивированные массовые обращения создают дополнительную нагрузку на систему и препятствуют обработке запросов по реальным обращениям граждан.

Как изменить порядок подачи заявок?

С 1 января 2025 года будет введен новый порядок подачи электронных обращений через портал «Госуслуги». Такой подход также предполагает более оперативное реагирование: срок рассмотрения электронных обращений сокращается до 10 дней. При этом, благодаря обязательной идентификации заявителя посредством использования портала «Госуслуги» удастся достоверно идентифицировать гражданина, что позволяет исключить возможность анонимных запросов.

Госдума предполагает, что нововведение направлено на улучшение качества взаимодействия между гражданами и госорганами. Упорядочение обращений с помощью цифровых платформ позволит органам власти эффективнее экономить ресурсы и быстрее реагировать на обращения граждан.

Вместе с тем, новые выступления вызвали дискуссию среди общественности. Некоторые считают, что ограничение традиционных способов применения электронных обращений, таких как электронная почта, может создать дополнительные трудности для граждан, не пользующихся порталом «Госуслуги». Хотя это ограничение может показаться неудобным на первых порах, использование портала «Госуслуги» позволяет упростить процесс подачи запросов и сократить сроки их рассмотрения.

Если у вас остались вопросы или вам нужна профессиональная помощь в оформлении или проверке документов, а также консультация адвоката – пишите! Я и моя команда всегда готовы подставить вам плечо!

Чтобы не потерять важную информацию и не пропустить новые полезные публикации, подпишитесь на канал и нажмите колокольчик.

Что еще полезного?