Найти в Дзене
В гостях у Сергеича

— Переселяй меня к себе, я пожилая, вы обязаны за мной ухаживать — заявила свекровь.

— Игорь, как ты себе представляешь то, что твоя мама будет жить с нами? — спросила Валентина, поставив чайник на плиту.

— Пока не знаю Валь, она вчера мне позвонила, сказала что одной ей тяжело, старая уже, хочет переехать к нам — ответил Игорь.

— Что то не похожа она на беспомощную старушку, болячек серьёзных у неё нет, да и на огороде своём пашет за милую душу — резонно заметила Валентина.

— Может уже устала, и не может одна. Отца не стало в прошлом году, тяжело одной — предположил Игорь.

Свекровь Валентины, Клавдия Ивановна жила в своём доме в райцентре. Её муж Виктор Павлович в прошлом году приказал долго жить, и она осталась одна.

— Ну допустим, а как же я? Ты же знаешь какие у меня с твоей мамой отношения! Когда мы к ней в гости приезжаем, я её еле терплю. Пару дней бог с ним, ещё могу потерпеть, но если она здесь будет постоянно - я в психушку отсюда перееду!

— Валь, а куда деваться? Кроме нас не кому — сказал Игорь.

— А сестра твоя Ирка? — вспомнила Валентина — неужели мамина любимица не поухаживает за мамой?

— Ну ты сравнила! Она живёт за две тысячи километров отсюда!

На выходные Клавдия Ивановна приехала к ним погостить. Однако вела она себя уже не как гостья, а как полноправная хозяйка в этой квартире. Она по хозяйски осматривала своё, как она уже решила новое жильё:

— Трёхкомнатная у вас квартира, места всем хватит, я буду жить здесь — заявила свекровь указывая на комнату сына.

— Но это комната Дениса! — возразила Валентина.

— Ничего, переедет в зал, мне нужно свободное пространство. По вечерам Игорёша телевизор смотрит до поздна, а у меня сон чуткий. Да, и ещё: кровать от окна нужно убрать, а то мне свет будет в глаза светить.

— Вообще то Денису тоже нужно свободное пространство, он здесь уроки делает, в зале он будет отвлекаться. Вы уже точно решили к нам переезжать? Может быть есть другой вариант?

— Какой ещё такой другой вариант? — удивлённо повела бровью Клавдия Ивановна.

— Например вы продаёте свой дом в райцентре, мы покупаем вам квартиру по соседству с нами, и у вас будет отдельное пространство, и мы с Игорем всегда рядом будем — предложила Валентина.

— Нет, отдельно я жить не хочу, только с вами — заявила свекровь.

— Хорошо, тогда другой вариант: вы продаёте свой дом, а мы продаём квартиру. Затем совместно покупаем дом в городе, делаем разные входы, и живём через стеночку.

— Подожди, а чего это ты вздумала продавать мой дом? Небось надеешься наследство захапать? — набычилась свекровь.

— Вообще то ваш дом и так Игорю достанется, ведь мы за вами ухаживать будем, а кто ухаживает - тому и наследство, по моему это справедливо — спокойно сказала Валентина.

— Ишь чего удумала нахалка! — всплеснула руками свекровь — наследство ей моё подавай! Обойдёшься! Не буду я продавать свой дом, а вы готовьте комнату Дениса, через неделю я приеду сюда с чемоданами.

— Но как же так? Если мы за вами ухаживаем, то имеем полное право на наследство! — сказала Валентина.

— Вы и так обязаны за мной ухаживать! Я пожилой человек, законы почитай — заявила свекровь.

Валентина чувствовала, что тут что то не так. Не похожа Клавдия Ивановна на беспомощную старушку. Скорее она была похожа на наглую и хитрую свекровь, которая что то задумала. Но вот что? Валентина чувствовала, что свекровь её водит за нос. Что то тут не чисто с жилищным вопросом.

На следующий день, когда Валентина пришла с магазина, она услышала обрывки телефонного разговора, доносящегося из комнаты Дениса:

— Доченька, я всё понимаю, тяжело тебе, столько лет на съёмной квартире... Не волнуйся, не придётся тебе ипотеку брать... Скоро я продам свой дом, и дам тебе деньги, купишь ты себе квартиру без ипотеки... Нет доченька, ты что... Я у Игоря поживу, у них тут всё равно три комнаты, места много... Ладно всё, пока, целую.

Валентина сделала вид, будто ничего не услышала, но вечером всё рассказала мужу. Узнав об этом, Игорь разозлился, и пошёл выяснять отношения с мамой:

— Значит ты решила продать дом, и квартиру Ирке купить? — сухо спросил он.

— Да решила, а что такого? Ирочка одна, ей тяжело, она квартиру снимает, ей нужнее. Это вы богато живёте, вон какие хоромы себе отгрохали!

— То есть квартиру Ирочке, а мы c Валей за тобой ухаживать до конца жизни должны?

— Я не поняла, сынок! Ты отказываешься от своего долга? Я всю жизнь растила тебя, давала всё лучшее! И вот такая мне твоя благодарность на старости лет?

Лицо Игоря побагровело от злости, а глаза блеснули:

— Мам, самое лучшее ты давала Иришке! Думаешь я забыл? Я всё помню: как ты всегда её хвалила, а меня только ругала! Как ей покупала новые вещи, а я в старых джинсах годами ходил. Я пахал на огороде, а Ирочка сидела дома, потому что “она же девочка”. Ирочка пятёрку получила, так вы с отцом целый праздник устроили, а когда я олимпиаду по математике выиграл, вы даже не заметили!

— Сынок ну ты же сам всего добился в жизни, сам карьеру сделал, квартиру сам купил, Ирочка не такая — начала было оправдываться Клавдия Ивановна.

— Конечно не такая! Развелась с мужем, ребёнок остался, алиментов кот наплакал, сама больше трёх месяцев нигде не работает, по съёмным квартирам скачет, деньги постоянно у тебя просит.

— Ей тяжело, она с ребёнком одна — вступилась за свою дочь Клавдия Ивановна.

— Может и тяжело, а может у неё просто мозгов нет — усмехнулся Игорь.

— Не смей так говорить о своей сестре! — взорвалась Клавдия Ивановна.

— В общем так мама: продавай теперь свой дом, поезжай к своей Ирочке, покупай там квартиру, и живи с ней! Пусть она за тобой и ухаживает, глядишь и ей самой полегче будет. Справедливо?

Такого ответа от сына Клавдия Ивановна не ожидала. Её лицо стало багрово красным от гнева:

— Вот как? Значит из дома свою пожилую мать выгоняешь? Да я тебя по судам затаскаю! Алименты платить будешь! — кричала Клавдия Ивановна.

Валентина молча наблюдала за перепалкой свекрови и своего мужа. Клавдия Ивановна как и обещала подала в суд на Игоря, что бы обязать его к уходу за пожилой матерью. Однако в иске ей было отказано. Суд посчитал, что она ещё вполне дееспособная, и в помощи не нуждается.

Ещё больше Клавдия Ивановна разозлилась, когда ей пришлось платить ещё и судебные издержки. Свой дом она продавать не стала, вернулась жить туда.

Теперь она всем рассказывала про то, как несправедливо с ней обошёлся сын, как выгнал её на улицу, какая он неблагодарная сволочь, и всё такое.

Другие интересные истории на моём канале: