— Так дело не пойдёт Андрей – сказала Светлана – у нас половина зарплаты уходит на аренду этой квартиры! Нужно своё собственное жильё приобретать.
— Что ты предлагаешь? – спросил Андрей, подняв глаза на жену.
— Ипотеку брать, что же ещё? Так мы хотя бы за свою квартиру будем платить, а не за ту, с которой нас могут выселить в любой момент.
— Ты процентные ставки по ипотеке видела? И у нас нет денег даже на первый взнос — заметил Андрей.
— На первый взнос мы можем у твоих родителей занять, они же у тебя зажиточные, у них деньги есть, уж в помощи нам вряд-ли откажут — предложила Светлана.
— Отдавать потом как будем? У нас и так на всё хватает впритык! — сказал Андрей.
– Вот всегда ты так, – Светлана рассерженно сдвинула брови. – У тебя одно и то же: «нет денег», «не получится». А жить вечно на съемной хибаре – это, значит, нормально? Когда сможем, тогда и отдадим, не думаю что нас будут торопить с возвратом.
Проблема решилась сама собой, когда родители Андрея пригласили их со Светланой к себе в гости. Родители Андрея были довольно обеспеченными людьми. Жили они в просторной трёхкомнатной квартире в центре города.
Мать Андрея, Ирина Александровна предложила решение проблемы за семейным столом:
— Знаете дети, я тут подумала: зачем вам платить бешеные деньги за съёмную квартиру? У меня есть однокомнатная квартира, где живёт моя мама. Недавно у неё случился инсульт, и теперь она прикована к постели. Ухаживать за ней мне стало сложнее, я не успеваю постоянно туда приезжать.
— Ты предлагаешь нам со Светой переехать к бабушке? — догадался Андрей.
— Да, поживёте там, поухаживаете за ней. Бабушка доживает свой век. Когда она уйдёт - перепишу квартиру на вас.
— А как это будет выглядеть? – осторожно спросила Светлана. – Мы и бабушка… Вместе? Там ведь всего одна комната.
– Ну, это временно, – с видимой лёгкостью ответила свекровь. – Пока бабушка жива, вы будете помогать ей. А потом – квартира ваша.
Светлана и Андрей недолго думали. Выбор был очевиден. Денег на аренду уже не хватало, влезать в ипотеку на двадцать лет было страшно, а тут предлагали не только бесплатное жилье, но и возможность стать его владельцами.
Жизнь в новой квартире складывалась не так уж плохо. Бабушка, Анна Сергеевна, действительно была полностью лежачей и почти ничего не видела.
Уход за бабушкой оказался не таким уж тяжёлым. Все необходимое покупали на её пенсию: подгузники, пелёнки, гели для обработки кожи. Даже на коммуналку кое-что оставалось.
Со временем Светлана привыкла к своему новому распорядку, и казалось, что жизнь начала налаживаться. Но вскоре Светлана забеременела, и ухаживать за бабушкой ей стало тяжелее.
Бабушка как назло всё не собиралась покидать этот мир, и жила дальше, что уже начало раздражать Светлану. А когда она родила ребёнка, делить комнату с бабушкой было уже невозможно.
— Андрей, нем с малышом нужно больше места, от бабушки неприятно пахнет, она ворочается по ночам, храпит, ребёнок просыпается и плачет — говорила Светлана.
— А что ты предлагаешь? — устало спросил он, откинувшись на диван. — У нас всего одна комната.
— У нас кладовка есть, надо переселять бабушку туда — сказала Светлана.
— Ты в своём уме? — резко поднялся Андрей — мы там соления мамины храним, там окон нет, темно, тесно и сыро.
— И что? Бабушка уже старая, ей всё равно где последние дни доживать, а свет ей зачем? Она всё равно слепая, ничего не видит.
— Это как-то… неправильно, что ли, – задумчиво сказал Андрей.
— Так Андрей, решай, что тебе важнее: бабушка, или я с ребёнком? Может вообще мне самой с сыном в кладовой поселиться? — давила на мужа Светлана.
Андрею ничего не оставалось, кроме как сдаться. Он очистил кладовую, поставил туда кровать, и как мог приспособил её для проживания. Переселение бабушки туда не составило особых проблем.
– Вот видишь, – сказала она мужу, осматривая результат. – Все прекрасно, пусть здесь и живёт, а у нас теперь есть место для ребёнка.
Андрей только кивнул, не пытаясь больше спорить. Так они и жили, каждый день привыкая к своему новому порядку.
Ирина Александровна редко приходила без предупреждения, да и навещала она бабушку всего раз в месяц, зато постоянно звонила, и спрашивала как у неё дела.
Однажды свекровь пришла без предупреждения, и у неё был какой то озадаченный вид.
— Здравствуйте Ирина Александровна — с улыбкой поздоровалась Светлана.
— Свет, Андрей дома?— спросила свекровь, не потрудившись ответить на приветствие.
— На работе — коротко ответила Светлана. — Вы к бабушке?
Ничего не ответив, Ирина Александровна осмотрела комнату, затем открыла дверь кладовки, увидела там свою мать, лежащую на кровати, и пришла в ярость.
— Я не поняла! Это ещё что такое? — громыхнула молнией Ирина Александровна.
— У меня ребёнок, нам нужно место... — начала было объяснять Светлана.
— И что теперь? Ты решила переселить мою мать в темнушку? У тебя с мозгами всё хорошо?! Она старый, больной человек! Ты бы ещё в подъезд её вынесла! — рвала и метала Ирина Александровна.
– А что мне оставалось делать?! — воскликнула Светлана— она ворочается, храпит, воняет! У меня ребёнок заснуть не может!
— Дорогая моя, как я погляжу, ты совсем обнаглела! Забыла в чьей квартире живёшь? Я тебя зачем сюда поселила? Что бы ты за мамой моей ухаживала! А ты что мне тут устроила?!
— Знаете что, Ирина Александровна? Вот сами забирайте свою мать, и ухаживайте за ней! Я вам не служанка, что бы убирать за ней какашки, и памперсы менять! У меня ребёнок, мне с ним забот хватает — сгоряча выпалила Светлана.
Эти слова окончательно вывели Ирину Александровну из себя. Свекровь со всего размаху влепила Светлане затрещину. Ребром ладони она попала по носу, и у Светланы хлынула кровь из носа.
Дальше из уст Ирины Александровны в сторону Светланы полетел набор крепкой триады отборных матерных выражений. Свекровь высказала всё, что думает о своей невестке. Светлана слушала и плакала, вытирая кровь из носа.
— А теперь собирай вещи и убирайся вон из моего дома! Что бы уже завтра духу твоего здесь не было! — резко заключила свекровь — я лучше сиделку найму, чем доверю свою мать такой кукушке как ты!
Ирина Александровна ушла, громко хлопнув дверью. Светлана была подавлена и унижена. Из разбитого носа продолжала идти кровь, но ещё сильнее болело её чувство собственного достоинства.
Когда вечером домой вернулся Андрей, Светлана с трудом сдерживала слезы, рассказывая ему о случившемся. Она надеялась на поддержку и понимание, но получила ещё одну порцию ругани.
— Ты что, совсем дура?! — выпалил Андрей — Какого чёрта ты за языком своим не следишь? У нас ребёнок, куда мы теперь? Обратно на съемную квартиру?
— Не смей повышать на меня голос! — взвизгнула Светлана.
— Как не повышать на тебя голос, если ты дура? — продолжал орать Андрей — между прочим, это была твоя идея бабушку в кладовку переселить!
— То есть это я во всём виновата?!
— А кто ещё? Куда мы с маленьким ребёнком теперь пойдём?
— Чем орать на меня, лучше бы придумал что делать! Наезжать легко, а проблему решить слабо? Тоже мне мужик называется!
— Нет уж дорогая, проблему решать будешь ты! Сама заварила кашу, сама и расхлёбывай! Иди к маме, делай, что хочешь, падай в ноги, проси прощения, но что бы она позволила тебе остаться.
Светлана всхлипнула, но ничего не ответила. Через час, собравшись с мыслями, она отправилась к Ирине Александровне. Она унижалась перед свекровью, просила прощения, плакала.
Ирина Александровна всё таки позволила Светлане остаться. Не выгонять же её с внуком на улицу в конце концов! Однако отношение у свекрови к невестке поменялось в худшую сторону навсегда.
С мужем у Светланы тоже отношения испортились, дело вовсю шло к разводу.
Другие интересные истории на моём канале: