Найти в Дзене
Pro авто

Курьеров на элекро-велосипедах выгонят с тротуаров, но есть и противники, почему некоторые депутаты против

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня у нас самые важные новости, касающиеся транспорта в нашей стране. Очень остро стоит вопрос о том, что делать с курьерами на элекро-вело транспорте. Дело в том, что за короткий период времени, благодаря тому, что заработки у таких курьеров очень приличные, их стало много. Люди больше не хотят быть сантехниками, дворниками и т.д с мизерной заработной платой. Куда выгоднее стать курьером. Тем более, очень быстро можно заработать на электрический велосипед, который очень облегает жизнь. По сути, мопед, только его и заправлять не нужно.

Да и стоимость их невелика. Изначально, в ГИБДД расценили данный вид транспорта как обычные электровелосипеды, что позволяет им спокойно передвигаться по тротуарам. Но есть проблема, у них высокая скорость и масса часто более 50 кг. При ДТП пешехода с таким электровелосипедом, не редкость даже летальный исход, не говоря уже о тяжелых травмах.

Собирается очень неутешительная статистика. ДТП на тротуаре, с участием курьеров на электровелосипедах растет. Согласно анализам, с января по сентябрь число ДТП с СИМ резко выросло, а 34% всех происшествий произошло на тротуарах и пешеходных дорожках, ещё 15% — на пешеходных переходах. Что касается транспорта курьеров, элеткровелосипедов, которые вы видите на картинке ниже, то на эти происшествия пришлось 71% погибших и 51% раненых.

В Госдуме соглашаются с тем, что ГАИ неверно трактовала классификацию данных изделий. Это никакие не электровелосипеды, а полноценные мопеды и мотоциклы. Им нужно в срочном порядке запретить передвижения по тротуарам. Из-за большого веса и высокой скорости которую они развивают, на минуточку это до 55км.ч, они становятся опасны для пешеходов, у которых нет боковых зеркал, чтобы постоянно наблюдать за тем, не летит ли в спину подобный агрегат.

Да и не привыкли люди к тому, что бы ходить по тротуарам и оглядываться, а не нужно ли случайно уступить дорогу мопеду. Более того, многие люди могут не услышать сигналы курьера на электровелосипеде, так как находятся в наушниках, и это их право, ведь они не управляют автомобилем, а идут по специально сделанной для этого площадке.

Более того, чтобы заработать больше, курьеры вынуждены торопиться и соответственно даже на тротуарах, они могут разгоняться до 50 км.ч. лавируя между людьми. А минус в том, что их электрические двигатели работают бесшумно и пешеходы часто просто не слышат приближающуюся угрозу. Особенно это опасно для маленьких детей, которые могут непредсказуемо изменить траекторию своего движения, что станет неожиданностью для курьера который едет по узкому тротуару на большой скорости.

Сами понимаете, насколько такой удар может быть опасен для ребенка, не говоря уже о том, что взрослые люди получают смертельные травмы.

Депутаты предлагают квалифицировать данную техники по весу, а не по мощности. Так же, как это сделали с дронами. Например, обычный безопасный для людей велосипед, пусть даже оснащенный электрическим двигателем, будет весить не более 25 кг. Вся же техника, которая весит больше, должна считаться мопедами и мотоциклами и не допускаться на тротуары.

Кажется, что это очень логично и подобное решение должно было примениться уже давно, зачем ждать новых происшествий. Но, есть депутаты, которые выступают против такого скорого изменения правил для курьеров.

И их доводы тоже не лишены объективности. Дело в том, что если сейчас выгнать всех курьеров с тротуаров на проезжую часть, то они станут серьезно мешать транспорту. И уже курьеры начнут травмироваться в ДТП с участием автомобилей. При этом, даже подобные решения, не повлияют на решения людей работать в курьерской службе, из-за достойной оплаты, как я уже упоминал ранее. Перед тем как выгнать элеткровелокурьеров с тротуаров депутаты предлагают создать сеть связных велодорожек, по которым они смогли бы безопасность передвигаться.

-4

Во многих городах велодорожек вообще нет. В крупных городах они есть, но не связанны между собой. Но, исправить это не так просто, и на это уйдет очень много времени, а люди возмущены подобным положением дел. Тротуары заполнили курьеры на мопедах, страшно стало ходить. Подобные заголовки часто есть в газетах. Что же, с одной стороны, не хочется бояться за ребенка, который идет по тротуару, что его может сбить курьер.

С другой стороны, курьеров тоже жалко, на автомобильной дороге уважать их явно никто не станет. Свое мнение напишите в комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!