Сегодня на нашем рынке довольно богатый выбор новых автомобилей, но 90 процентов новых автомобилей — это ряд китайских марок, которые заполонили наш рынок. Но а что сегодня у нас продается среди отечественных марок?
УАЗ — да, продукция Ульяновского автомобильного завода подойдет далеко не каждому. Во-первых, у УАЗа нет никаких легковых автомобилей, так как завод специализируется на выпуске довольно нишевой техники. Ту же «Буханку» и вовсе предлагают запретить для использования в городе и переквалифицировать её в спецтехнику. Основные претензии к автомобилю заключаются в отсутствии хоть какой-то безопасности. И тут просто не поспоришь — автомобиль реально опасен для водителя и пассажиров.
А если взять тот же «Патриот», то он просто морально уже устарел. Несмотря на все потуги УАЗа хоть как-то его модернизировать, пока у завода это выходит очень плохо. В 2025 году должен выйти очередной рестайлинг нашего внедорожника. Но на заводе совсем немного изменят внешний вид, чуть преобразят салон, а также установят китайский дизельный мотор и новую китайскую механику.
Без Китая никуда — и это действительно так. И без Китая сегодня не может не только УАЗ, но и более прогрессивный АвтоВАЗ. Да, если бы не китайские поставщики, выпускал бы сегодня наш АвтоВАЗ только «Гранты» и «Нивы», да и только в каких-то около базовых комплектациях. Без китайских поставщиков мы бы, скорее всего, не увидели даже нашу «Весту» в продаже, а уж тем более какие-то современные опции на ней.
Зато наш автопром активно развивается в партнерстве с китайскими партнерами. Взять тот же возрожденный завод «Москвич», марку Evolute, Sollers XCITE и так далее. Также весной было объявлено о планах по началу серийной сборки новых автомобилей нашей «Волги». Седан Volga V40 должен был выйти до конца нынешнего года, но по сей день нет никаких новостей. А в основу новой модельной линейки должны были лечь китайские автомобили Changan.
И на самом деле, из всех из всех этих марок можно выделить только завод «Москвич». Да, завод выпускает китайские автомобили JAC под нашей маркой, но на самом деле завод хоть что-то делает и всеми темпами движется в сторону глубокой локализации. Кто еще из наших марок, которые выпускают китайские автомобили перешел на мелкосерийную сборку по полному циклу? Вот правильно — никто.
Зато «Москвич» сегодня полностью сваривает кузов, окрашивает его и собирает кроссовер Москвич 3 по полному циклу сборки. А уже в 2025 году весь кузов будут штамповать у нас в стране из нашей стали, которая будет оцинкована с двух сторон. То есть разговоры про коррозию будут уже не актуальны. Да и моторы для автомобилей «Москвич» также будут собирать у нас на отдельном предприятии.
Кто-то может заявить, что Москвич 3 — это не наш кроссовер. На самом деле да, но на бумагах он наш. И на самом деле — это первый более менее удачный кроссовер, который выпускается под нашей маркой. Да и своих кроссоверов у нас никогда не было. Но тут можно вспомнить Lada XRAY, которая точно также была нашей только отчасти. На АвтоВАЗе его слепили из хетчбэка Renault Sandero и по каким-то причинам обозвали кроссовером.
Хорошо, даже если XRAY можно с натяжкой отнести к кроссоверам, то это крайне неудачный автомобиль. Еще во времена, когда я работал в дилерском центре Lada и впервые прокатился за рулем Lada XRAY, в моей голове были только одни мысли: «Как люди на этом ездят и зачем они его покупают?». Ужасный салон, ужасное качество материалов и отвратительное качество сборки. И про ездовые качества я вообще молчу. Та же «Веста» на голову выше и по всем параметрам лучше. Все-таки я считаю, что не зря АвтоВАЗ снял с производства эту ошибку отечественного автопрома.
Но а что до «Москвича»? Знаю, что у нас многие люди у нас не любят этот кроссовер, но почему? Потому что это китайский кроссовер JAC, который продают под нашей маркой? Но тут стоит понимать, почему руководство завода вообще пошло на такой шаг.
Вот смотрите, у вас есть достаточно большое предприятие, еще и современное, на котором работает большое количество квалифицированных сотрудников. И тут французы, которым на тот момент принадлежал завод, решают уйти от нас, оставив около 3 тысяч людей без работы. Что нужно делать в таком случае? Просто закрыть глаза или постараться сделать хоть что-то полезное?
И в этом случае правительство Москвы, как по мне, сделало очень правильный шаг — завод перезапустили и в кратчайшие сроки нашли технологического партнера, да еще и полностью перезапустили производство. Да, сегодня мы не выпускаем на заводе свои автомобили, но зато люди остались с работой и все 3 тысячи человек не остались на улице.
Пусть там собирают хоть велосипеды, главное, чтобы продукция хоть как-то продавалась, а у людей была работа и зарплата, на которую они будут кормить свои семьи. Никто и никого не заставляет покупать «Москвич», тут история вообще о другом. А свои автомобили на заводе у нас собирать будут. Собственно говоря, в 2025 году на «Москвиче» будут собирать наш электрический кроссовер Атом 01, а далее и сам «Москвич» запустит линейку своих собственных автомобилей.
Но давайте вернемся к кроссоверу Москвич 3 и почему я считаю, что он довольно недооцененный и за него реально не стыдно.
Во-первых, по технике у него все хорошо. Мотор объемом 1,5 литра с турбиной, который выдает 136 сил. В основе этого агрегата лежит мотор Mitsubishi, который стоял на десятом «Лансере», а точнее, его конструктивный аналог, над которым работала австрийская компания AVL. Эта же компания делает моторы для автомобилей Chery и по надежности к ним нет никаких нареканий.
А что по коробкам передач? В базовой версии стоит механическая коробка передач, к которой точно нет никаких претензий. А что же на счет вариатора?
А вариатор тут ни разу не китайский, а бельгийский Powertrain Punch VT3S. Проблемный ли он? Да, но только на самых первых версиях кроссовера. У коробки был заводской брак, из-за которого некоторые владельцы столкнулись с выходом коробки из строя. С такой проблемой столкнулась редакция «Дрома», которая испытывает этот кроссовер. Коробку заменили на 20 тысячах километров, но с новым вариатором кроссовер проехал уже более 80 тысяч километров, и все хорошо.
Владельцы кроссовера также отмечают, что проехали по 60, 80,120 тысяч километров, и все с автомобилем хорошо. Он не сгнил, коробка и мотор не развалились. Единственное, к чему у людей есть нарекания, да и то не повальные — это электроника. Мультимедийная система может иногда подвисать. В остальном же на автомобиль не жалуются и за данный автомобиль не стыдно.
Но почему его тогда покупают не так хорошо? На самом деле, лично для меня это загадка. Москвич 3 — это один из самых доступных на сегодня кроссоверов на рынке. Но люди негативно относятся к этому кроссоверу только из-за того, что китайский автомобиль выдают за наш. Но на самом деле нет, так как уже сто раз было официально заявлено, что автомобиль от технологического партнера, а не наш. Поэтому никто и ничего не скрывает.
И самое интересное, что данный кроссовер можно реально купить по цене нашей «Лады Весты».
Вот один из примеров — 1,77 млн рублей за кроссовер с вариатором в неплохой комплектации. За эти деньги вы купите «Ладу Весту», и то не в самой дорогой комплектации. Да, «Веста» будет с вариатором, но оснащение у неё будет хуже. Но зато при покупке «Москвича» вы приобретаете кроссовер, а не седан.
Да и «Веста» сегодня во многом состоит из китайских компонентов, поэтому уповать на то, что «Веста» надежней, точно не стоит.
Что мы имеем в итоге? Москвич 3 далеко не идеальный автомобиль и у него есть свои минусы. Но за ту стоимость, что его продают сегодня, это реально очень хорошее предложение, которое на рынке сложно встретить в нынешних реалиях. Но покупать его или нет — дело каждого.
Если среди читателей есть владельцы «Москвича», то напишите в комментариях свое мнение и небольшой отзыв на автомобиль. Будет очень интересно послушать ваше мнение.