Найти в Дзене

Что делать водителю, если тахограф сломался в рейсе?

Для контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха в автомобиле обязательна установка тахографа. О том, какие транспортные средства должны оснащаться этим устройством, можете прочитать в нашей статье. К сожалению, ни один дальнобойщик не застрахован от поломки тахографа в дороге. Игнорировать эту проблему нельзя, иначе можно получить штраф. Если устройство перестало работать в пути, важно знать, какие действия предпринять в такой ситуации. Есть множество признаков, по которым можно определить, что прибор сломался. Среди самых распространенных: Не стоит пытаться починить или разобрать тахограф самостоятельно. Попытки такого ремонта могут привести к утрате гарантии производителя. Кроме того, после вмешательства в устройство ремонт в специализированной мастерской может обойтись значительно дороже. Перед тем, как выпустить транспорт в рейс обязательно проводится предрейсовый контроль. В ходе него проверяется работоспособность систем автомобиля, а также исправность тахографа. Подтв
Оглавление

Для контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха в автомобиле обязательна установка тахографа. О том, какие транспортные средства должны оснащаться этим устройством, можете прочитать в нашей статье. К сожалению, ни один дальнобойщик не застрахован от поломки тахографа в дороге. Игнорировать эту проблему нельзя, иначе можно получить штраф. Если устройство перестало работать в пути, важно знать, какие действия предпринять в такой ситуации.

Как понять, что тахограф вышел из строя

Есть множество признаков, по которым можно определить, что прибор сломался. Среди самых распространенных:

  • экран не включается или на нем странные символы;
  • нет никакой реакции при нажатии кнопок;
  • принтер не выводит информацию на ленту;
  • тахограф не принимает карту водителя;
  • не показывает пробег или время;
  • устройство начало бесконтрольно перезагружаться.

Не стоит пытаться починить или разобрать тахограф самостоятельно. Попытки такого ремонта могут привести к утрате гарантии производителя. Кроме того, после вмешательства в устройство ремонт в специализированной мастерской может обойтись значительно дороже.

Как действовать, если тахограф сломался в пути

Перед тем, как выпустить транспорт в рейс обязательно проводится предрейсовый контроль. В ходе него проверяется работоспособность систем автомобиля, а также исправность тахографа. Подтверждением того, что устройство функционировало на момент начала смены, служит распечатка данных, которую водитель обязан иметь при себе.

Если в ходе предрейсового контроля обнаруживается, что тахограф не работает, это значит, что выезжать в рейс нельзя и необходимо обратиться за ремонтом и диагностикой.

В случае если устройство сломалось в пути, водителю разрешается ехать только на стоянку или до ближайшего сервисного центра, на это дается 7 дней. При этом нужно продолжать вручную фиксировать время в пути и периоды отдыха. Для этого лучше всего использовать ленту из тахографа – на оборотной стороне уже есть нужная разметка. Важно заполнять данные в режиме реального времени с интервалом в час.

Эти действия помогут избежать проблем при проверке инспектором ГИБДД. Если водитель не сможет доказать, что выехал в рейс с исправным тахографом, то придется заплатить штраф за нарушение правил эксплуатации устройства и режима труда и отдыха.

Где можно отремонтировать тахограф?

Если вы столкнулись с одной из указанных неисправностей, рекомендуется обратиться в специализированный сервис для проведения диагностики. Это позволит быстро и точно выявить причину поломки.

Почему важно обращаться именно в авторизованную тахографическую мастерскую? Тахографы с СКЗИ оснащены криптографической защитой данных, и для их обслуживания требуется лицензия ФСБ, согласно российскому законодательству. Поэтому самостоятельный ремонт таких устройств не допускается.