Найти в Дзене
SiteAnalyzer

Фасетная навигация и ее влияние на SEO для интернет-магазинов / Chris Long

Google создал новую справочную документацию о том, как управлять сканированием фасетной навигации.

Еще в 2014 году Google опубликовал статью в блоге, в которой изложил рекомендации для коммерческих сайтов по использованию фасетной навигации и тому, как обеспечить их настройку для сканирования. Сегодня Google выпустил обновленную версию этого сообщения в блоге в качестве официальной страницы в своей документации Search Central.

Некоторые из выводов:

1. Использование фасетной навигации способствует «пересканированию» сайта. Поскольку фасетная навигация может создавать тысячи или даже миллионы страниц, это заставляет Google тратить много времени на сканирование данного контента. В результате ему требуется больше времени для обнаружения страниц с высоким приоритетом.

2. Любое небольшое изменение в пути URL приводит к тому, что Google сканирует совершенно новый URL. Таким образом, изменение вариантов URL (цвет, цена, размер) или разделителей запускает совершенно новый URL для Google. Вот почему они генерируют так много страниц.

3. Если вам не нужно, чтобы Google сканировал вашу фасетную навигацию, они рекомендуют заблокировать ее с помощью robots.txt. Это будет самая сильная директива и та, которая потребует наименьшего количества внутренних ресурсов.

4. Google говорит, что использование тега canonical может работать, но не так эффективно. Это включает в себя установку канонического адреса фасетной страницы так, чтобы он указывал на корневой URL. Google заявляет, что это может сократить потери при сканировании «со временем».

5. Еще один способ предотвратить сканирование — использовать тег «nofollow» на каждой ссылке на фасетную страницу. Google также отмечает, что нужно использовать данную логику на каждом аспекте сайта.

6. Google также рекомендует использовать отдельное имя, например "&", между различными добавленными фасетами. Разделители, такие как запятые, квадратные скобки и точки с запятой, «трудно обнаружить поисковым роботам как разделители параметров».

Резюме

Обновленные рекомендации Google по фасетной навигации подтверждают то, что я говорил и испытывал в течение многих лет. Фасетная навигация может ограничить бюджет сканирования и затруднить сканирование этих динамических, параметризованных страниц, что не позволяет Google сканировать страницы с более высоким приоритетом, на которые вы хотите привлечь органический трафик. Я также на собственном опыте убедился, что директивы canonical и noindex недостаточно сильны, чтобы запретить Google сканировать эти страницы. Блокировка через robots.txt — лучший способ предотвратить сканирование, но еще лучше, если вы показываете различные фильтры товаров на сайте, они не закодированы как ссылки «a href», а скорее как кликабельные кнопки / пункты меню, которые недоступны через исходный код для сканирования Google.

Больше полезных новостей и инструментов на нашем телеграм-канале https://t.me/siteanalyzer