Найти в Дзене

Пейзаж темперой.

Чаще стала переключаться на темперу. Некоторые моменты идут по аналогии с маслом, но в отличие от масла нет резкого запаха разбавителей и темпера сохнет гораздо быстрее. Так как палитра ограничена то много смешиваю и для пастельных оттенков подмешиваю белила ( в отличие от акварели) тюбик из набора расходуется довольно быстро. Но не только поэтому. Опыт работы с такими красками микроскопический и поэтому часто в процессе многое не нравится. Тогда приходится грунтовать поверхность заново. Как масло мастихином всю работу не снимешь из-за того что сохнет быстрее. Но сейчас в ход идут холсты , грунтованный картон и фанера из старых запасов и универсальный акриловый грунт. Так что часа через три четыре после нанесения грунта можно писать заново. А вот запас белил пришлось пополнить тюбиком и в палитру добавить охру светлую и железную красную. На этот раз пейзаж был по слою имприматуры из смеси охры с каплей железной. Поверх карандашом нанесла рисунок хотя можно было и по белому холсту сде

Чаще стала переключаться на темперу. Некоторые моменты идут по аналогии с маслом, но в отличие от масла нет резкого запаха разбавителей и темпера сохнет гораздо быстрее. Так как палитра ограничена то много смешиваю и для пастельных оттенков подмешиваю белила ( в отличие от акварели) тюбик из набора расходуется довольно быстро. Но не только поэтому. Опыт работы с такими красками микроскопический и поэтому часто в процессе многое не нравится. Тогда приходится грунтовать поверхность заново. Как масло мастихином всю работу не снимешь из-за того что сохнет быстрее. Но сейчас в ход идут холсты , грунтованный картон и фанера из старых запасов и универсальный акриловый грунт. Так что часа через три четыре после нанесения грунта можно писать заново. А вот запас белил пришлось пополнить тюбиком и в палитру добавить охру светлую и железную красную.

Варианты рисунка, который понравился больше. До него было несколько неудачных на этом же холсте.. Холст перегрунтовывала несколько раз.
Варианты рисунка, который понравился больше. До него было несколько неудачных на этом же холсте.. Холст перегрунтовывала несколько раз.

На этот раз пейзаж был по слою имприматуры из смеси охры с каплей железной. Поверх карандашом нанесла рисунок хотя можно было и по белому холсту сделать, а потом покрыть слоем краски. Имприматура нужна чтобы у работы был общий колорит. У старых мастеров слой имприматуры местами остается видимым и становится частью изображения. Зарисовка по следам летнего пленэра в Царицыно. Поснимала немного мост на пруду. На пленэре часто сбивает с толку многочисленная листва и множество оттенков зеленого. Потом уже доходит что это все мельтешение нужно обобщать.

Мост возле большого пруда.
Мост возле большого пруда.

Так что рисовать с натуры порой тоже долго бьёшься над одним и тем же пока что-то не доходит, хотя слышала , смотрела и читала на эту тему не один раз. Пока несколько раз на собственные грабли не наступишь, не дойдёт. Но тут ты уже автор и тебе надо думать и как расположить в листе или на холсте, какие краски ты видишь вокруг себя, где свет где тень, при этом они постоянно меняются. Фотографии как правило делаю как дополнительный материал. Особенно в тех местах где туристов бывает много . Собственно в парке и пыталась мост рисовать среди зелени пока утром еще народу было мало и не очень жарко. Но это я отвлеклась.

-3

На данном этапе без белил. Только глубокие тени на дальнем плане с использованием Марса чёрного (был в наборе). Тут к изумрудной-зеленой подмешивала то охру, то кадмий лимонный, в глубине ультрамарин и марс черный буквально каплю. Краплаком красным местами проходила там где нужно усилить (проем под мостом и стволы деревьев слева)

Ну а дальше проработка дороги и моста. Добавила воду камни и обозначила столбики и поручни моста. В таком виде оставила все.

-4

Так как в основном пишу рано утром перед уходом на работу то где-то по часу полтора могу уделить работе . Поэтому в процессе приходится прерываться и краска остаётся на палитре. В одном из видео услышала способ сохранить краску на палитре в рабочем состоянии и попробовала так же темперу сохранить. Керамическую палитру с краской завернула в пакет и убрала на нижнюю полку холодильника. Действительно не высыхает и можно работать дальше.

-5

Чтобы оживить пейзаж и направить взгляд зрителя нужны какие-то детали, но не по всему изображению Ими увлеклась так что чуть на работу не опоздала. Хотя еще нужно смотреть на картину и местами их добавлять, но это уже отложила до следующего раза. Что в итоге получится опубликую отдельным постом а пока пора ехать на работу.

Спасибо что читаете.