Бесконечно можно смотреть на то, как течёт вода, горит огонь и… Тут любой бы подхватил и продолжил, что ещё и на то, как работают другие люди.
Я же, варясь в котле автомобильных тем, продолжил бы, чуть видоизменив: на то, как китайцы штампуют всё новые и новые модели. Ощущение, что автомобильный мир скоро погрязнет в том, что «Made in China» (как говорили в советское время: «Маде ин Чина»).
Не весь мир, конечно, – не особо китайцев допускают на западные рынки (вернее, ограничивают их присутствие) – но российский автомобильный сегмент Поднебесная забивает по полной.
И, к слову сказать, далеко не все китайские автомобили можно отнести к одноразовому ширпотребу. Есть в их линейке и достойные представители, такие как Geely и Changan Uni-V.
Последнего частенько сравнивают со Skoda Octavia A7. И, действительно, несомненное сходство у этих двух лифтбеков С-класса есть.
Правда, не в обиду Skoda будет сказано, «китаец» выглядит куда эффектнее, спортивнее – стильный красавчик с космическим «нутром» и отличной реакцией на управление, манеру езды водителя. В этом перевес на его стороне.
Но в плане практичности, выносливости, качестве материалов отделки салона он, как и все «китайцы», увы, уступает.
И надо сказать, компания подошла к этому вопросу очень серьёзно. У Changan на сегодняшний день более 50 производств по всему миру, а научно-исследовательские институты в области автомобилестроения располагаются в Японии, США, Великобритании, Германии, Италии.
К слову, в Италии находится штаб-квартира дизайнерского центра. В общем, компания не из последних, более того – входит в тройку лидеров автомобилестроения.
Но, хочу отметить, что покупают одну из самых ярких моделей этой компании – Changan Uni-V – не особо активно. Отчего так происходит, если автомобиль вполне конкурентоспособен? Почему при всех выигрышных показателях покупать предпочитают Chery, а не Changan Uni-V?
Во-первых, бренд в России не особо раскручен и малоизвестен. Во-вторых, извечная проблема многих иномарок – цена вопроса. На сегодняшний день Changan Uni-V (клон Octavia, как его многие называют) уж чересчур дорог.
Цена (если мы не говорим об автокредите) начинается почти от 3 млн рублей. Под капотом этого авто – бензиновый движок 1.5 литра на 181 лошадей, роботизированная трансмиссия. Резвый, мобильный, хорошо оснащённый.
Наверное, и покупали бы, будь цена чуть ниже. Всё же эта модель по качественным характеристикам превосходит ту же Chery Tiggo Pro, которую у нас охотно берут. А ведь Changan Uni-V на две головы выше! Но, как говорится, рады бы в рай, да грехи не пускают.
Не тянет народ этого «мускулистого мустанга» – дюже дорого. Жаль, конечно, но не смертельно! Особенно, если вспомнить ещё об одной интересной и более-менее доступной альтернативе, с давно полюбившемся названием.
Так вот, нынче по знаменитому Шёлковому пути – а проще говоря, окольными путями через Китай – к нам приходит хорошо знакомая Toyota Corolla E210.
Вот он, конкурент, способный потеснить «китайцев» на нашем рынке! Хотя, конечно, разве что потеснить, вытеснить, естественно, не удастся – слишком уж минимальны поставки.
Репутация Corolla в совокупности с привлекательной ценой (несмотря на пошлины и логистические хитросплетения) обеспечат ей должный спрос. Внимание от «китайцев», однозначно, оттянется в пользу этой красотки.
Взгляните, по какой цене её предлагают продавцы! 2 млн 500 тысяч за новенький автомобиль 2023 года выпуска с 1.5-литровым мотором и 121 лошадкой под капотом.
«Японка» по такой цене с крепкой, не подпорченной техническими проблемами репутацией способна разом обвалить продажи и более-менее приличных представителей Geely, и Changan, и Chery.
Что касается внешних данных Toyota Corolla E210, то они всем нам хорошо знакомы, ведь модель на официальных основаниях продавалась у нас до печально известных событий сентября 2022 года.
Классика, как известно, никогда не стареет. А данная модель – её яркий представитель. По-японски раскосые ходовые огни придают автомобилю особый шарм. Без излишних наворотов, в сдержанной стилистике выполнен кузов.
Клиренс, хоть и небольшой, но вполне приемлем для наших дорог – 16 см.
Салон даже сравнивать с китайскими моделями не буду – тут, конечно, сравнение будет не в пользу Corolla E210. Однако, на мой взгляд, её плюс заключается именно в неброской простоте и качестве отделки салона.
Кстати, не могу сказать, что Corolla страдает от чрезмерного минимализма: достаточно широкий, яркий, удобный тачскрин здесь также имеет место. Внутри салона вполне достаточно пространства, чтобы чувствовать себя комфортно как спереди, так и на заднем ряду.
Ну а что по технической составляющей? В наличии есть системы ABS, ASR(предотвращает пробуксовку колёс), система динамической стабилизации, система BAS (делает тормозной путь коротким максимально), CAS (служит для предотвращения столкновения).
Хорошо продумана также и система безопасности в салоне: подушками оснащён не только передний, но и задний ряд, есть боковые подушки безопасности спереди, а также оконные шторки, система крепежа детского кресла.
Круиз-контроль, дистанционный запуск, защита от угона в виде иммобилайзера, центральный замок, электроподъемники, кондиционер. В общем, в наличии есть абсолютно всё, что необходимо для комфортной и безопасной езды.
Прицепиться можно было лишь к вариатору, который идёт в паре с бензиновым двигателем M15A-FKS. Однако стоит понимать, что это не китайский вариатор со всеми вытекающими последствиями.
На Corolla E210 установлена коробка К311, произведённая японской корпорацией Aisin. Она считается одной из самых надёжных. При грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании трансмиссия позволит пробежать 300 тысяч километров без особого ремонта.
Большим преимуществом этой трансмиссии является наличие механической стартовой передачи, что позволяет резво трогаться и разгоняться, минимизируя негативное воздействие на вариатор.
Смотрел множество отзывов владельцев этой модели, все едины в следующем: очень экономична в расходе топлива, хорошее ускорение при обгоне, тяга сохраняется даже при полной загрузке (пассажиры и объёмный багаж), плавный вариатор и мягкая подвеска – стыки, лежачие полицейские, неровности проходит незаметно.
Также отмечают комфорт сидений. Прохождение больших расстояний практически не ощущается.
Из минусов, на которые многие пеняют, пожалуй, можно выделить только один – на скорости от 110 км/час шумоизоляция показывает себя не лучшим образом, шумы слышны буквально изо всех мест.
Ну а из существенных плюсов ещё добавлю полную оцинковку и отличное антикоррозийное покрытие.
На мой взгляд, это как раз тот вариант, который и в эксплуатации надёжен, и для будущей продажи (если в том появится необходимость) хорош – оторвут с руками и ноги, чего не скажешь о «китайцах», которые считаются не особо «ликвидными» автомобилями.