Пока мужик вел Колю по деревне, тот настороженно осматривался, запоминал маршрут. Вот они свернули в проулок, прошли мимо знакомой калитки. Коля заметил в окне старушку с вязальными спицами и прибавил шаг. Ему стало неловко, даже как-то совестно. Он не попрощался со стариками и сейчас прошел мимо их дома, шагая рядом с неприятным мужиком.
Дом нового знакомого располагался на окраине деревни, ближе к лесу. Коля увидел покосившуюся избушку, за нею накрытый тентом внедорожник. Значит, этот подозрительный тип не соврал.
Начало истории
- Василий, - представился мужик, протягивая ему руку.
- Николай.
Обменявшись с ним рукопожатием, Коля с нетерпением спросил:
- Когда едем?
- Да погоди ты. Не спеши, - тот жестом пригласил его войти в избушку, - парома сегодня не будет. Придется ждать утра. А пока…
В доме было грязно, и Коля не разулся. Всего одна комнатушка, стол с табуретками, кровать. Василий отодвинул занавеску, за которой находилась тесная кладовка. Среди прочего хлама Коля заметил целый ящик крепкого спиртного. И присвистнул, удивленно вскинув брови:
- Ого! Откуда такое богатство?
- Из города привез. Я не собираюсь подчиняться местным законам, - Василий извлек из ящика бутылку и со стуком поставил на стол, - пил, пью и буду пить. И ты такой же, верно?
Коля с сомнением смотрел на бутылку. И с тем же сомнением кивнул:
- Верно.
- Ты — молодец! - Василий хлопнул гостя по плечу, - настоящий мужик! Не то что наши местные слюнтяи. Стадо баранов. Я предлагал устроить бунт, но никто не согласился. Они просто боятся. Трусы! А ты бы поддержал?
- Мне по барабану. Я все равно отсюда уеду, - Коля присел на табуретку и решительно сказал, - ладно, Василий, наливай!
- Вот это по-нашему. А ты откуда взялся? - Поинтересовался мужчина, попутно сдувая с рюмок пыль. - Где твои родители?
- Я — сирота.
Первая рюмка зашла легко, обожгла его горло. Коля скривился, выискивая взглядом, чем бы закусить. Закуски не было. Хорошо, что его желудок не пустой.
- Может, партеечку сыграем? - В руках Василия оказались карты. Он неумело тасовал колоду, и Коля с важным видом забрал ее себе.
Похоже, Василий тот еще игрок. Обыграть его будет несложно.
- Во что играем? - Улыбнулся Коля.
- В дурака. Я других игр не знаю.
Пфф…. В дурака?! Коля улыбнулся еще шире, а Василий предложил:
- Давай, на деньги. Ради интереса. Ставлю тыщу, - он пошарил по карманам и подсунул под бутылку тысячу рублей.
- Я не взял с собой деньги.
Взгляд Василия переметнулся на запястье Коли. Намек ясен. Он положил глаз на его наручные часы.
Часы не представляли особой ценности для Коли. Часы, как часы. Обычные, недорогие. И Коля без сожаления бросил их на стол.
Первая партия завершилась победой. Коля с легкостью уделал Василия. Тот даже не заметил, сколько раз он блефовал. Коля с довольным видом подтянул к себе часы, а выигрыш оставил на кону. Жажда денег, которые понадобятся ему в новой взрослой жизни, усилила азарт.
Рюмка за рюмкой. Партия за партией. Мозги затуманились, Коля совершил нелепую ошибку и проиграл. Василий довольно гоготал, его красная, вспотевшая физиономия расплывалась перед глазами Коли. Он часто поморгал, мотнул тяжелой головой.
Не спать…
- Эй! Ты что тут делаешь? Вставай!
- Ммм… - Коля промычал сквозь сон, отмахнулся. Какая-то назойливая муха жужжала над ухом тонким, звонким голоском.
Что-то кололо его спину. Коля повернулся и почувствовал, как в бок уперся твердый острый предмет. Больно. Он поерзал, пошевелился, пытаясь разлепить глаза.
- Ты пьяный? - С возмущением шепнула «муха».
- Отстань! - С трудом ответил Коля. Буквы не хотели складываться в слово, они перемешались на ватном языке.
- Лежи здесь! Никуда не уходи! Я сейчас приду!
Коля услышал отдаляющийся шелест, скрип калитки. Что значит… лежи? Где он? И где… Василий?
Он пошевелился, понял, что лежит в траве. Она колола спину, лезла в ноздри. А в бок уперся острый камень. Почему так больно? Коля приподнялся на локте и вытянул его из-под себя. И снова рухнул. Тяжелые веки с трудом приоткрылись. Темно. Он присмотрелся, увидел забор.
Шаги приближались. Назойливая муха снова вышла за калитку. Коля прищурился, когда его ослепил телефон. Затем раздался тот же обеспокоенный шепот.
- Витя! Тут этот… как его? Тот самый. Городской. Который сегодня у школы ошивался. Он похоже… пьяный!
Прозвучало таким ужасающим тоном, словно Коля совершил преступление. И его сейчас повесят. Коля невнятно пробубнил:
- Ну… выпил. Немного. Что такого?
Но его никто не слушал.
- Витя, он возле моего дома. Беги быстрее! Если его кто-нибудь увидит… И футболку прихвати. Он… голый, в носках.
- В смысле… голый?! - Возмутился Коля.
Он похлопал по груди. Да, точно. Голый. Его рука скользнула ниже, нащупала пряжку ремня. Джинсы на месте. Коля выдохнул и растянулся на траве. Он снова задремал, а когда очнулся, почувствовал легкие шлепки на щеках.
Сознание постепенно возвращалось. Над ним склонились две головы, которые непрерывно говорили. Быстро, перебивая друг друга. Одно лицо было незнакомым, а второе Коля сразу же узнал. Он криво улыбнулся:
- Витя… друг…
- Ты зачем напился? - Отчитал его конопатый парнишка, - я же тебя предупреждал! Не связывайся с этим человеком. Где твоя футболка? Где кроссовки?
- Мы… играли в карты, - Коля судорожно напрягал мозги.
Он точно знал, что срубил хорошенькую сумму денег. Один раз проиграл. По досадной ошибке. Потом… вроде как… отыгрался. Только как он оказался здесь? Возле чужого забора, разутый и раздетый, пьяный в стельку. Коля никак не мог понять.
Время от времени он выпадал из действительности. Понимал происходящее урывками. Его поддерживали с двух сторон, а он повис всем телом и шел по улице в носках. Слева крепкий низкий Витька, справа кто-то еще ниже Витьки. Коля повернул лицо.
Девчонка. Она пыхтела под его немаленьким весом, сдувала волосы, прилипшие ко лбу.
- А ты кто такая? - Удивился Коля.
- Фу! - Девчонка сморщилась и отвернула от него лицо. Совсем как его младшая сестренка Аня. - Не дыши на меня! От тебя воняет. Пьяница!
- Я не пья...ница, - Коля икнул на полуслове.
- Оно и видно! Как самому-то только не противно?! Отвернись!
Коля низко склонил голову, стараясь даже не дышать. Ему противно. Очень! Так противно, что хотелось умереть. Все равно он никому не нужен. Особенно тем людям, в чей дом его с трудом приволокли.
Знакомая калитка, облупившееся крыльцо. Витька прислонил его к стене и тихонько постучал в окно. Вспыхнувший свет ослепил полуживого Колю, осветил тревожное лицо девчонки. Покачиваясь, с трудом удерживая равновесие, он смотрел на девчонку в упор. Пока его тело не пропихнули в дом.
- Мы Кольку привели, - отчитался Витя.
Коля увидел хмурого деда, из-за спины которого, кутаясь в халат, испуганно выглядывала растрепанная старушка. Они уже спали. А тут такой сюрприз. Коля растянул пьяную улыбку и распахнул объятия:
- Не ждали? А я вернулся.
Дед вырубил его ответным тумаком.
А дальше пустота и тишина. Звенящая и топкая, как болотная трясина. Коля увяз по горло, не мог пошевелиться и кричать. Он дернулся. Сознание постепенно возвращалось. Снова эти ощущения. Гудящая голова, налитая свинцом, язык, как наждачка, во рту — засуха, горло пылает огнем.
Коля покашлял и разлепил глаза. Он лежал на диване, на подушке, покрытый одеялом. Увидел свою сумку на полу и тяжело вздохнул. Воспоминания о вчерашнем вечере пришли, как озарение. Хорошо, что Коля догадался отдать сумку Витьке. Хорошо, что Витька не подвел.
Хриплый голос деда ворвался в его мысли.
- Я пошел! Лоботряса не кормить! Он не заслужил даже глотка воды. Вода из ниоткуда не берется! А этот лодырь только умеет, что пить, да на диване лежать. Ясно?!
- Да, да! - Покорно соглашалась старушка.
Дед ушел. К дивану приближались тяжелые, шаркающие шаги. Перед Колей появилось морщинистое лицо старушки. Она так смотрела, внимательно и обеспокоено, что ему впервые стало стыдно. Хороший подарочек преподнес старикам любимый сын. Привез дегенерата, которого даже могила не исправит. Никто и ничто не сможет на него повлиять.
Старушка принесла стакан воды и протянула Коле:
- На, Коль, попей водички. Сразу станет легче.
- Не надо, - хрипло буркнул Коля, - тебе потом от деда попадет.
- А мы ему не скажем, - старушка улыбнулась, - пей. Воды много. Дед с утра принес.
- Откуда? - Коля медленно оторвался от подушки. Затылок и виски пронзила боль.
- Мы из колодца берем. Вода там чистая. Каждый год санэпидемстанция проверяет.
Руки Кольки мелко дрожали. Стакан стучал по зубам. Он осушил его до дна и попросил еще.
Каждый раз одно и то же. Утром он клянется и божится, что больше пить не будет. А к вечеру, когда похмелье отступает, пьет как не в себя.
- Бабуль, - сокрушенно выдохнул Коля, - я много раз себе обещал. Бесполезно. А давай… я тебе пообещаю. Дам мужское слово. Больше пить не буду! Клянусь!
Тогда ему придется попрощаться с друзьями. Сложно. Коля останется один.
- А ежели уедешь отсюда? - В глазах старушки искрился хитрый огонек, - тоже не будешь?
- Нет… - Ответил Коля, но теперь уже с сомнением.
Он горячо растер лицо, почувствовал нежные поглаживания по макушке.
- Ничего. Все обойдется. Все наладится… - твердила старушка, - молодо-зелено. Кто из нас не ошибался? Дед раньше тоже пил…
Коля хмуро покосился на старушку. И та грустно кивнула головой.
- Пил. Еще как пил. Бывало на карачках приползал. А когда его собутыльник умер от цирроза печени, испугался. Жить захотелось. Хотя бы ради детей.
Старушка спохватилась, вспомнив что-то, пошуршала в комоде и достала оттуда альбом.
- Я же тебе фотокарточки хотела показать, - она уселась рядом с Колей, - вот, смотри. Это наши внуки. Взрослые уже. Внук юристом работает, хорошо зарабатывает. Вот, фотографию прислал с курорта…
Фотографии мелькали перед глазами Коли. Счастливые лица, улыбки до ушей, все обнимаются. От снимков веяло идиллией, гармонией. В семье Коли все совсем не так.
- А это — внучка. Она на врача отучилась. Красавица! Замуж собирается. А муж у нее — порядочный мужчина. Не пьет.
Коля резко отмахнулся от альбома и вскочил с дивана. А он для своей матери — чудовище! И дядя Женя назвал его свиньей. Вот такой он! Никому не нужный. Отброс общества. Моральный урод. Коля потоптался и с раздражением сказал:
- Что ж ваши внуки — такие замечательные, распрекрасные и порядочные люди — не могут приехать и покрасить вам крыльцо?
- Так они… работают. Им некогда. Внуки редко приезжают. И Алеша тоже… - Бабушка захлопнула альбом, - заскочит ненадолго, проведает и снова уезжает. А мы с дедом и этому рады. Не забывают нас стариков и ладно. Мы уж сами как-нибудь…
- А я вот как возьму! - Жестко выдал Коля, - как покрашу! И пусть им будет стыдно!
Он засуетился, думая, с чего начать. Сначала нужно снять слой облупившейся краски…. Нет, сначала позвонит друзьям, разведает обстановку. Скажет, что завтра утренним рейсом вернется домой.
Коля похлопал по карманам. Пусто. Затем обшарил сумку. Вещи на месте, деньги тоже. А где телефон?
- Где мой телефон? - Он уставился на бабушку, и та несмело повела плечом.
- Не знаю.
Коля замер. Он твердо знал, в каком бы ни был состоянии, он ни за что бы не поставил телефон на кон. В нем все нужные контакты, все компрометирующие переписки.
- Вася… - Выплюнул Коля со злостью, вновь обшаривая сумку, - я тебя урою!
Складной нож лежал на дне. Он купил его чисто по приколу, как игрушку. Тайком от старушки Коля сунул нож в карман.
Без телефона он отсюда не уедет...