Найти в Дзене
МАРК НЕЙЛОН

Седая ночь бабы Аллы

— А можно я Соню не к себе заберу, а у вас пару дней побуду? Алла Сергеевна задала этот вопрос как бы между делом, но её сын Саша крепко задумался, прежде чем ответить. Людмила, его жена, тоже не спешила давать согласия. Они планировали в выходные съездить в областной центр, чтобы походить по магазинам, купить зимнюю одежду и провести пару дней  вдвоём, оставив дочь Соню с бабушкой. Родители Люды не смогли в этот раз помочь. Их пригласили на юбилей старые друзья. А к Алле Сергеевне супруги раньше с такими просьбами не обращались. Дело в том, что баба Алла совершенно не походила на типичную бабушку. Она вела необычную жизнь: носила яркую молодёжную одежду, курсировала между барами, кафе и торговыми центрами, еду заказывала в доставке. А слово «бабушка» воспринимала как личное оскорбление. — Какая я тебе Сергеевна? — сказала она как-то Люде. — Алла, так меня все зовут. Даже Саша! Людмила ничего страшного в желании свекрови чувствовать себя моложе не видела, но дочь доверять ей не спешила

— А можно я Соню не к себе заберу, а у вас пару дней побуду?

Алла Сергеевна задала этот вопрос как бы между делом, но её сын Саша крепко задумался, прежде чем ответить. Людмила, его жена, тоже не спешила давать согласия. Они планировали в выходные съездить в областной центр, чтобы походить по магазинам, купить зимнюю одежду и провести пару дней  вдвоём, оставив дочь Соню с бабушкой.

Родители Люды не смогли в этот раз помочь. Их пригласили на юбилей старые друзья. А к Алле Сергеевне супруги раньше с такими просьбами не обращались. Дело в том, что баба Алла совершенно не походила на типичную бабушку.

Она вела необычную жизнь: носила яркую молодёжную одежду, курсировала между барами, кафе и торговыми центрами, еду заказывала в доставке. А слово «бабушка» воспринимала как личное оскорбление.

— Какая я тебе Сергеевна? — сказала она как-то Люде. — Алла, так меня все зовут. Даже Саша!

Людмила ничего страшного в желании свекрови чувствовать себя моложе не видела, но дочь доверять ей не спешила. Разве только в исключительных случаях. И сейчас был как раз такой.

— Алла, только, пожалуйста, чтобы Соня легла спать в десять вечера, и никакого телевизора! — сказала она твёрдо.

— Не волнуйтесь, дети, — ответила свекровь с улыбкой. — Телевизор нам понадобится только для караоке!

На следующее утро Алла Сергеевна появилась в их квартире с маленьким рюкзаком за спиной и кухонным фартуком в руках.

— Внучке на завтрак сырники приготовлю, — пояснила свекровь.

Супруги удивлённо переглянулись. Они не помнили, чтобы Алла Сергеевна вообще когда-либо что-то готовила.

— Возможно, наша Алла постепенно становится Сергеевной, —   пошутил Саша. —  Возраст все же берёт своё.

Обнадёженные супруги с лёгким сердцем сели в машину и уехали, не подозревая, что эти выходные запомнятся совсем не так, как они планировали.

В субботу вечером, после удачных покупок, уютно устроившись в гостинице, они  позвонили домой. Алла Сергеевна бодро сообщила, что у них всё прекрасно. С Соней им поговорить не удалось. По словам бабушки, она была увлечена рисованием и не хотела отвлекаться.

На следующий день их планы неожиданно изменились. С самого утра зарядил дождь. Развлекаться в такую погоду не хотелось, а сидеть в гостиничном номере было скучно.

— Давай вернёмся домой? — предложила Люда.

Саша не возражал, поэтому, купив по дороге продукты, они отправились в свой городок. Уже на подходе к подъезду они услышали гремящую на всю улицу «Седую ночь».

— Нет, не у нас, — с сомнением произнесла Люда.

— Боюсь, что у нас, — усмехнулся в ответ Саша.

То, что они увидели, войдя в квартиру, заставило их онеметь.

Их гостиную озарял свет диско-шара. Соня держалась за руки с какой-то бабушкой и танцевала под одобрительное улюлюканье дюжины других женщин пенсионного возраста.

— Алла, твои приехали! — завопила одна из женщин, заметив хозяев.

Из кухни, покачиваясь, выплыла Алла Сергеевна. В одной руке она держала пивную бутылку, в другой — сигарету.

— А что это вы так рано приехали? — возмутилась она.

Подружки Аллы тут же суетливо засобирались по домам, а супруги медленно оглядели квартиру. Судя по всему, вечеринка пенсионеров продолжалась не один час. На столе в кухне стояли пустые бутылки из-под коньяка и вина, среди которых Саша узнал содержимое домашнего бара.

— Мама! Что это такое? — только и мог сказать он.

— А что? Мне уже 18 лет, и я имею право привести домой подружек, — хрипло ответила Алла Сергеевна и захихикала.

Люда была в лёгком шоке. Да, она знала, что свекровь вела себя эксцентрично, но не до такой же степени. Пока муж собирал раскиданные по всей квартире вещи мамы, чтобы отвезти её домой, Людмила приступила к уборке.

Её отвлекла Соня. Крепко прижавшись и заглядывая прямо в глаза, она воскликнула:

— Мама, это были самые крутые выходные в моей жизни! Когда бабушка с подружками придёт к нам ещё?

Дочь выглядела счастливой, её глаза горели ярче крутящегося без музыки диско-шара.

Когда муж вернулся, Люда предложила:

— Знаешь, а может, простим Аллу? Она, конечно, перегнула, но, по-моему, Соня довольна.

— Ещё чего! Проспится — я ей устрою! — отрезал Саша.

Он был категоричен: больше никогда его мать не останется наедине с дочерью. Люда же, глядя на дочь, задумалась. И, возможно, даже немного позавидовала умению свекрови устроить настоящий праздник.