Найти в Дзене

Дары Северного Ветра

Дело было так далеко и давно, что уже и не вспомнить, где и когда, но только рассказывал мне мой дед Тео, что среди туманно-снежных просторов, в бескрайних долинах и лесах, сплошь запорошенных снегом, там, где ночь встречается с днем три раза в год, жил народ- все как один молчаливые труженики. Всё у них было немногословно, но твердо как камень, и если слово тебе давали, то держались его крепко. Всё там было суровым и простым, и больше всего ценился в тех краях обычный хлеб. Люди там были не избалованы обладанием многих вещей, но жили при этом счастливо. Нравы всех были столь просты и чисты, что и сам король Глиггэрд со своим семейством придерживался их. Храбрым воином он был когда-то. ХРАБРО могла сражаться и его жена, королева Миррэн, и дочери у него  росли также с храбрыми сердцами.    Молвил как-то король дочерям, чтобы отправлялись они на охоту в священный месяц хаасгэ, так и уехали охотиться королевны среди холодных безмолвных лесов. Спустя месяц вернулись они- грозные и незапл

Дело было так далеко и давно, что уже и не вспомнить, где и когда, но только рассказывал мне мой дед Тео, что среди туманно-снежных просторов, в бескрайних долинах и лесах, сплошь запорошенных снегом, там, где ночь встречается с днем три раза в год, жил народ- все как один молчаливые труженики. Всё у них было немногословно, но твердо как камень, и если слово тебе давали, то держались его крепко. Всё там было суровым и простым, и больше всего ценился в тех краях обычный хлеб. Люди там были не избалованы обладанием многих вещей, но жили при этом счастливо. Нравы всех были столь просты и чисты, что и сам король Глиггэрд со своим семейством придерживался их. Храбрым воином он был когда-то. ХРАБРО могла сражаться и его жена, королева Миррэн, и дочери у него 

росли также с храбрыми сердцами. 

 

Молвил как-то король дочерям, чтобы отправлялись они на охоту в священный месяц хаасгэ, так и уехали охотиться королевны среди холодных безмолвных лесов. Спустя месяц вернулись они- грозные и незаплетенные и тут же набросились на еду. Одна привезла лунные лучи, другая--медведя, третья - камень, четвёртая - еловую ветвь, пятая-ничего не привезла. Сказала, что подстрелила северный ветер и отпустила его. 

Рассердился король Глиггэрд: 

-Что вы за дочери такие? Разве вы мои дети? Месяц вас не было, а привезли безделушки. Младшая же совсем с пустыми руками явилась. Как совести хватает говорить, что ветер подстрелила. Поди-ка ко мне та, что с медведем прибыла. Все прочие с глаз долой, а младшей не место во дворце и в королевстве. Не наша ты! 

 

Рассерженный отец много чего ещё мог наговорить, да вмешалась старая ведунья, Нииккэ: 

-Ни к чему гневаться, властелин мой. Многое ты знаешь, но ещё больше тебе неведомо и сокрыто от глаз твоих. А между тем девочки твои все как одна постарались. Первой королевне - выйти замуж за Месяц, второй-стать королевой медвежьего царства, третьей-править в каменной стране, той, что среди высоких скал, четвёртой - в лесной чаще повелевать, а пятой-.. 

И не успела закончить речь свою старая провидица, как в замке всё загремело-закачалось, стены ходуном заходили и затряслись. 

Окна дворца все в одночасье распахнулись, впуская потоки холодного снежного воздуха- студёного и беспощадного ко всему живому. 

-Я - Северный Ветер, король Глиггэрд, и прибыл сюда за той, что нанесла мне рану, а затем вытянула из меня стрелу и отпустила меня . Отдай младшую дочь за меня, король. Иначе сгинет всё твоё королевство. 

-Правду значит поведала мне младшая, - молвил король, -что же, забирай своё сокровище, господин Северный Ветер. 

 

Так и случилось. Младшая вышла замуж за Северный Ветер, а за старшими вскоре прибыли женихи- месяц, король медвежьего царства, повелители каменной страны и лесного королевства. И все дочери покинули королевский дворец. 

Опустели каменные покои королевской четы, и тосковали горько по детям красавица - королева Миррэн и сам король. 

 

По прошествии некоторого времени, созвал король с королевой всех своих дочерей в замок вместе с их мужьями. Богатые дары привезли с собою все: расписные шелка и чудные ткани тоньше лунный лучей, драгоценные каменья из скал, великолепно расшитые травами и цветами лесными одежды, меха и жемчуга, огромные дубовые бочки с напитком силы людей-медведей из медвежьего царства, сладкие ягоды и ароматный дикий мёд. Красовались, расхаживая по тронной зале молодые супружеские пары, любовались на них Глиггэрд и Миррэн, когда с порывами ветра ступили в залу Северный Ветер с младшей королевской дочерью. 

Слуги их не несли никаких драгоценностей, но на руках у Северного Ветра был малыш. Когда он смеялся, колыхались тяжёлые занавеси на окнах, а ставни постукивали, словно напевая детскую колыбельную. Когда он плакал, белые снежинки начинали кружиться вокруг, чтобы отвлечь малыша от слёз. Лицо его было светлое и ясное, волосы рыжие как у матери и словно чуть покрытые инеем, а глаза - синие как у отца. 

-Ах, что за красота, какой славный мальчуган, - прошептали Миррэн и Глиггэрд. 

И долго гостили у родителей младшая дочь с мужем и малышом. И по всему дворцу разносился детский смех. И счастлива

Cloudberry Fairy, сегодня в 20:40

была королевская чета безмерно, но пришло время покидать отчий дом, и подарил Северный Ветер Глиггэрду маленькую шкатулку. 

 

-Обещай, что откроешь её, когда в Холодном ущелье, что подле твоего замка, мой король, зацветут фиалки, - сказал Северный ветер. 

-Там испокон веков ничего не растёт, - молвил удивлённый Глиггэрд, принимая дар. 

 

Прошло ещё время, и король с королевой отправились навестить своих дочерей. И где бы они не останавливались, всюду их радушно принимали зятья с дочками. 

 А Северный Ветер с младшей королевной потешили их сердца более всего, ведь снова подарили старикам нежданную радость--теперь это была малышка- улыбчивая, ловкая и озорная. Она накручивала длинные пряди волос матери на свой крохотный пальчик и тихонько хихикала, а ледяные узоры на окнах замка в эти моменты оттаивали, превращаясь в прозрачные капельки на стекле, да под окнами расцветали дивной красоты розы. Малышка на том не останавливалась- она стягивала с отцовских рук огромные рукавицы и, думая, что никто не видит, спешила побыстрее натянуть их себе на ноги. 

-Впору бы такие сапожки тебе сшить, милая, - смеялся её отец, -ну-ка, возвращай мне их обратно. Но крошка поспешно надевала их на руки и кружилась по комнатам, хлопая в ладоши. И тотчас всё покрывалось снегом. 

 

В замке, впрочем, всегда было тепло и натоплено, а сам хозяин замка, с виду суровый, разговаривал дома тихо и ласково. Лицом он был молод и хорош, да волосы имел седые, заснеженные. Они белоснежными кудрями ниспадали ему на плечи, порою вокруг них стояло облако снежинок. Малышка собирала их и нанизывала на нитку, делая таким образом бусы и браслеты. 

-Как же удаётся тебе оберегать семью от твоего холодного дыхания? - спросил Глиггэрд зятя. 

-О том не беспокойтесь, мой король, - отвечал ему Северный Ветер, - едва прилетев домой, я закрываю свое ледяное дыхание в 12 хрустальных сосудах, которые хранятся в 12 железных сундуках глубоко в подземелье замка. 

 

Много чего ещё рассказал Ветер Глиггэрду, пока гостили король с королевой у них, а напоследок подарил королеве Миррэн маленькую шкатулку. 

-Обещай, моя королева, что откроешь шкатулку только тогда, когда соскучишься по снегу, - сказал он Миррэн. 

 

Так и стояли обе шкатулки во дворце у старого грозного Глиггарда, и даже королева иногда вздыхала, проходя мимо и глядя на них. 

Ведь дала она с мужем обещание держать их закрытыми до особого случая. 

Раз гостили у них старшие дочери, и одной из них захотелось заглянуть вовнутрь. 

 

-Кто его знает, ЧТО мог подарить королю и королеве не то человек, не то ветер. Дикий он. Может дёшево отделался, положил туда сущую безделицу. Мы-то вон какие дары принесли. Наши дары великолепны. А это что? - и так, оправдывая свое любопытство, одна из старших дочерей короля, открыла одну из старых шкатулок. 

В ней лежали самые обыкновенные мужские перчатки— с узорами, которые сами на них плясали в бесконечном танце. 

А во второй шкатулке был свёрнут поношенный плащ. 

Потешившись вдоволь над увиденным, старшая сестра положила, однако, всё обратно, не рискуя вызвать гнев отца. И вскоре уехала домой. 

А вот шкатулки обе возьми да покройся инеем. 

И долго бы ещё никто не заметил этого, если бы не приключилась беда-случилось так, что на королевство людей - медведей, откуда была королевна, напал враг-безжалостный и всё сметающий на своём пути. И постепенно пламя войны поглотило все близлежащие королевства, не миновала беда и подданных старого Глиггэрда. 

Тогда однажды поутру расцвели фиалки у северной стены замка, но старый воин, поглощенный бедами королевства, словно позабыл про дары Северного Ветра. 

 

Война тем временем безжалостно заглатывала одно королевство за другим. И такой жаркой она была, что везде в этих северных местах напрочь стирала она с лица земли снега и лёд, принося с собой знойное засушливое лето. 

Глиггэрд с Миррэн в это время, признаться, позабыли о своих обещаниях и о подарках, полученных от зятя. Да у них в это время гостили любимые внуки, вот и прибежали детки к королю, волоча за собою тяжёлый дорожный плащ и такие же нелегкие перчатки. 

-Какой жаркий день, дети, как я тоскую

Cloudberry Fairy, сегодня в 20:40

по снегу и холоду, - молвила стареющая, но по- прежнему прекрасная Миррэн, - наши воины также привыкли воевать в холоде, среди вечных снегов, оттого и проигрывают сражение за сражением. Скоро враг достигнет столицы и ворвётся в наш замок. 

-Бабуля, не грусти, смотри, мы нашли у северного склона эти чудные фиалки, держи букетик, - достала из кармашка цветы малышка Хальдэ. 

Тогда тотчас вспомнилось всё королю и королеве , и они поспешили к заветными шкатулкам. 

-Дедуля, бабуля, мы их уже открыли, правда обе шкатулки были покрыты инеем несмотря на нынешний зной, - остановил их малыш Ингрэм, - смотрите, у папы подарки непростые, это уж точно!!! 

и малыш Ингрэм натянул с этими словами перчатки. Узоры на них закружились, задвигались, словно смерч пронёсся перед ними, и вот уже в ручонках Ингрэма был чудо-меч, сметающий всё дурное на своём пути. 

 

Маленький Ингрэм снял и послушно протянул перчатки деду, а его сестрёнка отдала плащ. 

Как только старый король накинул его себе на плечи, плащ тут же поднял его высоко - высоко, под самый потолок его величественного замка. 

Дети тут же бросились к окну, чтобы открыть его. 

И вот Глиггэрд уже вылетел из замка, поднимаясь все выше и выше. Хлопнул руками в перчатках один раз, и пошёл снег-сплошной стеной, холодный, колючий, словно не знающий пощады. 

 

Хлопнул ещё раз - и в руках оказался диво-меч. Старый король поднимался всё выше и выше в небо, его взору открывалось всё больше и больше пространства - леса, поля, реки и снова непроходимые леса. Глиггэрд увидел и неприятельские войска, застывшие без движения на ночёвку. Повсюду мелькали огни костров, воины, не привыкшие к снегу и холоду, пытались укрыться от непогоды. 

Крылья-плащ понесли Глиггэрда к ярко освещённому замку - то было жилище его старшего зятя - Месяца. На пороге его ожидала старшая дочь с мужем. 

 

-Не то нынче время, дети, чтобы пировать за столами, - крикнул Глиггэрд, - Месяц, уговори Ясное Солнце застыть на время во мраке и не появляться на небе!!! Пусть ночь покроет землю, пусть холод и снега закроют путь неприятелю к нашим землям. А мы за это время разобьём его войско. 

Месяц кивнул головою в знак согласия, накинув свой волшебный плащ и отправляясь к Солнцу. И в считанные секунды он вернулся обратно, но не сам. Рядом спешил на помощь к королю Северный Ветер, леденящими порывами пронзая небо и землю. Деревья гнулись до земли, ветер обжигал холодом, всё словно застывало, замерзая до основания. И снег, снег без конца и начала. 

На неделю погасло Солнце. Глиггэрд собрал свое войско и ринулся на неприятеля. Чудо - меч короля разил врага налево и направо, но и храбрые воины Глиггэрда не уступали своему королю. И так неприятель был повергнут и уничтожен. 

И снова засияло солнце, и птицы запели в лесной глуши. 

И счастливо улыбалась Миррэн, встречая воинов, и радовались малые дети, и всё королевство. 

Резвились и малыши - Ингрэм и Хальдэ. Девочка прыгала от радости так, что повсюду, где она ступала, расцветали маленькие жёлтые цветы. 

 

- Это жёлтики, жёлтики! - покрикивала от счастья Хальдэ. 

 

В королевство потянулись повозки с дарами от соседних правителей. К замку спешила и королева людей - медведей, одна из дочерей Глиггэрда. Со слезами на глазах она повинилась перед отцом в том, что тайно открывала шкатулки с дарами Северного Ветра. И едва слова признания слетели с уст королевны, шкатулки оттаяли, иней исчез с них, а когда открыли их, с неба пролился небывалый красоты золотой дождь. 

И все плясали под ним. А дождь позолотил абсолютно всё в королевстве, и богаче и сильнее его не было. 

И долго ещё король Глиггэрд с прекрасной Миррэн радовались внукам, песням солнца, птиц, снега и Северного Ветра - песням свободы, внутренней силы и любви, песням мужества. 

И дожили до того дня, когда юная красавица Хальдэ взяла лук со стрелой в руки, чтобы также, как и её мать, найти своё счастье. Да это уже иная история, дружок.))

-2