Найти в Дзене
Житейские истории

— Сынок, а Иван точно сам поскользнулся? — Что? Да как ты смеешь меня обвинять? — закричал Вадим и замахнулся на мать... Вторая часть.

Спустя десять минут на месте трагедии появились одноклассники. Девочки завизжали, а Елена бесконечно повторяла одно и то же: — А где Иван? Ваня где? Где Ваня? Когда ребята помогли Вадиму выбраться, он ничего не говорил, только сидел, раскачиваясь из стороны в сторону и пялился в одну точку. Парни решили, что у него шок, что и подтвердили медики скорой помощи, которая прибыла на место часа через полтора. Следом прибыла полиция, а затем спасательный отряд. Начались поиски Ивана, которые приостановили спустя две недели. Парня так и не нашли.   Кроме родителей Ивана, тяжело эту трагедию переносила Елена. Девушка Попала в психиатрическую лечебницу, поскольку долго не могла избавиться от психоэмоционального шока. Она все повторяла:  — Где Ваня, где Ваня, где Ваня.  А потом замкнулась и замолчала. Поступление в ВУЗ в этом году сорвалось. Да, Алла Дмитриевна и не думала об этом. Все свои силы мать отдавала на то, чтобы Леночка поправилась, но пока ничего не получалось.  А вот Вадим Самарин,

Спустя десять минут на месте трагедии появились одноклассники. Девочки завизжали, а Елена бесконечно повторяла одно и то же:

— А где Иван? Ваня где? Где Ваня?

Когда ребята помогли Вадиму выбраться, он ничего не говорил, только сидел, раскачиваясь из стороны в сторону и пялился в одну точку. Парни решили, что у него шок, что и подтвердили медики скорой помощи, которая прибыла на место часа через полтора.

Следом прибыла полиция, а затем спасательный отряд. Начались поиски Ивана, которые приостановили спустя две недели. Парня так и не нашли.  

Кроме родителей Ивана, тяжело эту трагедию переносила Елена. Девушка Попала в психиатрическую лечебницу, поскольку долго не могла избавиться от психоэмоционального шока. Она все повторяла: 

— Где Ваня, где Ваня, где Ваня. 

А потом замкнулась и замолчала. Поступление в ВУЗ в этом году сорвалось. Да, Алла Дмитриевна и не думала об этом. Все свои силы мать отдавала на то, чтобы Леночка поправилась, но пока ничего не получалось. 

А вот Вадим Самарин, все-таки, справился со своим состоянием. Все понимали, что парню нелегко. Потерять единственного друга - разве это просто? Тем более, что Самарин пытался спасти Ивана, но не удержал его за руку и товарищ полетел вниз у него на глазах. По крайней мере он сам так рассказывал. 

Вадима все жалели. Никто не оспаривал его героический поступок, но старались не говорить об этом, поскольку Вадиму было трудно переживать события того дня. Только мать однажды спросила:

— Вадя, а Иван, точно, сам поскользнулся?

— Что? – вылупил глаза сын, – да как ты смеешь?

— Я то, ладно, – вздохнула мать, — ты сам будь осторожен. Не переигрывай в тоске по товарищу погибшему, — процедила сквозь зубы мать и глянула на стену, где висели фотографии Ивана и Вадима, – воспоминания об Иване тебе тяжело даются, говоришь? А сам иконостас в комнате устроил из фотографий. Это лишнее, сынок. 

Мать вышла из комнаты, а Вадим испуганно посмотрел на стену. На следующий день фотографий на стене Вадима уже не было. Парень заметил, как ухмыльнулась мать, увидел изменения в спальне сына. 

Мать становилась невыносима. Она в чем-то подозревала Вадима, по крайней мере вела себя так, как будто уверена - смерть Ивана не случайна. Вадим все чаще начал задумываться: может быть и от старухи избавиться?

Еще один страшный грех он не совершил. Придумал другой выход - как не видеться с матерью. 

С того самого дня, как не стало Ивана, прошло четыре месяца и сегодня Вадим впервые решил навестить родителей друга детства. Дверь открыла Марина Витальевна - мама Ивана. Увидев женщину, которую знал с детства, Вадим испугался. 

Всегда радостная, улыбчивая, шикарная женщина превратилась в старуху: темные круги под глазами, собранные в пучок волосы. Увидев Вадима, Марина Витальевна совсем не удивилась, как будто видела его только вчера. 

— Проходи, Ваня, – сказала женщина и испуганно посмотрела на одноклассника сына, – прости, Вадик, что-то я…. Проходи, — мать погибшего товарища ссутулившись пошла на кухню, а Самарин последовал за ней. 

Уже в этот момент в голове парня созрел план. Вадим шел по квартире, которую помнил с детства. Сколько же времени он провел в этих стенах? Трудно сосчитать. Пожалуй, с самого раннего детства он здесь бывал, даже, не помнит когда это началось. Так почему бы не вернуться сюда?

Вершининым трудно. Они потеряли единственного сына и потеряли себя. Вадим видел, како й опустошенной кажется Марина Витальевна. В женщине как будто погасла жизнь. А что, если вернуть им сына? Не буквально, конечно, но все таки. Вадим вполне мог бы заботиться о Марине Витальевне так, как сын заботится о матери. 

— Как живешь, Вадим? – совершенно равнодушно спросила мать. 

— Учусь. На физико-математическом, – коротко ответил парень. 

— Ванечка, тоже, хотел туда поступать. Ну и как, тебе нравится? – вздохнула мать Ивана. 

— Нравится. Но тяжело пока, – Вадим задумался, затем вздохнул поглубже и выпалил, — Марина Витальевна, я знаю, что Вы окончили физ-мат и готовили Ивана к поступлению. Вы могли бы со мной позаниматься некоторое время? Есть определенные вопросы, я не справляюсь.

Марина, не мигая, уставилась на Вадима, а тот продолжал:

— Вы извините, я знаю, что Вам сейчас не до этого, но мне очень нужна помощь, а репетитора нечем оплатить. 

— Зачем репетитора? Конечно, приходи ко мне, я помогу, – кивнула Марина, – правда я давно…. ты можешь записать темы, которые вы сейчас проходите, я подготовлюсь и мы начнем, – на губах женщины мелькнула слабая улыбка. Даже не улыбка, а только проблеск, но Вадим понял - он попал точно в цель. 

Женщина не знала на что ориентироваться в жизни, за что зацепиться, а тут - Вадим. Друг Ивана, с которым ее сын дружил с самого детства. Парень такого же возраста, роста, с такими же интересами, жизненными позициями, стремлениями и мечтами. Это то, что ей нужно!

 Медленно, но уверенно Вадим внедрялся в семью покойного друга. Парень начал ходить в спортзал, чего ранее никогда не делал. Он подстригся так же, как Иван, поменял стиль в одежде. Дома перед зеркалом он тренировался улыбаться так же как Иван, и закидывать голову, когда смеется. 

Вадим то и дело просматривал видео, где были запечатлены они с покойным Вершининым. Его интересовала походка, движения, голос, привычка теребить волосы на макушке. 

Людмила Федоровна видела все и тяжело вздыхала:

— Вадим, прекрати, пока не поздно. Грех это. 

— Не лезь не в свое дело, – со злостью произнес сын, – я совершеннолетний и теперь сам отвечаю за свою жизнь. Скоро я, вообще, перееду, чтобы никогда больше не видеть тебя. 

— Куда же это ты собрался? – растерялась мама. 

Вадим скривился и молча закрыл дверь в спальню прямо перед лицом матери. Выключил свет и лег спать. 

Этой ночью Вадиму впервые приснился Иван. Парень висел над пропастью и просил Валима подать ему руку. Как только Самарин наклонился, друг детства крепко схватил его за руку и потащил за собой. Приблизившись к лицу Вадима, Иван прошипел: отдай мою жизнь.

Вадим вскочил в холодном поту. Сердце бешено колотилось. Парень начал оглядываться по сторонам. Поняв, что это всего лишь сон, он постепенно успокоился, но уснуть больше не смог. Решил завтра же сходить в церковь и помолиться, попросить прощения за свои грехи. Самарин считал, что этого вполне достаточно. 

— Забегу с утра, а потом в Лене, – подумал Вадим и улыбнулся. 

Завтрашний день должен был принести ему еще одну важную встречу. Из больницы домой наконец-то вернулась Лена. Парень мысленно повторил имя несколько раз и в районе солнечного сплетения что-то заныло протяжно и болезненно. Но эта боль не был неприятной, от нее было удивительно хорошо. Хотелось испытывать это чувство снова и снова. 

Было и еще кое-что приятное в жизни сейчас. Вообще, после смерти Ивана в жизни Вадима происходили только приятные моменты. Один их них - Марина Витальевна пригласила друга сына пожить у них. Валим долго шел к этому и вот, наконец-то, этот момент настал:

— Тетя Марина, я наверное не смогу часто приходить к Вам заниматься, – пожал плечами парень. 

— Почему? Что случилось? – испуганно вздрогнула женщина. 

— Домой далеко добираться. Их университета к вам, а потом долго не могу дождаться автобуса, – с сожалением сказал Самарин.

— Но, тебе же нужно подтянуть еще кое-что, – задумчиво сказала Марина и тут же добавила, – если хочешь, поживи у нас. В комнате Ивана. От нас и до университета близко - десять минут пешком. Поговори с мамой, может быть она разрешит? — женщина, затаив дыхание, с надеждой посмотрела на друга сына. 

— А Алексей Павлович не будет против? – потупил глаза Вадим. 

— Он - за, – мгновенно и очень быстро ответила Марина Витальевна, – да, я говорила с ним об этом. Он полностью меня поддерживает и считает, что мы должны помочь лучшему другу нашего сына. 

— Ладно, я подумаю, – не спеша ответил Вадим, но точно знал - на днях он переедет в дом Вершининых. И не временно, а навсегда. 

*****

Лена лежала на кровати в своей комнате и смотрела в потолок. За долгое время, которое она провела в лечебнице, она привыкла смотреть в потолок и ни о чем не думать. Вернее, она не думала о том, как жить дальше. Она вообще не хотела жить без Ивана и если бы не мама, то и незачем было бы. 

Но маму она не оставит - это Елена точно знала. Любые другие мысли девушка не допускала в свою голову, чтобы снова не попасть в лечебницу. Главным занятием на сегодня было - смотреть в потолок и бесконечно умножать четырехзначные числа в уме. 

— Леночка, к тебе пришли, – осторожно сказала мама, заглянув в комнату к дочери. 

Лена с удивлением посмотрела на мать. Кто к ней мог прийти? К ней давно уже никто не приходил. Даже подруги. Они исчезли, испарились. Все считали Лену сумасшедшей, но ей было абсолютно все равно. 

— Леночка, Вадим пришел, – продолжила говорить Алла Дмитриевна и занесла в комнату дочери букет роз, — встретишься с ним?

— Можно и встретиться, – равнодушно произнесла девушка, – а зачем он пришел, не сказал?

– Проведать тебя я так думаю, – пожала плечами мать. 

Елена и Вадим долго молчали. Девушка в упор смотрела на друга погибшего жениха, а тот смущенно опустил глаза и смотрел на свои ботинки. Наконец-то, не поднимая головы, Вадим произнес:

— Лена, может быть погуляем завтра где-нибудь?

— Зачем?

— Ну, тебе полезно бывать на свежем воздухе, что же теперь, дома сидеть безвылазно? Сходим куда-нибудь, – пожал плечами Вадим, – прогуляемся.

— Куда? – снова очень коротко спросила Елена и вдруг добавила, – к пропасти прогуляется и ты меня столкнешь туда, как Ивана?

— Что ты несешь? – испугался Вадим, который в это же время судорожно соображал не видела ли девушка что-то в тот день, — ты что, совсем с ума сошла?

— Почему же, – ухмыльнулась бывшая одноклассница, – наоборот, выздоровела. У меня и справка имеется. Только больна я или здорова - это без разницы. Это никак не меняет того, что ты - убийца. Ты моего Ваню убил. 

Вадим пулей выскочил из комнаты и чуть не налетел на Аллу Дмитриевну, которая услышала громкий крик дочери и спешила к Елене в спальню:

— Алла Дмитриевна, поговорите со своей дочерью. Пусть прекращает ерунду городить, а то как бы ей опять в психиатрической клинике не оказаться. 

Парень схватил куртку и, практически, сбежал из квартиры Ильинских, а Алла Дмитриевна так и осталась стоять в коридоре в полной растерянности. 

Следующую неделю Вадим вздрагивал от каждого шороха или постороннего звука. Ему казалось, что Елена Ильницкая пойдет в полицию. Вдруг она что-то знает, слышала или говорила о чем-то с Иваном. Это же она в тот день попросила Ваню поговорить с другом, чтобы он отцепился. 

Алена может навредить ему, пустить под откос все его старания. Вершинины только-только приняли его. Марина Витальевна и вовсе относится ,как к сыну родному, а тут эта Ильницкая. Несмотря на то, что Вадим очень злился на девушку, любить ее, желать, он не переставал. 

Он точно знал: если сейчас все обойдется, он будет добиваться ее любви. Рано или поздно он добьется своего. Даже если не полюбит, ничего страшного. Достаточно того, что он сам любит. А ее задача - просто быть рядом и не сопротивляться его любви. Вадим взял в руки карандаш, поднатужился и сломал его пополам:

— Все равно ты будешь моей, Елена Прекрасная. 

*****

Настойчивости Вадима можно было только позавидовать. Если бы еще его усилия были направлены в мирное русло, то цены бы ему не было. Но, все не так просто. И если в душе чернота, то ее ничем необелить. 

Прошло целых двенадцать лет с того самого дня, как погиб Иван Вершинин. В этот день Марина Витальевна всегда накрывала стол ближе к обеду, а с самого утра ехала на кладбище к мужу. Алексей Павлович ушел три года назад из-за болезни сердца. 

Впервые сердечный приступ случился в тот день, когда сообщили и трагедии с Иваном. Отец Вани, вроде бы оправился, много работал, часто молчал, а потом его просто не стало. Свою боль он никогда не показывал, не выплескивал. Берег жену. Но она жива, а вот его не стало. 

Марина Витальевна осталась одна. Вернее, нет, не одна. С ней рядом все эти годы был Вадим. Он всегда был рядом все эти годы и заменил Марине сына. После окончания университета, парень работал в компании Вершинина. Сейчас весь бизнес покойного Алексея Павловича оформлен на его жену, но Марина Витальевна сразу же оформила завещание. После ее смерти все останется Вадиму. 

Да и как же иначе? У Вершининых больше никого нет, а Вадик всегда рядом. Такой заботливый, чуткий, добрый, самый лучший. Точно так же думала о Вадиме Самарине и еще одна женщина - мама Елены - Алла Дмитриевна. 

Если бы не Вадим, она бы не справилась с дочерью. После смерти Ивана Лена потеряла всякий интерес к жизни. Лежала в психушке, учиться никуда не пошла, заниматься ничем не желает, да и замуж не хочет. 

— Леночка, тебе скоро тридцать лет. Подумай о себе, обо мне. Ни семьи, ни мужа, ни детей. Чего ты ждешь? — развела руками мать. 

— Большой любви.

— Да она может быть и не придет вовсе. Вадим - такой хороший мужчина, любит тебя. Обеспеченный, образованный, руководит бизнесом, которые ему, кстати, и достанется, – нахваливала Алла Дмитриевна Вадима. 

— Мда, уж, – поджала губы Елена, — а должен был достаться Ивану. Вадим и жизнь отобрал, и бизнес вот теперь. 

— Что ты такое говоришь, Лена, – схватилась за сердце мать. 

— Мама, ты никому не скажешь? Мне кажется, что Ваня живой, – задумчиво произнесла дочь. 

— Лена, ты опять? Прекращай сейчас же, а то снова, не дай Бог….-- женщина закатила глаза и вышла из комнаты. Она не оставляла попыток уговорить дочь выйти замуж за Самарина. Алла Дмитриевна очень устала от странностей дочери. Было бы хорошо, если бы у Лены появилась семья, дети, тогда и мысли глупые уйдут, — думала мать. 

О том, что ее дочь считает умершего живым, Алла Дмитриевна никому не говорила. А сама Елена при посторонних, тоже, помалкивала. Вадим приезжал почти каждый день. Он делал все, чтобы Леночке было хорошо. Даже, на работу ее в свою фирму устроил. На должность, которая, в общем-то, была не нужна. Лена там почти ничего не делала, а только получала зарплату. 

Алла Дмитриевна была благодарна Самарину, а Лена…. а Лене все равно. Она была как неживая. Мать девушки неоднократно спрашивала Вадима:

— Не надоело тебе это все? Женился бы давно, детей родил. 

— Нет, Алла Дмитриевна, мне не надоело, – категорично отвечал молодой человек. 

Он говорил правду. Несмотря на то, что у Вадима было множество девиц. Это все было не то. Он хотел обладать только одной, но она его не хотела. Елена по-прежнему отказывалась выходить замуж за Вадима, но он снова и снова предлагал ей руку и сердце. 

Вот и сегодня, Самарин позвонил Елене из кабинета в своем офисе и предложил поужинать. Сказал, что есть важный разговор. Ильницкая согласилась и настроение шефа сразу улучшилось. 

В этот момент в кабинет постучали и заглянул менеджер Костя Курякин. Константин в прошлом был одноклассником Вадима, поэтому и получил место в компании - по старой дружбе. Добро Курякин помнил и был предан Вадиму необычайно. Но сегодня Карякин пришел с такой новостью, которая может перевернуть всю жизнь Самарина, а все его усилия пустить по ветру.

Ещё больше историй здесь

Как подключить Премиум

Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.