Найти в Дзене
По следам своих снов

Начальница отдела кадров хочет выжить Машу с работы

В понедельник Маша, приехав на работу, сразу же приступила к проекту, который она решила сделать в срок, который назначил начальник отдела ещё в самом начале. Конечно, поездка на неделю домой затормозила работу, но Маша решила приложить все силы, чтобы уложиться вовремя. Не поднимая головы, она не заметила, как наступило время обеда. К ней подошла Анна: - Маша, ты голодовку объявила, обедать не пойдёшь? Маша, не глядя, ответила: - Я пойду попозже, мне надо немного доделать одну вещь. Прошло минут двадцать, когда Маша наконец закончила, что хотела. Вздохнула с удовлетворением: - Вот теперь можно и пообедать. Огляделась вокруг - никого, все ушли на обед в кафе, которое находилось на первом этаже. Маша вышла в коридор и направилась к лестнице. Неожиданно увидела директора, который шёл ей навстречу. Проходя мимо, он, улыбнувшись, поздоровался первым: - Добрый день, Мария. А ты что не обедаешь вместе со всеми? Маша, немного смутившись, ответила: - Здравствуйте, Леонид Григорьевич. Пр

В понедельник Маша, приехав на работу, сразу же приступила к проекту, который она решила сделать в срок, который назначил начальник отдела ещё в самом начале.

Конечно, поездка на неделю домой затормозила работу, но Маша решила приложить все силы, чтобы уложиться вовремя. Не поднимая головы, она не заметила, как наступило время обеда. К ней подошла Анна:

- Маша, ты голодовку объявила, обедать не пойдёшь?

Маша, не глядя, ответила:

- Я пойду попозже, мне надо немного доделать одну вещь.

Прошло минут двадцать, когда Маша наконец закончила, что хотела. Вздохнула с удовлетворением:

- Вот теперь можно и пообедать.

Огляделась вокруг - никого, все ушли на обед в кафе, которое находилось на первом этаже.

Маша вышла в коридор и направилась к лестнице. Неожиданно увидела директора, который шёл ей навстречу. Проходя мимо, он, улыбнувшись, поздоровался первым:

- Добрый день, Мария. А ты что не обедаешь вместе со всеми?

Маша, немного смутившись, ответила:

- Здравствуйте, Леонид Григорьевич. Пришлось немного задержаться.
- Задержись ещё на пару минут. Передай, пожалуйста, Дарье Ефимовне огромную благодарность от меня и моей жены за сына. То, что он тогда увидел, было для него шоком, хорошим шоком, который его так встряхнул, что сейчас сына просто не узнать. Стал интересоваться историей Великой Отечественной войны, хочет узнать имена тех парней, которые погибли там. И ещё, Мария, посоветуйся с Дарьей Ефимовной насчёт памятника, каким она видит его. Конечно, пока зима, там ничего не сделать, зато за это время можно подготовить проект памятника, которым, кстати, ты и займёшься. Ну всё, беги обедать, - он засмеялся, - а то всё съедят.

Маша только успела сделать несколько шагов, как услышала сзади голос Власовой, начальника отдела кадров:

- Здравствуйте, Леонид Григорьевич.

Маша даже спиной почувствовала в её приветствии ехидную насмешку вперемешку с лживой учтивостью.

Директор ответил, не останавливаясь:

- Добрый день, Ирина Владимировна.
- Увидела, что мы стояли и разговаривали, вот будет теперь ещё один повод для Ирины Владимировны язык почесать, - с досадой подумала Маша. - Никак не забудет, что директор тогда заступился за меня. Ну ничего, если она со своими сплетнями далеко зайдёт, теперь я за него заступлюсь. Не знаю как, это потом видно будет, но мало ей не покажется.

Спускаясь по лестнице, она мысленно возмущалась:

- Неужели вот таким людям, как она, доставляет удовольствие говорить о людях плохо?! А ведь Леонид Григорьевич хороший, отзывчивый человек, все его уважают, радоваться надо, что у нас такой руководитель.

На следующий день во время обеда Маша увидела Люду Прохорову, которая тогда, при устройстве на работу, посоветовала ей обратиться к директору. Люда дождалась, когда Маша выйдет из кафе, подошла и тихо сказала:

- Маша, остерегайся, Власова разносит сплетни относительно тебя и нашего генерального.

Маша возмутилась:

- Да с чего это она взяла, чего ей от меня надо?!
- Всё очень просто — она начинает тебя выживать. С директором, понятно, ей не справиться, а вот тебя она «съест», это у неё хорошо получается, уже проверено.
- А вот это мы ещё посмотрим, - усмехнулась Маша, - может и подавиться, между прочим.

Люда с сочувствием и недоверием посмотрела на неё:

- Маша, она способна на любую провокацию, так что берегись — на тебя началась охота.
- Спасибо за предупреждение, - улыбнулась Маша. - А я смотрю, у Власовой страсть к такой охоте, да?
- Хобби у неё такое, - засмеялась Люда. - Ну, ладно, я тебя предупредила, а ты думай.

Маша и забыла про предупреждение Люды, увлёкшись проектом. Она во что бы то ни стало решила закончить его в срок. А вспомнила, когда, закончив рабочий день, выходила из здания управления. На крыльце стояли несколько женщин, в том числе и Власова, и что-то увлечённо и громко обсуждали. Увидев Машу, замолчали, а потом громко рассмеялись, с насмешкой глядя на неё.

Маша сначала стало смешно, но потом, подумав, она представила какую-нибудь женщину на своём месте и ей стало понятно, что даже вот такие постоянные неприятные мелочи могут оказывать сильное психологическое давление на человека. А если он ещё и эмоциональный, а почти все женщины такие, то понятно, что проще уйти с этой работы и не тратить нервы.

- Хотите войны? - рассердилась Маша. - Будет вам война!

Но придя домой, она опять забыла про Власову и всю её «охотничью» артель.

Поужинав, достала книгу, которую ей дала Дарья Ефимовна. Маша понимала, что получив силу, надо ещё научиться ей управлять. Вот с Игорем можно было поступить и полегче, ему бы вполне хватило. И ещё надо было выучить некоторые заклинания, обряды, которые могли бы пригодится в жизни.

Машу обрадовало то, что прочитав то или иное заклинание, ей не надо было повторять несколько раз, как делала она в школе или в институте. Сейчас это запоминалось сразу, с первого раза, как будто она только поднимала в своей памяти позабытые знания.

За книгой она и не заметила, что уже поздно. Ложась спать, с досадой вспомнила, что опять не позвонила Марии Васильевне насчёт приезда матери и Кости. Уже засыпая, решила позвонить утром перед уходом на работу, зная, что Мария Васильевна встаёт очень рано.

Уснула сразу, только коснувшись головой подушки. Утром проснулась с неясной тревогой. Ещё лёжа в постели, перебрала в памяти всех родных и близких, чутко прислушиваясь к своим ощущениям, но ни на кого её «звоночек» не реагировал.

Встала, пошла умываться и когда увидела в зеркале своё отражение, вдруг почувствовала едва ощутимый сигнал тревоги.

- Ничего себе! - воскликнула она вслух. - От кого это мне идёт опасность, неужели от Власовой?

И тут же мысленно возник ответ:

- Нет, она для меня никакой опасности не представляет, тут кто-то посерьёзней.

Маша пошла на кухню и тут вспомнила, что хотела позвонить Марии Васильевне. Набрала её номер:

- Доброе утро, Мария Васильевна. Я не рано вам звоню?
- Да что ты, я давно уже встала. Ты что-то хотела спросить?
- Мария Васильевна, можно ко мне в гости приедут мама с братом?
- Машенька, да как я тебе откажу, помилуй?! Ты мою дочь спасла от этого проходимца, не знаю, как тебе это удалось сделать, но я просто счастлива. Сколько раз я ей говорила, гони ты его, он же тебя использует, а она одно твердит — люблю и всё. Машенька, пусть твои родные приезжают, когда захотят.

Маша вздохнула с облегчением — теперь с чистой совестью можно приглашать своих в гости. Она не стала звонить матери, а просто отправила короткое сообщение - «Приезжайте, хозяйка разрешила».

На работе Маша опять занималась своим проектом, не поднимая головы. Начальник отдела, подойдя к ней, посмотрел на то, что она успела сделать, и одобрительно хмыкнул, не сказав ни слова.

В этот день Маша пошла обедать вместе со всеми. Сев за столик, заметила неподалёку Власову и её команду. Сама Власова сидела спиной к ней, а вот лицом к Маше находилась полная женщина в красивом светлом платье, которая тоже работала в отделе кадров. Она, насмешливо посмотрев на Машу, что-то тихо сказала сидящим рядом женщинам. Все, кроме Власовой повернули свои головы и бесцеремонно уставились на Машу.

Маша, мило улыбнувшись, помахала им рукой, на что женщины растерянно переглянулись и сразу отвернулись.

Женщина, сидевшая лицом к Маше, хотела что-то сказать, но вдруг поперхнулась и стала кашлять. Она закрыла рот рукой, стараясь удержать кашель, но он наоборот усиливался. Лицо её побагровело, глаза наполнились слезами, тушь размазалась, а светлое платье покрылось мокрыми пятнами. Женщина, не переставая кашлять, вскочила и бросилась вон из кафе. За ней поспешили и её подруги.

Сначала все молчали, потом какой-то мужчина назидательно произнёс:

- Вот не зря говорят, когда я ем, я глух и нем.

А кто-то из женщин тихо сказал:

- Ну и поделом ей, теперь хоть здесь не будет болтать.

Маша, усмехнувшись, спокойно доела свой обед и направилась в отдел. Поднимаясь по лестнице, мысленно воскликнула:

- Зря вы со мной связались, я теперь за всех обиженных вами женщин отомщу!

***

Продолжение: