О навязчивости продавцов и менеджеров в интернете огромное количество статей и видеороликов, как избавиться от чрезмерного навязчивого сервиса. А вот для людей работающих в сфере обслуживания, ресторане, магазине, когда к вам приходит неоднократно один и тот же клиент с просьбой рассказать о том или ином товаре, распаковать все коробочки, все потрогать, пощупать, но потом уходит без покупки. и так повторяется из раза в раз, информации мало.
Как вести себя? После скольких таких посещений нужно включать режим холодного общения или начинать грубить и водворять за пределы магазина или кафе такого "покупателя"?
Давайте разберем, кто и по каким причинам донимает продавцов или менеджеров отдела продаж расспросами и просьбами показать товар и чем руководствуются, какие мотивы у этих "ложных покупателей"?
- Им приятно внимание персонала, а товар не нужен или для его приобретения нет денег.
- Они надеются получить бесплатные образцы товара или корпоративные сувениры.
- Покупатели прицениваются, хотят узнать о товаре в дорогом салоне с компетентными продавцами, а купить – в дисконтном магазине или на оптовом складе.
- Они завязывают знакомства и собирают данные о фирме, чтобы подготовить ответное коммерческое предложение (партию упаковочного материала, рекламу, дизайн витрины, типографские, консалтинговые или иные услуги).
- Они собирают информацию об ассортименте, ценовой политике, скидках и условиях продажи фирмы для конкурентов или маркетингового агентства.
- Они заходят просто для развлечения, иногда с хулиганскими намерениями (такое поведение характерно для социопатов, но, к счастью для коммерческих предприятий, таких менее 1%).
Настоящие "Профессионалы" среди «ложных покупателей», выглядят обычно очень презентабельно и относятся к хождению по магазинам к увлекательному виду спорта.
Мы не будем рассматривать социопатов, обычно они быстро покидают магазин, при малейшем намеке на приезд полиции.
А вот пришедшие на «разведку» или за порцией внимания, держат себя уверенно и охотно вступают в контакт, хотя ответ на простой вопрос: «С какой целью вы покупаете?» или «А что вы собираетесь делать с этим?» обычно не отвечают, что означает отсутствие истинной потребности. "Ложные покупатели" при настойчивости и конкретики со стороны продавцов покидают магазин. Как только вы начинаете задавать например такие вопросы: «Какие функции этих приборов вы собираетесь использовать чаще других?», «Фасоны какого типа вам больше идут?» и прочее.).
Не стоит хамить или вести себя с такими людьми грубо и бесцеремонно, достаточно начать говорить медленно и с родительскими интонациями, назидательно, занимая позицию превосходства. Поднимите и откиньте голову немного назад, всей своей позой смотрите как бы «сверху вниз».
Во взрослом возрасте, такое общение вызовет дискомфорт, неприятные мгновения и состояния из детства, вызовут неприятное ощущение и человек, захочет прервать общение и удалится. В следующий раз, он несколько раз подумает, перед походом именно в ваше заведение или магазин.
Конечно это один из возможных вариантов, отвадить навязчивого клиента. Существует несколько правил общения с такими "ложными покупателями", потенциальными заказчиками или клиентами. И об этом я обязательно расскажу вам в следующей статье.
Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях.
Подпишитесь на мой канал, и вы не пропустите самое интересное. Поделитесь этой статьей с другом, кому это важно сейчас. Ставьте лайк, если вам понравилась статья. С любовью к ВАМ, ваша #АнгелинаРайская