Найти в Дзене

Что случилось с беременной монахиней, которую сестры заточили в темницу монастыря

Примерно в 1150 году девочку четырех лет отдали в женский монастырь, который находился в английском поселении Уоттон. Это был монастырь монашеского ордена гильбертинцев. Девочка выросла и стала монахиней, приняв соответствующие обеты. Девушка не знала детских увеселений, не кокетничала с мальчишками и не состояла в отношениях. Поэтому, когда группа монахов-гильбертинцев вошла в женский монастырь, чтобы выполнить работы по обслуживанию территории, она сразу же влюбилась в молодого брата по ордену. Он ответил тем же. Ситуация, когда монахини и монахи встречаются на территории монастыря, связана с тем, что в Средние века существовали двойные монастыри. Их строили неподалеку друг от друга с естественными препятствиями по типу рек или гор. Дело в том, что монахини не могут сами себя духовно окормлять, так как женское священство запрещено. Поэтому им часто приходилось встречаться с монахами или священниками, чтобы те проводили таинства на территории монастыря. Мы не знаем имени монахини. Но

Примерно в 1150 году девочку четырех лет отдали в женский монастырь, который находился в английском поселении Уоттон. Это был монастырь монашеского ордена гильбертинцев. Девочка выросла и стала монахиней, приняв соответствующие обеты.

Девушка не знала детских увеселений, не кокетничала с мальчишками и не состояла в отношениях. Поэтому, когда группа монахов-гильбертинцев вошла в женский монастырь, чтобы выполнить работы по обслуживанию территории, она сразу же влюбилась в молодого брата по ордену. Он ответил тем же.

Ситуация, когда монахини и монахи встречаются на территории монастыря, связана с тем, что в Средние века существовали двойные монастыри. Их строили неподалеку друг от друга с естественными препятствиями по типу рек или гор. Дело в том, что монахини не могут сами себя духовно окормлять, так как женское священство запрещено. Поэтому им часто приходилось встречаться с монахами или священниками, чтобы те проводили таинства на территории монастыря.

Мы не знаем имени монахини. Но ее история сохранилась в письме второй половины 12 века, которое написал настоятель аббатства Риво Элред Ривоский.

Элред пишет, что монахиня забеременела и чудесным образом родила ребенка. В письме он подробно описывает физические аспекты беременности и заключения, чтобы рассказать о чуде, которое произошло с монахиней.

Элдер Ривоский (1110-1167)
Элдер Ривоский (1110-1167)

Влюбленные встречались до тех пор, пока монахини не обнаружили их вместе. Сестры схватили и избили монахиню, сорвав с ее головы покрывало, и только старшие сестры спасли девушку от расправы. Ее заковали в кандалы на каждой ноге, посадили в темницу и кормили хлебом с водой. От более сурового наказания монахиню спасло ее положение и раскаяние.

Монах тем временем смог сбежать из монастыря, но о нем успели сообщить начальству. Вскоре монаха схватили и избили братья, посланные настоятелем Гилбертом.

Затем его отправили к монахиням, где его также держали в темнице и избивали. Элред похвалил монахинь за этот поступок. Он пишет:

«Вы видите, как они отомстили за оскорбление Христа, изувечив его и подвергнув ее позору. Я восхваляю не поступок, а усердие, и я одобряю не пролитие крови, а столь великую борьбу монахинь со злом».

Молодого монаха вернули братьям. На этом повествование о нем прекращается. Монахиню снова посадили в тюрьму. Сестры стали ждать рождения ребенка или двойни, так как живот был слишком большой:

«Младенец уже шевелился в утробе, молоко текло из полных грудей; ее живот был таким большим, что казалось, будто она родит двойню. Ее глаза налились свинцом, лицо побелело, и как только ее груди опустошались, они снова наполнялись жидкостью. Теперь ее темница едва вмещала ее».

Незадолго до родов у монахини было видение. К ней явился архиепископ Генрих Йоркский и потребовал покаяться. Он вернулся на следующий день с двумя красивыми ангельскими фигурами, похожими на женщин. Девушка без каких-либо страданий родила ребенка. Ангелы забрали его с собой.

-3

На следующее утро девушка очнулась. На ее теле не было признаков беременности, оно вернулось в прежнее состояние. Сестры пришли к монахине и увидели ее здоровой и «чистой». Одна нога была свободна от цепей. Они обвинили девушку в избавлении от ребенка, но никаких следов родов в темнице не обнаружили:

«Они ощупали ее живот: вместо вздутия была такая худоба, что можно было подумать, будто ее спина прилипла к животу. Они сжали ее грудь, но не почувствовали жидкости. Не щадя ее, они надавили сильнее, но ничего не выдавили. Они провели пальцами по каждому суставу, исследуя все, но не нашли никаких признаков родов, никаких признаков даже беременности... они все обнаружили одно и то же: все восстановлено, все правильно, все прекрасно».
-4

Монахини впали в замешательство и пригласили к себе Элреда, автора письма. Он посетил девушку в келье и сразу понял, что без вмешательства Бога монахиня освободиться не могла.

Элред запретил надевать на нее оковы, сославшись на текст писания: «Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. (Деяния 10:15)». Так закончилась история монахини, которая родила и сохранила невинность благодаря покаянию.

Почему у нее отвалилась цепь?

В повествовании Элреда кандалы символизируют пуповину, которая соединяла монахиню и монастырь для «духовного» преобразования таким же образом, как пуповина внутри ее тела питала ребенка. Цепь оборвалась, когда ребенка забрали ангелы. Это значит, что монахиня таким же образом оказалась в руках божественных сил. Так выглядит чудо, которое в натуралистических подробностях описал Элред Ривоский.

Мы не знаем, что на самом деле случилось с монахиней, и насколько реальна эта история. Но она отлично показывает, как в те времена относились к подобным явлениям.

В разделе Премиум опубликованы эксклюзивные статьи, а также есть возможность задать вопросы автору.