Прямо с того момента, как только человечество начало добывать нефть в промышленных масштабах технологическим способом – оно очень сильно поссорилось с планетой, на которой обитает. Однако кто бы знал, что буквально через полвека Карл Бенц предложит нам первый автомобиль, приоткрыв ящик Пандоры, а Генри Форд – напрочь сорвет с него крышку, придумав конвейер, и приговорив атмосферу к постоянным выбросам, которые год от года будут только нарастать…
Давайте так, если что, то мы тут не про отказ от технологий и возврат человечества в лоно природы. Жить в пещерах и ездить на лошадях – это, конечно, прекрасно, но ровно до того момента, как не познаешь быт и благоустроенность современности. Однако, если те же самые технологии позволяют снизить наносимый экологии вред, то отмахиваться от такой возможности точно не стоит. Все-таки, нам на этой планете еще жить, и бежать пока некуда.
По свежим данным российского национального кадастра выбросов парниковых газов, в России, автомобили, в следствии сжигания топлива, выбрасывают порядка 225 млн т в эквиваленте СО2. Для сравнения, в 2010-м, эта цифра была почти в два раза меньше – около 140 млн т. Понятно, что количество транспорта растет, так как растут уровень жизни и технологии, вот только экологические тенденции, при этом, выглядят не так перспективно, как хотелось бы.
Конечно, выбросы осуществляются не только автомобилями, более того, в общей массе их «всего» 16%, но для производств должны быть свои решения. Мы же тут, исключительно про топливо. И нам есть что сказать. Причем без историй о том, что надо пересаживаться на всеблагое электричество, которое, на самом деле, не такое уж и экологичное. Кому интересно, вот тут, мы подробнее рассмотрели вопросы противостояния ДВС и электрокаров.
Итак, давайте разберемся что именно в выбросах реально вредно для экологии, откуда это берется, и как ситуацию поправить. Во-первых, несмотря на то, что выбросы считаются в эквиваленте СО2, далеко не все они состоят из условно безобидной двуокиси углерода – по сути, простого углекислого газа, который выдыхается самим человеком.
Если говорить конкретно об авто, то гораздо опаснее в этой истории выброс СО – так называемого недогоревшего углерода, он же угарный газ, СН – несгоревших углеводородов, и NOx – оксидов азота. Для понимания: СО, в отличие от безвредного СО2 – является выбросом, который представляет реальную опасность для человека. В то время как СО2 – прекрасно поглощается растениями.
Да, СО2 в массе своей тоже может приводить к каким-либо последствиям для экологии. Но, от этого мы точно никуда не денемся, если, конечно, внезапно, не закроем все производства, не утилизируем весь автотранспорт, а еще 8 млрд не перестанут дышать. А вот бороться с реально опасными и вредными выбросами – точно необходимо. Но, это лирика, вернемся к теме.
Как правило, вредные выбросы образуются в процессе неполноценного сгорания топлива, например, NOx своим существованием обязан максимальной температуре горения в цилиндре, пробивающей 2000°С, как правило она достигает таких значений на впрыске. А CO - неравномерности средней температуры сгорания в цикле, из-за чего, в определенный момент, ее просто не хватает для дожигания углеводорода.
Лечится же вся эта история достаточно простым методом, за который, кстати, один из брендов Hitech Group Квантактив буквально 11 декабря текущего года получил экологическую премию как лучший «Экопроект» - общественно-значимый проект НКО или социальная инициатива, в результате которого появляется экологически чистый продукт (пищевое, бытовое или производственное изделие) улучшающий экологическую ситуацию. Конечно же, речь идет об активаторах горения.
Как это работает: активатор отнимая часть энергии, снижает температуру в момент впрыска и в начале горения. После чего оно происходит равномерное, обеспечивая полноценное догорание за счет того, что средняя температура в цилиндре уменьшается, но растягивается по всему циклу расширения, увеличивая период работы.
Подобным образом решается сразу два вопроса из трех: во-первых, более полное сгорание до 20% снижает выброс угарного газа СО, а во-вторых, снижение максимальной температуры на моменте впрыска, практически не позволяет образования оксида азота NOx. Так называемая «закалка азота», при использовании активатора снижается до 90%.
Остается еще проблема несгоревших углеводородов CH. Но и это предусмотрено современной химией. Активатор разбивает цепочку «водород-углерод», разъединяя компоненты и дожигая каждый из них отдельно. Конечно, полностью выброс нивелировать невозможно, по крайней мере пока, но почти 30% снижения – это отличный результат, существенно снижающий нагрузку на экологию.
Ну и напоследок хотелось бы затронуть тему не только личной ответственности каждого отдельного автолюбителя, но и вопрос подхода к ведению бизнеса. Понятно, что недальновидные владельцы заправок не особо сильно волнуются ни о мнении клиентов, ни об экологии. Правда практика показывает, что дела у них идут не так хорошо, как хотелось бы. Почему? Все достаточно просто: если водитель, заправляясь топливом с активатором получает не только более качественный продукт, но и неплохую экономию, а также уверенность в надежности АЗС, поставляющей качественное топливо, куда он поедет, как только загорится лампочка бензобака?